УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 213 відвідувачів

Теги
молодь УПЦ КП педагогіка секти діаспора автокефалія Ющенко церковна журналістика Вселенський Патріархат церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Предстоятелі Помісних Церков постать у Церкві церква і суспільство Голодомор Археологія та реставрація вибори 1020-річчя Хрещення Русі монастирі та храми України шляхи єднання Священний Синод УПЦ краєзнавство Доброчинність милосердя Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II Митрополит Володимир (Сабодан) УГКЦ Церква і політика іконопис Києво-Печерська Лавра розкол в Україні Церква і влада конфлікти Католицька Церква українська християнська культура Мазепа комуністи та Церква Церква і медицина забобони






Рейтинг@Mail.ru






«День» (Украина): Храм раздора



«День» (Украина), Михаил Василевский, 16 октября 2007

Председатель поселка Дунаевецкий Анатолий Кухаренко подал в суд на отца Николая, в миру - Николая Бадурича. О защите чести, достоинства, деловой репутации и невмешательства церкви... в личную жизнь

Почти невероятное: председатель поселка Дунаевецкий Анатолий Кухаренко подал в суд на отца Николая, в мире - Николая Бадурича. О защите чести, достоинства, деловой репутации и невмешательства церкви в личную жизнь.

Что же произошло? Ссылаясь на свидетелей, Анатолий Кухаренко утверждает, что 10 сентября 2007 года в 9 часов 30 минут отец Николай ворвался в его служебный кабинет и закатил скандал. Кухаренко вспоминает, что батюшка, вознеся руки к потолку официального учреждения, просил Всевышнего, чтобы послал всяческие беды на его бедную голову. Якобы поп был в таком гневе, что, как считает истец, позабыл о всех Божьих заповедях.

У отца Николая другая версия. Он, тяжело вздохнув, смирено начал издалека: «Милостью Божьей я питаю духовно этот народ православный, который мне Господь вверил через преосвященнийшего владыку нашего Федора... Я только с дьяволом враждую и жалею тех людей, на кого он положил свою лапу», - снова тяжело вздохнул.

После этого продолжил: «Мы живем во времена апокалиптические. Не сегодня-завтра начнутся гонения на церковь Божью. Когда Христос пришел на землю, была всемирная перепись. Аналогично, когда антихрист явится, - должно быть также что-то подобное. Была же такая перепись - идентификационный код. Следовательно, глобальная система начала действовать. Не исключено, что она уже есть. Ей может быть лет пять-восемь. Так издавна ведется. Если человек восстал на правду Божью, то это должно было ему воздаться. Во все времена были каины. И это должно нам открыть глаза на все сегодняшние вопросы».

- Ближе бы к делу, отец Николай. О конфликте в поселковом совете расскажите.

- Враг рода человеческого соблазняет. Придумывает всяческие ложные науки. Это и стало причиной, что я туда пошел. Это был приемный день. Раб Божий Анатолий Кухаренко может людям что-то недоговаривать. Кто-то какие-то крестики там нарисовал или что-то такое... На могилах родителей раба Божьего Анатолия. Накануне праздника нашего престольного Владимира. Не знаю, кто это сделал. Ворожки, что ли? Тяжело определить, что это было осквернение. Если сатанисты оскверняют, то ясно, чем это все заканчивается. Скорей всего, это были какие-то забавы ворожей. А он, бедолага, подумал, что это, возможно, содеяли церковные. Мы пришли туда. А он говорит, что демократические силы пришли к власти и здесь будет Киевский патриархат, - вспоминает отец Николай.

Верные же хором говорят, что светлой памяти отец Аркадий, отец поселкового головы Анатолия Кухаренко, верой и правдой служил Богу и людям в этой-таки церкви святого Владимира в поселке Дунаивцы. И до сих пор вспоминают, что покойный батюшка даже во времена воинственного атеизма не допускал распрей между мирянами различных конфессий. А в поселке, кстати, и католическая община, и баптисты, и адвентисты.

