УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 60 відвідувачів

Теги
Києво-Печерська Лавра іконопис Вселенський Патріархат Католицька Церква 1020-річчя Хрещення Русі конфлікти церковна журналістика молодь Священний Синод УПЦ Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні українська християнська культура Церква і медицина церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя УГКЦ монастирі та храми України Церква і влада Патріарх Алексій II Археологія та реставрація шляхи єднання автокефалія вибори Церква і політика Голодомор педагогіка Президент Віктор Ющенко комуністи та Церква Ющенко забобони Мазепа краєзнавство церква і суспільство постать у Церкві діаспора УПЦ КП секти Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






«Зеркало недели» (Украина): Потомки готов на киевских холмах



«Зеркало недели» (Украина), Сергей Пятериков, 6 — 12 октября 2007

Как и любой большой город, издавна расположенный на пересечении торговых путей, Киев привлекал к себе представителей разных народов и всех известных религий. В нашей столице осталось много исторических названий, свидетельствующих о том, что здесь раньше проживали и татары, и половцы, и печенеги, и скандинавы, и греки, и немцы. О присутствии в Киеве немцев напоминает название одной из улиц в центре города - Лютеранская.

Как свидетельствуют документы, первые немецкие колонисты проживали на торгово-ремесленном Подоле, а лютеранская община, стараниями Г.Бунге, сформировалась в 1765 году. Во второй половине ХVIII века Киев переживал не самые лучшие времена. Один из очевидцев тогда написал: «Когда вы приближаетесь к Киеву, то город этот представляет собою ландшафт редкой красоты; особую прелесть производят находящиеся на высоких горах церкви с зелеными и даже вызолоченными куполами. Но очарование исчезнет, когда вы очутитесь внутри этого жалкого города. Все, что доставляется водою - леса и товары, - необходимо везти с Подола в верхние части города, в которых иногда не достает воды для питья. На Подоле, по случаю глубокой грязи, улицы вымощены сплоченными брусьями, а если во время сухой погоды случается пожар, то огонь легко обхватывает и дома, и улицы... При малейшем дожде или оттепели делается непроходимая грязь, а пыль летом нестерпима». Известно, что Екатерина ІІ какое-то время вынашивала план перенести столицу империи в Киев. Тем не менее на ее вопрос о впечатлении от Киева английский посол Фиц-Герберт ответил: «Если сказать правду, так это незавидное место, - видишь только развалины да избушки».

Так что понятным казалось желание Екатерины ІІ повысить благосостояние города с помощью иностранцев, в частности немцев. Благодаря немецким поселенцам в Киеве появляются хорошие, на манер тогдашних европейских, рестораны и трактиры, развиваются новые ремесла и промыслы. Бунге заводит хорошо обустроенную частную аптеку. В 1767 году в доме того же таки Бунге было проведено первое богослужение, тогда же завели метрическую книгу, в которую вносили всех наших земляков-немцев. И первым в книге был записан будущий министр образования Российской империи Л.Ливен. В 1857 году была освящена каменная кирха на Липках, со временем улицу, на которой она ютилась, назвали Лютеранской. Немецкая община, группировавшаяся вокруг своего храма, всячески содействовала поддержке традиций, сохранению языка и культуры немцев на чужбине. Тем не менее большинство из них приживались, пускали корни и становились настоящими русскими немцами. Среди них такие выдающиеся фигуры российской истории, как А.Струве, И.-Г. Шедель, отец и сын Шлейферы, У.Брадтман, О.Шилле, Ф.Шмидт, Ф.Остен-Сакен, Ф.Меринг и многие другие.

Обо всем этом языком фотографии рассказали Игорь и Родион Винниченко. Фотовыставка «Немцы в Киеве: от 1765-го...» открыта в посольстве Германии в Киеве.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.