УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 72 відвідувачів

Теги
українська християнська культура 1020-річчя Хрещення Русі шляхи єднання церква та політика Священний Синод УПЦ церковна журналістика Патріарх Алексій II розкол в Україні церква і суспільство Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко Доброчинність Церква і політика Церква і влада комуністи та Церква постать у Церкві Вселенський Патріархат педагогіка Києво-Печерська Лавра молодь монастирі та храми України іконопис краєзнавство Ющенко секти конфлікти автокефалія Археологія та реставрація Церква і медицина УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков Голодомор УГКЦ вибори милосердя забобони Мазепа діаспора Митрополит Володимир (Сабодан) Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Відлуння віків» (Украина): Катерининська церква у Чернігові: в руках суду людського. Інтерв’ю з священиком Олександром Лядовим, настоятелем



«Відлуння віків» (Украина), Іван Дивний, 09.26.2007

Інтерв'ю з священиком Олександром ЛЯДОВИМ, настоятелем Катерининського храму в м. Чернігові (Українська православна церква Московського патріархату)

     18 вересня 2007 року. - м. Чернігів. - Похідна церква у наметі біля північного входу до мурованого Катерининського храму.

      - Отче, ваша громада відправляє церковні служби в наметі і претендує на користування мурованим Катерининським храмом - унікальною пам'яткою української архітектури 18-го століття. Як Ви бачите подальший розвиток цієї ситуації?

     - Сейчас дело рассматривается в суде.

     - А в якому саме?

     - Сейчас непосредственно оно находится в Киевском апелляционном административном суде. И суд определит, кто действительно является наследником этого храма, как он строился, какой церкви раньше принадлежал. Ведь первая служба тут была совершена еще в 1715-м году.

      - Тобто, до закінчення судового розгляду ситуація лишатиметься такою, як зараз?

     - Да. Православные люди города Чернигова много лет писали об этом письма, собрали тысячи подписей, обращались к властям. Последние семь лет каждый воскресный день проводились крестные ходы вокруг этого храма, совершались акафисты и молебны. А с 30-го июня 2006-го года здесь совершается круглосуточное молитвенное стояние. Служатся литургии, акафисты и молебны, ночью тоже идут моления - в 12 часов ночи читается малое повечерье, каноны, идёт крестный ход вокруг храма... И так каждую ночь.

     - Зараз я бачу тут лише два намети вашої громади і жодного намету політичних організацій. Тобто, політики вас так активно, як раніше, не підтримують?

      - Мы сделали официальное заявление на имя прокурора города, на имя мэра т. е. обратились к властям с тем, что мы являемся представителями Украинской православной церкви, возглавляемой Блаженнейшим Владимиром (Сабоданом) и никакого отношения ни к каким политическим партиям не имеем. Наше дело Христово, а какие партии что делают - это не относится к церкви.

      - І політичних активістів коло вашого похідного храму зараз уже немає?

     - Так мы же и просим, чтобы здесь не было политики   - Мурований Катерининський храм це дуже цінна пам'ятка і велика, складна, стара споруда, яка потребує спеціального догляду. Ваша громада здатна впоратися з її утриманням?

     - На примере других общин города Чернигова мы видим, что храмы, которые переданы православной церкви, находятся в прекрасном состоянии. Побелены, поштукатурены, внутри сделаны ремонты. В частности, здесь в этом храме нет иконостаса - он сгорел во время Великой Отечественной войны. Нужно будет вести восстановительные работы по строительству иконостаса, чего музей не делал все эти годы. И вряд ли будет делать.

     - Іншими словами, ви певні в своїх силах?

     - Да.

      - І ще одне дуже дражливе питання. В Катерининському храмі вже понад рік знаходяться експонати етнографічної колекції Чернігівського історичного музею ім. В. Тарновського. Це ж, мабуть, не дуже правильно, що вони там так довго лишаються без догляду?

     - Ситуация здесь, можно сказать, лживая, потому что в прошлом году музей вывез основную часть экспозиции. Остались только стеллажи, мебель и, возможно, незначительная часть экспонатов. В Екатерининскую церковь была завезена грузовой «Газелью» утварь раскольников-филаретовцев, т. е. между раскольниками и музеем был сговор. Они там расположили свою утварь и люди, увидев, что идет прямой захват храма, всё заблокировали и молятся.

     Музей не предоставил документы о том, какая часть экспонатов была вывезена, что осталось. Мы год просили показать акты о вывозе, но их так и не показали. На самом деле никаких экспонатов там нет. А заявления направлены только на то, чтобы будоражить общественность.

      - А якщо створити якусь спільну комісію і гласно, відкрито всім разом зайти до Катерининської церкви і переконатися, що там є, чого нема? Ви б пішли на такий крок?

      - Много лет мы доверяли власти, доверяли музею. Просто совершали моления, крестные ходы, просили... Но в прошлом году и музей, и власть в области пошли на обманные действия, совершили беззаконную передачу, не советуясь с нашей общиной, которая много лет писала и просила передать храм именно нам. И теперь доверия к музею у нас нет после такого их обмана. Там могут быть разные провокационные действия: кто-то зайдет в храм и потом не выйдет. И получится такой же захват, какой был год назад.

     - Тобто, ви чекаєте рішення суду?

     - Да.

     - А якщо раптом це рішення виявиться не на вашу користь?

     - Сейчас по стране идет множество судебных процессов по поводу тех или иных церквей, и основная масса решений выносится в пользу канонического православия на Украине. Потому, что оно является действительным наследником тех храмов, которые раньше строились.

     - Тобто, ви вірите, що справа буде вашою стороною виграна?

     - Так было во многих делах.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.