Поселковый голова Анатолий Кухаренко вспоминает назидание отца: «Прощай всем, сынок, они не ведают, что творят». Говорит: «Не держу я камень за пазухой ни на кого. Но ведь обращаются в поселковый совет верующие. И молодые люди несут письменные заявления: стройте православную церковь Киевского патриархата. Я им объясняю, какая это сложная процедура... И не хочу я раскола. Пока что не дал хода этим заявлениям. Но ведь настаивают...».

Оказалось, что слукавил отец Николай. Он пришел в поселковый совет не вместе с прихожанами, а вслед за ними. Они же, как раз, разговаривали с Анатолием Аркадьевичем о том, что все-таки пришла пора что-то делать, потому что в храме имеют место всяческие безобразия. Мол, если уже нет на отца Николая управы, то нужно идти в Киевский патриархат.

Среди тех, кто пришел в поселковый совет, были пожилые православные верующие Ольга Остапчук, Елизавета Шверло, Анна Радецкая, Надежда Пидперыгора. Вспоминают, что прежде, чем в поселковый совет идти, даже в Каменец к владыке с жалобой ходили. Обижены: не принял он их.

А от сына покойного батюшки Аркадий, знают, всегда добрый совет получат. Потому что уже в третий раз избрала община поселка Анатолия Кухаренко своим головой. 87% голосов за него отдала.

- Для меня нет вечных друзей и вечных врагов. Мечтаю о том, чтобы каждый с гордостью говорил: я вложил свою частицу труда во имя людей. А с тем, кто этого не делает, наши дороги должны как можно скорее разойтись. Я глубоко осознаю свою моральную ответственность перед самим собой, духовную - перед Богом», - искренне, словно на исповеди, говорит Анатолий Аркадьевич.

Председателю поселка оскорбительно и больно, что нашлись изверги - осквернители могил его родителей. И весь поселок разделяет его тяжелую боль. «Но я никогда не говорил, что это могли сделать люди, которые посещают храм Божий. Не знаю, почему такое предположение сделал отец Николай. Пусть это будет на его совести», - говорит А.А. Кухаренко.

- Мы же эту церковь по камешку создавали. В 1991 году освятили. Еще при отце Аркадии, Царство ему небесное. Царило согласие между людьми. А что потом начало твориться, когда отец Аркадий почил себе с Богом... По-видимому, маммона взяла верх, - считают православные Надежда Пидперыгора, Анна Радецкая, Елизавета Шверло, Ольга Остапчук.

Делают невеселый вывод: что-то не то в Божьем храме делается. Рассказали в подробностях о некоторых небогоугодных вещах. Мол, скоро и перед Всевышним ответ держать, так куда же в этом мире пойти за спасением грешной души?.. Уверяют, что и молодые люди их поддерживают: пусть будет демократия, пусть будет единая церковь, но такая, чтобы в ней велось все по-христиански.

- Чтобы не было ничего от лукавого, - уточняет Надежда Пидперыгора.

Тяжело этим изнуренным, бедовым людям. Когда строили храм, надеялись, что и жизнь земная будет складываться по законам христианской морали - все будут исповедовать вечные ценности. Живут с Богом в душе и в согласии с самими собой. А оно, видите, вон как обернулось: антихристы испоганили могилы верных слуг Божьих. Сколько лет поселок стоит (а станции Дунаивцы уже 90 лет) - а в самых страшных снах никому такое и не снилось.

Рассказывает Ольга Остапчук: «Приходим мы в понедельник, чтобы помыть посуду, поубирать после храмового праздника. Обращаются ко мне: вы о таком не слышали, Оля? Кресты какие-то, свастика на памятниках... Пошла, увидала... Так, будто бы маслом кто-то ту чертовщину нарисовал. Я стала плакать... Кому же это нужно?!. А здесь уже пошли слухи по станции, что это церковные люди сделали. Потому что это будто лампадным маслом было сделано... Встречаемся с Аркадьевичем (сельским головой - Авт. ), говорим: хотим к вам на прием записаться. Говорит нам: приходите. Такая напасть на станцию!».

- Кто же ту напасть наслал?

