УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 80 відвідувачів

Теги
Ющенко Католицька Церква Археологія та реставрація Голодомор автокефалія діаспора церква і суспільство монастирі та храми України комуністи та Церква Церква і влада Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну забобони краєзнавство конфлікти шляхи єднання молодь 1020-річчя Хрещення Русі вибори Мазепа Доброчинність УПЦ КП педагогіка секти милосердя Вселенський Патріархат Церква і медицина церква та політика УГКЦ розкол в Україні Президент Віктор Ющенко постать у Церкві іконопис Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра церковна журналістика українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Пастырь! Садясь в 600й Мерседес, придумай богословский ответ простой бабушке



«Притвор» (Киев), Дмитрий Папета, 07.09.2007

Начиная разговор о Церкви с обычными людьми, большинство из которых неверующие, всегда надо быть готовым к тому, что рано или поздно всплывёт простой, конкретный вопрос: «А почему все попы на Мерседесах ездят»? Вопрос, конечно, сам по себе глупый, но скрывающий за жалкой формой глубокий смысл.

Действительно, многих людей, скажем так, смущает излишняя, на их взгляд, даже немного кричащая состоятельность определенных священнослужителей. Дело еще и в том, что люди не разграничивают каждого отдельного клирика от всех остальных и от самой Церкви как таковой. Видя одного представителя какой-либо организации, мы обычно ассоциируем его со всей остальной - таково свойство человеческого мышления, и с этим уже ничего не поделаешь. Так вот, когда народ смотрит на то благосостояние, которым пользуются многие представители Церкви, у них начинают закрадываться... нехорошие мысли. Не потому что люди плохие или завистливые - порою, они просто недоумевают: в Евангелии сказано одно, с амвона они слышат слова о нестяжании, милосердии, простоте, а на практике при этом сталкиваются с жестокой и беспощадной реальностью. Те, кто учат смирению, садятся в машину, стоимостью 30 000 у.е., не забыв перед этим принять у бабушки записочку с одной гривной, и «с Божьей помощью» едут в аэропорт, чтобы посетить Святые места. В принципе, в этом нет ничего плохого, но у простого человека в голове складывается образ некой «несостыковочки» - с тем, что «предписано», и тем, что есть.

Открывая Священное Писание, читаем: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому, предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». Читая святых отцов, находим: «Кто предаётся любостяжанию, тот оскверняется идолослужением, и достоин считаться в ряду язычников». Слова всё разъясняющие. При этом один из самых распространённых у «церковных» людей аргументов в защиту «мерседесов» - то, что обладание богатством ещё не делает человека сребролюбивым. Но в Евангелии и в святоотеческих творениях находим исчерпывающие ответы и на это: "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться, впадают в искушение и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу". «Горе вам, богатые! Ибо вы уже получили своё утешение». «Богатые в нынешнем веке, если не будут обсечены их богатства, не могут быть угодными Господу» . Что же нужно доказывать еще? Ведь это относится ко всем - к мирянам и пастырям.

Однако и в этом случае не каждого удовлетворяют данные объяснения, часто приходится слышать: «А что, батюшка не человек»? Да никто же это не отрицает, но вновь находится прямой ответ из Евангелия: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Вопрос, по сути, не о ком-то конкретном, а о ТЕНДЕНЦИИ как таковой. Когда простые люди, живущие от зарплаты до зарплаты, ходят на рынок, чтобы сэкономить на бутылке подсолнечного масла, берут субсидию на коммунальные услуги и ездят в душных «скотовозках» каждые выходные на огород, чтобы как-то выжить, - и вот когда эти люди видят в то же время довольно упитанных, «холёных», как бы это сказать, «откормленных», простите, пастырей, у них возникают естественные вопросы: «А есть ли правда в этом мире»? «Почему те, кто призваны быть для каждого слугою, те, кто призваны отдавать последнее, живут не хуже первых»? Особенно обидно, что люди забывают или не обращают внимания на многих нищих священнослужителей, прежде всего из глухих бедных сел, которые давно уже живут за чертою бедности. В тени остаются и те добросовестные пастыри, которые служат людям всей своей жизнью, не говоря уже о социальной и благотворительной работе, которую ведет Церковь. Зато в глаза многим бросается лишь неблаговидный «фасад» нашего общественного служения. Виноваты ли в этом люди, сложно сказать. Ведь если бы не было повода к соблазну, вряд ли бы они соблазнялись.

Христа осудили и казнили, не имея против Него ни одного реального обвинения, поэтому ничего толком на судилищи Ему не предъявили. В нашей же ситуации, основываясь на очевидном несоответствии слова Евангелия и жизни многих его нынешних благовестников, люди обвиняют уже не конкретных людей, но и саму Церковь в неисполнении заповедей Христа. Да, конечно, мы знаем, что каждый человек несёт ответственность за свои поступки и будет отвечать за них на Суде Божием. Но он же будет отвечать и за то, скольких людей отвратил от Церкви своим неподобным (неподобным Богу) поведением. Хочется еще раз напомнить тем, кто, уча смирению и милосердию, играет с мобильником за 1000 $, носит золотые часы и ездит на дорогом автомобиле, - напомнить Христа, Который Сам о Себе говорил: «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову»? «Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище, не оскудевающее на небесах... Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет" (Лук.12.33-34).

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.