УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 150 відвідувачів

Теги
Мазепа діаспора милосердя українська християнська культура Священний Синод УПЦ Голодомор педагогіка розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі монастирі та храми України постать у Церкві автокефалія комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) молодь церква і суспільство церква та політика шляхи єднання УГКЦ Патріарх Алексій II Церква і влада Археологія та реставрація вибори Вселенський Патріархат Церква і медицина церковна журналістика Ющенко Києво-Печерська Лавра конфлікти Доброчинність іконопис УПЦ КП секти Президент Віктор Ющенко Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков Церква і політика забобони краєзнавство Приїзд Патріарха Кирила в Україну






Рейтинг@Mail.ru






«Газета 24» (Украина): Сила Аделаджи



«Газета 24» (Украина), Антон Задорожный, 10 Ноября 2007

Религиозно-рекламный бум
«Сильным тоже нужен Бог», «Моя красота от Бога»... Эти и другие слоганы с фотографиями милиционеров и победительниц конкурсов красоты наблюдают киевляне на билбордах и ситилайтах. Кампания называется пафосно - «Сила изменений».

Хоть это открыто и не афишируется, но большинство экспертов твердят: заказчик рекламной кампании - церковь «Посольство Божье». «Для рекламистов это вовсе не тайна. Все знают, что эту кампанию на коммерческих условиях заказала церковь Сандея Аделаджи», - сказал «24» представитель одной из крупнейших компаний - владельцев рекламных площадей Киева.

Столь масштабная, как для культовой организации, рекламная кампания в преддверии возможных перевыборов мэра наводит на размышления. Ни для кого не секрет, что верховный пастырь «Посольства» Сандей Аделаджа состоит в тесной духовной связи с Леонидом Черновецким. Сам г-н Аделаджа рассказывал, что нынешний мэр пришел в церковь лет 10 назад. Они с ним якобы договорились, что г-н Черновецкий не будет напрямую платить десятинные «членские взносы» (прихожане выплачивают церкви 10% от своих доходов), а будет финансировать отдельные проекты. Одним из них стала организация «Социальное партнерство», цель которой - накормить малообеспеченных граждан Киева. Политические оппоненты г-на Черновецкого не раз акцентировали на том, что бесплатные продовольственные пакеты с гречкой и мукой для пенсионеров сыграли чуть ли не решающую роль в победе Леонида Михайловича на выборах в 2006 г. Теперь же «Посольство» с помощью рекламы, возможно, попытается привлечь на свою сторону как можно больше прихожан, которые потом легко могут быть перепрофилированы в электорат г-на Черновецкого.

Церковь бронирует места для мэра
Виталий Кулик, директор Центра исследования проблем гражданского общества, говорит, что еще одним мотивом, который побудил церковь потратиться на рекламную кампанию, может быть падение популярности церкви среди киевлян. В том числе, из-за открыто афишируемой связи ее лидера с мэром. «В последнее время количество прихожан «Посольства» значительно уменьшилось. Если еще год назад появлялось 5-6 новых общин в месяц, то теперь всего 1-2 . Вероятно, что кампания направлена на улучшение имиджа церкви», - сказал «24» г-н Кулик. Он предполагает также, что «Посольство» попросту «забило» места на рекламных площадях под возможную политическую агитацию г-на Черновецкого. «Это может быть бронирование площадей на 3 месяца или полгода вперед. Вдруг что, вместо этой рекламы легко можно вывесить политическую агитацию», - считает политолог.

Игумен отец Евстратий (Киевский патриархат) также говорит о большой «текучке» прихожан в «тоталитарных» церквях. Он приводит данные международных исследований, которые показывают, что в среднем прихожанин посещает церковь, подобную «Посольству», не дольше 2-х лет. Потом он либо вовсе разочаровывается в религии, либо приходит в традиционные православные или католические храмы.

Пастор хочет землю
Сандей Аделаджа после некоторого затишья и вправду заметно активизировал свою общественную деятельность. В начале октября под эгидой его церкви прошел парад против «гомосексуализма и лесбиянства». Как и прогнозировалось, в по-европейски толерантном Киеве акция собрала чуть больше сотни сторонников, вместо заявленных 5 тыс. На днях же г-н Аделаджа заявил, что планирует попросить у Киевсовета выделить его церкви землю под строительство храма. Пастырь не скромничает и планирует ухватить ни много ни мало 9 га дорогой киевской земли. По его словам, церковь, которую построят на этой земле, будет крупнейшей в мире (из всех церквей «Посольства»). Кстати, у «Посольства» уже имеется участок в 2,5 га поблизости легкоатлетического манежа на Левом берегу. Но, как сказал г-н Аделаджа в интервью газете «Дело», проект «не садится» на этот участок. Ведь рядом с церковью, которая сможет вместить сразу 10 тыс. посетителей, надо будет еще строить паркинг на 1 тыс. автомобилей. Для сравнения, Московскому патриархату для строительства Кафедрального собора недалеко от Лыбидской площади выделили всего 3,8 га земли.

Прихожане закладывают квартиры
«Хотеть не вредно», - комментирует земельные аппетиты г-на Аделаджи игумен отец Евстратий (Киевский патриархат). По мнению православного священнослужителя, Киевсовет вряд ли согласится сделать столь дорогой подарок Аделадже, даже невзирая на то, что тот в близких отношениях с мэром. «Ну, это будет уже верх цинизма и неадекватности. Сравните количество их прихожан и традиционных церквей», - сказал «24» отец Евстратий. По его мнению, основная финансовая нагрузка при строительстве церкви «Посольства» ляжет на плечи прихожан. «Кроме того, что они платят так называемую «десятину», так уже известны случаи, когда их последователи закладывали банку свои квартиры. Якобы под строительство, которое началось 5 лет назад», - говорит отец Евстратий.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.