УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 55 відвідувачів

Теги
іконопис церква і суспільство монастирі та храми України Археологія та реставрація Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ конфлікти розкол в Україні постать у Церкві педагогіка Предстоятелі Помісних Церков Церква і медицина українська християнська культура церква та політика Мазепа забобони автокефалія Католицька Церква УГКЦ Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь Патріарх Алексій II Голодомор милосердя краєзнавство УПЦ КП Доброчинність Ющенко Президент Віктор Ющенко Києво-Печерська Лавра шляхи єднання діаспора вибори секти комуністи та Церква Церква і влада 1020-річчя Хрещення Русі Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика Церква і політика






Рейтинг@Mail.ru






«Киевские ведомости»: Мэрская проповедь. Как Черновецкий поучал священников



«Киевские ведомости», Татьяна Мамалыга, 27 сентября 2007

Столичный мэр, собрав недавно представителей разных конфессий, предъявил им ультиматум: будете заниматься благотворительной деятельностью - получите землю, а не будете - вы нам неинтересны!

ПРЕДСТАВИТЕЛИ различных конфессий и церквей, пришедшие на заседание Киевского городского совета церквей и религиозных организаций при столичном голове, должны были вместе с Леонидом Черновецким обсудить вопрос совместной помощи малообеспеченным слоям населения.
Начал свое выступление градоначальник с признания, что сам каждое воскресенье ходит в церковь и ставит свечки. Он признался, что посещает одну церковь, которая ему ближе всего. Какую именно - назвать не захотел, чтобы, по его словам, меньше людей туда ходило, ибо мэр любит находиться там в тишине и спокойствии. При этом Черновецкий уверял присутствующих в том, что он одинаково хорошо относится ко всем конфессиям, представленным в Киеве. «Я православный, но это не значит, что другие конфессии от этого должны испытывать какие-то неудобства», - заявил он.
Затем г-н Черновецкий перешел к теме благотворительности и социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других малоимущих. «Мы в пять раз увеличили сумму денег на программу «Турбота». Мы довели ее бюджет до 869 млн. гривен. Лично по моей инициативе в Киеве впервые с
1917 года начали получать помощь 400 тысяч киевлян, у которых пенсии до 800 гривен», - поведал присутствующим мэр. Кроме этого, созданы городской и районные территориальные центры социального обслуживания пенсионеров, в которых на учете находится более 42 тысяч столичных жителей. По согласованию с киевлянами, в школах введен предмет «Христианская этика».
Немного поразмышляв о благотворительном направлении работы государственных органов, Леонид Михайлович перешел к вопросу, который, как он сам высказался, «всех вас беспокоит». То есть: кто и как может получить землю под строительство. «Я понимаю, что для многих храмов в Киеве сегодня нужна земля. Мы многого не сделали, чтобы удовлетворить ваши потребности, хотя в принципе храмы строятся. Иногда они строятся одной конфессией, и совсем не учитываются интересы другой, - добавил градоначальник. - Я признаю, что есть определенные перекосы».
Оказывается, вопрос земли в таком большом городе, как Киев, для мэра - не проблема: «У нас есть места для храмов, их достаточно для того, чтобы удовлетворить потребности всех, но в то же время я бы хотел, чтобы вы делали некоторые формальные вещи». Вот именно в этих «формальных вещах» и заключается ультиматум городского головы. Гуманитарная деятельность, то есть благотворительность, является для Леонида Черновецкого главной. «Нам нужны проповедники, нужны центры помощи бездомным, служения в онкологических центрах и других местах - это будет решающим фактором для комиссии, которая будет распределять земли, - сообщил столичный мэр и предупредил:
- Если этого нет - ничего такого необычного в Киевсовете для этой парафии не случится. Тогда мой интерес как главы совета пропадет».
Мэр Киева также пожаловался на то, что никто не помогает ему бороться против игорного бизнеса в городе. «Мне нужна помощь. Я борюсь сам с каждым автоматом, не выдаю лицензии на казино. А где же церковь? Почему она не говорит, что это правильно?» - возмущался Леонид Михайлович.
Есть у мэра к церквам и еще одна претензия. Он хочет быть уверен, что в каждом храме контролируются все поступающие туда деньги. «Ящики, в которые бросают деньги, должны быть под строгим контролем, а оформление всех расходов должно быть прозрачное», - заявил киевский голова.
На вопрос журналистов о том, какие конфессии ныне ведут слабую благотворительную деятельность или не ведут ее вообще, Черновецкий ответил, что пока у него нет об этом никакой информации. «Им всем обязательно придется поработать со своими приходами, представить нам данные о своих гуманитарных программах, им придется доказать, что они нужны Украине», - заявил Леонид Михайлович.
«Помогайте людям в трудную минуту, доказывайте это Киевской администрации, получайте от администрации все! Покажите, что вы любите людей, покажите, что ради них вы готовы на потерю чего-то своего - пожалуйста, берите все!» - этими словами столичный градоначальник, по сути, дал старт соревнованиям киевских церквей за землю.
Вероятно, теперь в столице благотворительной деятельности станет больше, но кардинально изменится ее цель. Ведь одно дело - помогать незащищенным людям из духовных побуждений, а другое - зарабатывать этим землю, пусть даже на строительство храмов.
«Надеюсь, наш диалог будет откровенным и продуктивным», - в самом начале встречи сказал Леонид Черновецкий. Но диалога не получилось. После долгого монолога мэр оставил представителей религиозных организаций на своего зама Сергея РУДИКА и представителей нескольких городских управлений и ведомств.

