УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 172 відвідувачів

Теги
педагогіка секти постать у Церкві Патріарх Алексій II українська християнська культура Церква і політика Києво-Печерська Лавра УПЦ КП Президент Віктор Ющенко краєзнавство автокефалія конфлікти Католицька Церква монастирі та храми України церковна журналістика УГКЦ забобони Мазепа Археологія та реставрація іконопис молодь вибори Предстоятелі Помісних Церков Священний Синод УПЦ Ющенко милосердя Церква і медицина комуністи та Церква розкол в Україні церква і суспільство шляхи єднання Церква і влада Голодомор Митрополит Володимир (Сабодан) діаспора Доброчинність Вселенський Патріархат Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






«КоммерсантЪ Украина»: "Их здесь никто не любит, но на них зарабатывают деньги". Около 18 тысяч хасидов встретили новый год в Умани



«КоммерсантЪ Украина», 17.09.2007

На минувшей неделе иудеи всего мира праздновали наступление нового, 5768 года по еврейскому календарю. Около 18 тысяч ортодоксальных евреев-хасидов приехали помолиться в Умань (Черкасская область) на могилу основателя брацлавского хасидизма раби Нахмана. Как выяснил корреспондент Ъ КОНСТАНТИН Ъ-УСОВ, в Умань приезжают не только затем, чтобы помолиться.

Хасидизм - религиозное ответвление иудаизма. Брацлавское движение хасидов было основано более 200 лет назад раби Нахманом (1772-1810), потомком основателя хасидизма Баал Шем Това. Раби Нахман родился в Хмельницкой области, но незадолго до смерти поселился в Умани, где и был похоронен. С тех пор место его захоронения стало центром поклонения хасидов (ортодоксальных евреев), куда они съезжаются со всего мира на еврейский новый год (Рош а-Шана).
Впервые паломники-хасиды прибыли в Умань для празднования Рош а-Шана ровно 20 лет назад. Тогда, по свидетельствам очевидцев, их было не больше сотни. В этом году паломничество ортодоксальных евреев совпало с проведением Дней Израиля на Украине. По информации Государственной пограничной службы, в Умань приехали около 18 тыс. паломников.
Квартал вокруг могилы раби Нахмана на время празднования превращается в "зону компактного проживания паломников-хасидов". В предыдущие годы часть паломников размещалась в специально построенном для них отеле Malon-Shareitzion. Однако в этом году отель не работал. Один милиционер сообщил Ъ, что его "купил какой-то депутат, и теперь распродает здание по квартирам по $200 тыс.". В уманской мэрии Ъ объяснили, что отель, принадлежащий хасиду из США и дочери одного из народных депутатов Украины, оказался неприбыльным.
Почти все паломники арендовали жилье у местных жителей. По словам хасида из США, "кровать недалеко от могилы раби Нахмана стоит $400-500 за ночь", в более отдаленных домах - около $80 в сутки. Некоторые из хасидов имеют собственное жилье в Умани. На одном из столбов в "зоне компактного проживания" корреспондент Ъ увидел объявление на трех языках - украинском, английском и иврите - о продаже однокомнатной квартиры за $60 тыс.
Охрану общественного порядка в "зоне компактного проживания" в этом году обеспечивали почти 500 сотрудников милиции. В "еврейский район", как его называют жители Умани, можно пройти по специальным пропускам, которые выдаются горадминистрацией, или по журналистским удостоверениям. Уже на первом из трех кордонов сотрудники милиции проверяют у входящих содержимое сумок и интересуются целью визита. Улица, ведущая к могиле раби Нахмана, сплошь заставлена торговыми палатками. В них можно купить все - от кока-колы ($1 за 0,5 л) до традиционной хасидской одежды (ермолка - $15, сюртук - $30) и ювелирных украшений ($25-2500).
Гривна в "зоне компактного проживания" популярностью не пользуется. Одна местная старушка даже предложила корреспонденту Ъ бутерброд с колбасой и сыром за "ван доллар". Как оказалось, жители Умани знают не только английский, но и иврит. "Хасиды оставляют здесь немало денег,- сказал Ъ подвыпивший местный житель.- Их здесь никто не любит, но на них зарабатывают деньги".
В отличие от центра Умани, где корреспондент Ъ не увидел ни одного человека, похожего на хасида, в "зоне компактного проживания" все мужчины одеты в черные плащи, ермолки или широкополые шляпы, в квартале практически нет женщин. У многих паломников грязные одежда и обувь, поскольку во время шабата ортодоксам запрещено выполнять любую работу. "Если у него будет закрыта крышка унитаза, то он сделает это на пол",- рассказал Ъ сержант милиции. Милиционеры, к слову,- одни из немногих украинцев в районе проживания хасидов.
Как оказалось, между паломниками и милицией нередко возникают конфликты. "Трудно, потому что, если трогаешь одного, который не прав, они налетают целой стаей",- жаловался Ъ капитан милиции. По его словам, хасиды и охраняющие общественный порядок украинцы относятся друг к другу с ненавистью. "Мы не ходим под окнами, потому что хасиды бросают по милиционерам бутылками",- рассказывал другой сотрудник милиции. В это время корреспондент Ъ вместе с ними проходил неподалеку от могилы раби Нахмана, и кто-то бросил в него скомканную салфетку. Чуть позже сами паломники жаловались на то, что милиция "специально ищет повод создать конфликт".
Помимо милиции "зону компактного проживания" патрулирует "полиция нравов" - организация из 150 хасидов, которая следит за внутренним правопорядком, в частности за тем, чтобы исключить любые контакты паломников с женщинами. По словам начальника "полиции нравов", который, кстати, работает в полиции США, "не все хасиды прибыли в Умань по религиозным мотивам". "Одни приехали молиться, другие - кутить",- объяснил он. Сотрудник милиции сообщил Ъ, что "цена продажной любви" во время паломничества достигает $500. Кроме того, значительная часть паломников употребляет легкие наркотики, в том числе кокаин. Один из англоговорящих хасидов в беседе с Ъ отметил, что посещение Умани для него "что-то вроде мальчишника". "Здесь я нахожусь исключительно в компании мужчин, и это напоминает мне молодость, беззаботность",- сказал он.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.