УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 67 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ церковна журналістика молодь Патріарх Алексій II конфлікти забобони українська християнська культура церква та політика Церква і політика церква і суспільство розкол в Україні постать у Церкві 1020-річчя Хрещення Русі Церква і влада милосердя Католицька Церква Києво-Печерська Лавра Доброчинність Мазепа секти шляхи єднання Предстоятелі Помісних Церков Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко комуністи та Церква краєзнавство вибори педагогіка Археологія та реставрація УГКЦ монастирі та храми України Вселенський Патріархат УПЦ КП Голодомор Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора автокефалія іконопис Церква і медицина






Рейтинг@Mail.ru






«Зеркало недели» (Украина): Потомки готов на киевских холмах



«Зеркало недели» (Украина), Сергей Пятериков, 6 — 12 октября 2007

Как и любой большой город, издавна расположенный на пересечении торговых путей, Киев привлекал к себе представителей разных народов и всех известных религий. В нашей столице осталось много исторических названий, свидетельствующих о том, что здесь раньше проживали и татары, и половцы, и печенеги, и скандинавы, и греки, и немцы. О присутствии в Киеве немцев напоминает название одной из улиц в центре города - Лютеранская.

Как свидетельствуют документы, первые немецкие колонисты проживали на торгово-ремесленном Подоле, а лютеранская община, стараниями Г.Бунге, сформировалась в 1765 году. Во второй половине ХVIII века Киев переживал не самые лучшие времена. Один из очевидцев тогда написал: «Когда вы приближаетесь к Киеву, то город этот представляет собою ландшафт редкой красоты; особую прелесть производят находящиеся на высоких горах церкви с зелеными и даже вызолоченными куполами. Но очарование исчезнет, когда вы очутитесь внутри этого жалкого города. Все, что доставляется водою - леса и товары, - необходимо везти с Подола в верхние части города, в которых иногда не достает воды для питья. На Подоле, по случаю глубокой грязи, улицы вымощены сплоченными брусьями, а если во время сухой погоды случается пожар, то огонь легко обхватывает и дома, и улицы... При малейшем дожде или оттепели делается непроходимая грязь, а пыль летом нестерпима». Известно, что Екатерина ІІ какое-то время вынашивала план перенести столицу империи в Киев. Тем не менее на ее вопрос о впечатлении от Киева английский посол Фиц-Герберт ответил: «Если сказать правду, так это незавидное место, - видишь только развалины да избушки».

Так что понятным казалось желание Екатерины ІІ повысить благосостояние города с помощью иностранцев, в частности немцев. Благодаря немецким поселенцам в Киеве появляются хорошие, на манер тогдашних европейских, рестораны и трактиры, развиваются новые ремесла и промыслы. Бунге заводит хорошо обустроенную частную аптеку. В 1767 году в доме того же таки Бунге было проведено первое богослужение, тогда же завели метрическую книгу, в которую вносили всех наших земляков-немцев. И первым в книге был записан будущий министр образования Российской империи Л.Ливен. В 1857 году была освящена каменная кирха на Липках, со временем улицу, на которой она ютилась, назвали Лютеранской. Немецкая община, группировавшаяся вокруг своего храма, всячески содействовала поддержке традиций, сохранению языка и культуры немцев на чужбине. Тем не менее большинство из них приживались, пускали корни и становились настоящими русскими немцами. Среди них такие выдающиеся фигуры российской истории, как А.Струве, И.-Г. Шедель, отец и сын Шлейферы, У.Брадтман, О.Шилле, Ф.Шмидт, Ф.Остен-Сакен, Ф.Меринг и многие другие.

Обо всем этом языком фотографии рассказали Игорь и Родион Винниченко. Фотовыставка «Немцы в Киеве: от 1765-го...» открыта в посольстве Германии в Киеве.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.