- Это же не город, что люди друг друга не знают. Говорила, как на исповеди: не сможет тот умереть спокойно, кто такое сделал. Оставляем батюшку после службы. Говорим: батюшка, недобрая слава о нас распространяется. Он нам начал плести всякое о колдовстве. Мы не могли все это слушать. Волосы начали дыбом становиться. Так уразумели: если является это колдовством, он бы знал, что противопоставить. Тогда мы и говорим ему: если ничего об этом не знаете, сами пойдем в поселковый совет на прием. Пусть нам скажут, какие аргументы, откуда эта беда... Пришли. Аркадьевич ответил, что никаких претензий к прихожанам у него нет... Вдруг появляется здесь отец Николай, вбегает в кабинет председателя. И началось...

- Разве вы все это слышали, что в кабинете говорилось?

- А как же, там такие крики были, что и на улице слышно было. Кричит батюшка председателю, что поедет к владыке, чтобы тот отлучил его от православия. А как умрете, угрожал Анатолию Аркадьевичу, так чтобы вас православный батюшка не отпевал. А Аркадьевич ему отвечает: если я умру, даже сегодня, то вы меня точно хоронить не будете. Освободите, требует от святого отца, кабинет. Запишитесь на прием, если у вас есть еще какие-то вопросы. А батюшка распоясался, - вспоминают о том диалоге пожилые женщины.

- Так после этого конфликта мы еще больше стали настаивать на том, чтобы у нас была единая православная церковь, но такая, чтобы не было вражды, не было распрей. Хотим, чтобы в такую церковь ходили наши дети и внуки. А то сегодня много людей не идут в храм из-за такой кутерьмы, - обобщает Ольга Остапчук.

А теперь вернемся к разговору с отцом Николаем: «Почему, святой отец, вы думаете, что именно Кухаренко является инициатором строительства еще одного храма в поселке Дунаивцы?

- Он об этом говорил еще два года назад в детском садике. И в прошлом году на собрании в школе. А на празднике села зачитал приветствие епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского Антония от Киевского патриархата.

- Так, может, от Московского патриархата поздравлений не получили?

- Не знаю. Но я сказал, что он занимается разжиганием межконфессиональной вражды в поселке. У нас есть единая каноническая ортодоксальная церковь. А тот, другой патриархат, является лжепатриархатом. И он должен об этом знать.

- Очевидно, пан отче, вы и в кабинете поселкового головы 10 сентября с этого разговор начали?

- Да. Я его спросил, на каком основании он должен делать церковь Киевского патриархата? Поднялся спор. Не то, чтобы серьезный. Я по характеру спокойный. И спокойно сказал ему, что в нашем поселке нет ни одного человека, который был бы сторонником Киевского патриархата. Так зачем, спрашиваю, вы этот вопрос поднимаете? Говорю ему, что есть статья в уголовном кодексе, вам придется отвечать за это нарушение. Мы, предостерег, не будем на вас в суд за это подавать, потому что есть суд мирской, но есть и суд Божий.

- Так вы не молились, чтобы Господь послал на его долю всяческие беды?

- Знаете, было такое дело. Православные священники, когда видят, что человек в трансе, читают молитву, чтобы ангелы Божьи хранили этого человека от нападок дьявольских. Правда, есть ряд заклинательных молитв.

- Так вы заклинательную читали?

- Да. Чтобы Господь смирил раба Божьего Анатолия.

- Кто-то из людей за дверями кабинета слышал вашу молитву?

- Сложно сказать, слышал ли кто. Вряд ли. Честно говоря, я и сам не придал большого значения этой молитве.

А люди, которые слышали, все- таки придали большое значение тому, что произошло в кабинете поселкового головы. Результат? «41 заявление зарегистрировали. Просят люди разрешения на строительство церкви Киевского патриархата», - говорит Анатолий Кухаренко.

Вон оно что, оказывается. Отец Николай, отец трех малых детей, почувствовал, что над его грешной головой нависла угроза потери парафии. Растерялся пастырь душ человеческих. Вот и поспешил вслед за верными в орган местного самоуправления, а там и потерял контроль над ситуацией и над собой. Теперь ждет повестку из мирского суда.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.