УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 221 відвідувачів

Теги
1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко Мазепа автокефалія конфлікти УПЦ КП українська християнська культура церква та політика Патріарх Алексій II милосердя Священний Синод УПЦ Церква і медицина церква і суспільство УГКЦ комуністи та Церква монастирі та храми України Києво-Печерська Лавра Вселенський Патріархат Католицька Церква Церква і політика педагогіка Приїзд Патріарха Кирила в Україну Археологія та реставрація постать у Церкві Голодомор секти забобони розкол в Україні церковна журналістика Церква і влада Предстоятелі Помісних Церков Доброчинність Ющенко молодь шляхи єднання діаспора вибори іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) краєзнавство






Рейтинг@Mail.ru






«Донецкий кряж» (Донецк): Будем жить! «Ханжонковские дни»



«Донецкий кряж» (Донецк), Екатерина Куцева, 24.08.2007

Августовские роскошные дни уходящего лета стали непременным атрибутом негромкой, но, пожалуй, самой значимой украинской культурной акции, носящей имя кинотворца Александра Ханжонкова.
Только век спустя, оглянувшись, мы поняли, что обязаны этому человеку рождением важнейшего из искусств - кино. Может быть, напевы ковыльной степи пробудили в мальчике неслыханную дотоле фантазию - снимать «живое, движущееся» кино. Ему и посвятил свою жизнь казачий сын, звезда которого взошла 130 лет назад в промышленной Макеевке.