КСТАТИ

ПЛЮС 200 ЦЕРКВЕЙ
Столичная мэрия намерена построить
и восстановить
на территории Киева
еще 200 церквей.
 ОБ этом сказал Владимир Желтовский, заместитель директора Института «Киевген-
план», который разработал схему размещения культовых сооружений в городе. В ней указаны места возможного восстановления бывших культовых сооружений и строительства новых храмов.
Кроме того, Желтовский считает, что КГГА должна провести инвентаризацию действующих церквей, чтобы эффективней использовать территории рядом с храмами. Он также считает, что при проведении очередной переписи населения Киева надо, чтобы горожане указывали свое вероисповедание. Это, дескать, поможет проектировщикам более точно определить необходимость строительства храма в том или ином месте.
К слову, по данным института, в Киеве сейчас строится
18 культовых сооружений, еще 150 земельных участков горсовет выделил под строительство храмов и около 100 делянок находятся в стадии подготовки к землеотводу.

А КАК У НИХ?

ХРАМЫ ОПТОМ
И В РОЗНИЦУ
Сегодня Европа переживает бум продаж пустующих католических и протестантских храмов. Из-за отсутствия прихожан церковные общины вынуждены выставлять эти здания
на торги.
 ХУЖЕ всего дело обстоит в Чехии, где число прихожан всего за десять лет упало в полтора раза - с 41 процента до 27. На сайте лишь одной чешской католической епархии сообщается о продаже более полусотни храмов. Самый дорогой из лотов - монастырь с участком земли в 2,5 тысячи гектаров, за который просят всего 120 тысяч долларов.
Во Франции за последние
30 лет из-за отсутствия верующих закрылся каждый второй приход. Католическая церковь в Англии за последние десять лет потеряла полмиллиона прихожан, а в Ирландии посещаемость богослужений с
1992-го снизилась на треть.
В Нидерландах сегодня действует 19 тысяч храмов, но каждый год это число уменьшается на тысячу. Социологи утверждают, что Швеция и Норвегия лидируют по числу неверующих - здесь лишь каждый десятый посещает церковь.
Десять тысяч шотландцев,
по данным последней переписи населения, назвали себя жрицами и ведьмами и отказались от Церкви. В Германии каждый третий ребенок в возрасте до 13 лет уверен, что Рождество - это день рождения
Санта-Клауса.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.