В шестой раз макеевчане встречали представителей украинского и российского театра и кино на местном кинофестивале «Ханжонковские дни». Среди людей искусства и организаторов давно идет разговор о том, чтобы эта культурологическая акция стала по-настоящему фестивалем. Кто спорит, это было бы здорово! Но такой статус, разумеется, предопределяет совершенно иные подходы, высокий уровень организации, масштабность проведения, столичный лоск и комфорт, что потянет на серьезные траты. Пока мы к этому не готовы. А «Ханжонковские дни», прекрасные по своему замыслу, увы, постепенно съезжают на «хуторские сборы». Хотя многим гостям по душе такая провинциальная скромность.
Нынешние «Ханжонковские дни» почтили своим присутствием такие мэтры театра и кино, как народный артист РСФСР Всеволод Шиловский, народный артист России Аристарх Ливанов, неизменный участник, душа фестиваля - народный артист Украины, наш земляк - Владимир Талашко и современное поколение: заслуженная артистка Украины Ольга Сумская, украинский актер, автор и исполнитель песен Виталий Борисюк, российская актриса Елена Борзиловская.
По условиям нынешнего фестиваля пресс-конференция не предусматривалась. Взять у актеров интервью при столь насыщенной программе практически было невозможно, и все же
Вот что сказал о Ханжонкове, о Донецком крае и о себе Всеволод ШИЛОВСКИЙ, любимый студентами ВГИК профессор, который чувствует себя и в театре, и в кино как рыба в воде.
- Ханжонков - это даже не история, а часть нашей культуры. Я никогда не смирюсь с разделением наших стран, потому что разделить нас нельзя. Лично для меня Ханжонков - это фанат, человек, который дал старт отечественному кинематографу, занявшему одно из первых мест в мире. А сколько наших актеров, режиссеров, композиторов получали самые высокие награды мира - и это все благодаря Ханжонкову. То, что в шахтерском городе, к сожалению, не открыт памятник великому кинодеятелю, для меня больно. Но в людских сердцах память о нем не померкла, его имя живет и всегда будет жить в культуре и искусстве.
Когда я привез в Донецк свой фильм «Миллион в брачной корзине» (1985 г.), был удивлен потрясающей внутренней культурой зрителя. Помню, зал хохотал и тепло принимал наших артистов: украинских, русских, грузинских. Ведь понятие национальности в нашем цеху не было, и оно никогда не будет существовать в киноискусстве. И это все благодаря одному человеку - Ханжонкову.
Как и 22 года назад, меня вновь поразили глаза людей, встречавших нас. Это так греет и вдохновляет. Значит, тебя помнят, знают и любят. Вот мы сейчас находимся в управлении шахты. Понятно, молодые горянки не знали Ханжонкова: для них он далекое прошлое, но то, что они почитают его память и понимают, что сделал этот человек для каждого из нас, великое дело. Понял, и то, что здешний зритель воспитан на хороших фильмах. Многие мечтают о возврате умного, чуткого и глубокого кино.
- Всеволод Николаевич, поскольку мы действительно сейчас разобщены, хотелось бы знать, чем вы, коренной МХАТовец, занимаетесь больше - театром или кино?
- Для меня сейчас важнее педагогика. Я веду курс во ВГИК. Много моих выпусков пришло в кино, на сцену. Сейчас набрал новеньких. Закончил 12-серийный фильм «Полиция Хоккайдо», созданный по роману Эдуарда Власова, живущего и работающего в Японии. Это детектив, повествующий о сотрудничестве японской полиции и сахалинской прокуратуры. Есть еще один игровой фильм, где снимаюсь сейчас, а также руковожу Домом кино.
- Ваша полнокровная энергетика заразительна, она выгодно отличает от других актеров - так ярко выражено отрицательное обаяние. Кажется, вы можете создать образ только выражением глаз?
- У меня были не только роли отрицательного плана. Слава Богу, за свою жизнь я сыграл почти в ста фильмах. Вот взять только три фильма Петра Тодоровского: «Любимая женщина механика Гаврилова» - там я божий одуванчик, влюбленный, несчастный человек, прибитый войной, в «Военно-полевом романе» - Гриша, сожитель главной героини, в «Интердевочке» - опустившийся отец. Три совершенно разные роли. И это все благодаря режиссеру, который умеет раскрывать диапазон возможностей артиста.
- Скучаете ли вы по большому кино?
- Зачем скучать, я делаю его. Что сейчас снимаю, говорить не буду, из суеверия, но вкалываю по 15-16 часов в сутки...
Аристарх ЛИВАНОВ вышел на сцену с неизменной своей гитарой. Подтянут, по-военному немногословен и строг. Кроме того что артист много снимается, он часто выступает с концертами. Его роли, как и песни, соответствуют внутреннему характеру артиста - глубокие, мужественные. В отличие от надоевших пустышек, песни, которые исполняет Ливанов, - о Родине, долге, мужской чести и совести.
- Аристарх Евгеньевич, украинская земля вам не чужая, не так ли?
- Да, я по праву могу считать себя вашим земляком. 60 лет назад родился в Киеве. Правда, сейчас живу в Москве, но рiдну мову поважаю, пам ятаю и коли потрiбно - розмовляю.
- Кроме кино, вы любите еще петь и романсы?
- Мы так замусорили душу, эфир, что пора возвращаться к исконному: народной песне и классике. А для того чтобы научиться понимать настоящую музыку, надо себя сформировать. Человек, воспринимающий серьёзную музыку, - штучный товар. Такой слушатель и зритель - настоящее национальное достояние. Чем примитивнее человек, чем меньше сил потрачено на его воспитание, тем больше появляется у нас, пардон, бездушных оболтусов. Вот им и нужна песня из трёх нот. Романсы не всем нужны? Но есть публика, которая без них жить не может. Для такой публики я и выхожу на сцену с гитарой.
Донецкий зной порядком измотал наших гостей, но никому он не был так мил, как Владимиру ТАЛАШКО. Каждый приезд в Макеевку для него - это еще и встреча с детством, юностью. Его сияющие глаза не скрывали радости. В храме задержался у иконы своего покровителя - святого Владимира. И хотя об этом не принято спрашивать, но уж очень хотелось знать, о чем просил артист.
- Много чего хотелось бы. Если уж и просить что-то у святых, то, прежде всего, не растерять тех качеств, которые тебе даны были Богом. Мы все рождаемся потенциально красивыми, умными, добрыми. Рождаемся в любви и от любви. Вот и прошу своего святого, чтобы он не лишил меня того, что дано мне родителями, родной землей. Она, как и многие христианские земли, пропитана любовью, страданиями, кровью. Этот храм особенно нужен земле донецкой, тем людям, что спаяны с ней душой и своими корнями. Вспоминается детство, когда ватага ребятни вбегала в любой шахтерский дом и получала кусок хлеба, намазанный смальцем. А потом мы мчались играть в футбол, в казаков-разбойников и никогда при этом не враждовали. Меня питает эта земля творческим вдохновением. Ради этого я сюда и приезжаю.
- Владимир Дмитриевич, несколько слов о современном кино
- Если откровенно, мало на чем можно остановить взгляд, мало что может запасть в душу и мало что может остаться в сердце. Думаю, придет время, и на экран вернется кино, которое учит нас добру, нежности, любви, мужеству, взывает к совести. Пока мы это видим только в старых кинолентах. Для того и существуют «Дни Ханжонкова», чтобы заглянуть в истоки кинематографа, взять оттуда лучшее: порядочность, честность, принципиальность, проникнуться тем исконно славянским духом, где в чести мужское достоинство и женская гордость, подлинные чувства к женщине - матери, жене, другу. Уже зреют истоки настоящего, хорошего, доброго кино. Не спорю, оно должно быть разным - на любителя. Но мне хотелось бы сниматься в том, что сегодня отсутствует. Вот недавно я вернулся из Израиля. Ко мне там подходили люди, которые уехали 15-20 лет из страны, и говорили: спасибо, что был Быков, Басов, Миколайчук, что есть Михалков. Благодарили за то, что они сделали те фильмы, которые согревают душу. Это то нетленное, что называется настоящим киноискусством.
- Вы самый молодой из команды Быкова, но время уходит, как вам удается держать такую прекрасную форму?
- Секретов нет. Просто Быков подарил нам любовь к тому, что бессмертно. Его слова «будем жить!» - не просто красивая фраза. Она - отражение всех нас, нынешних и будущих. Она зреет в наших детях, которые подрастают, - они были сегодня на встрече с нами, - в ветеранах, которые, увы, доживают свои дни. Потому хочу сказать всем, кто причастен к этому празднику: «Будем жить!»

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.