УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 115 відвідувачів

Теги
церква та політика молодь комуністи та Церква УГКЦ Патріарх Алексій II 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква краєзнавство Києво-Печерська Лавра автокефалія Вселенський Патріархат милосердя постать у Церкві Митрополит Володимир (Сабодан) монастирі та храми України Церква і медицина Приїзд Патріарха Кирила в Україну забобони українська християнська культура розкол в Україні Предстоятелі Помісних Церков іконопис Мазепа секти Ющенко Голодомор вибори церква і суспільство діаспора Церква і влада педагогіка церковна журналістика конфлікти Археологія та реставрація Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко Церква і політика УПЦ КП шляхи єднання Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-харьковски»: Немного «воды» о гражданском воспитании



«Газета по-харьковски», Андрей Печенежский, 06.09.2007

Прошедшая недавно пресс-конференция в зале «Трибуны-ТВ» так и не дала ответа на извечный вопрос «Что делать?»

В школах много насилия, дети физически издеваются друг над другом и даже над учителями, учителя издеваются над детьми - полный армагеддон, нужно что-то с этим делать! Логично! Но что конкретно? Ответы, уже не первый раз, пытались дать правозащитники и психологи...

 

Тема пресс-конференции: «Гражданское воспитание, как фактор, который исключает насилие над детьми в учебных заведениях». Гости в студии: Александр Кусайкин - правозащитник, глава образовательного центра прав человека, и Ирина Гончарова - то ли психолог, то ли психиатр, но это не столь важно, потому как она явно «погоды не делала».

Долго рассказывали гости о том, сколько у нас насилия среди детей, ничего нового, впрочем, так и не рассказали. Да, дети много смотрят «буржуйских» фильмов с изобилием сцен насилия, играют в жестокие компьютерные игры, а потом, приходя в школу, продолжают играть, только в реальности. При этом к «дефективным» детишкам нужно относиться гуманно!

- А вот львица с львятами идет и хлопает некоторых по попке, если ведут себя плохо - и это действует! - заметил ведущий Андрей Войцеховский

- Нет, нельзя бить детей по попке, ведь они решат что так и надо, придут в школу и тоже начнут бить других детей по попке и не только, - возразил Александр Кусайкин.

- Простите, гуманизм - это хорошо, но не во всех ситуациях, - позволил себе вмешаться в разговор я, - вспомните Макаренко, ведь пока он не дал в морду одному из своих воспитанников, на него просто не обращали внимания. Я не говорю, что нужно сейчас так поступать - времена другие. Но все равно, нужно говорить с людьми на языке им понятном, возможно, вложить идеи добра и гуманности в уста современным детским кумирам - сладострастным Телепузикам или всеблаженнейшим Покемонам?..

Нет, конечно же, было немало и здравых мыслей, но опять же, без конкретных решений. Говорили о том, что при всех недостатках Советского Союза было одно существенное достоинство - идеология, хоть какая-то но... Я бы добавил еще - цель в жизни, причем не только своя личная, но и общая цель построения «светлого будущего», да она утопична, но к этому стремились. А сейчас ни к чему не стремятся, вот от безделья и бесцельности все наши проблемы!..

Вот в современной Украине идеологический вакуум попробовали заполнить сначала церковью, но не особо «пошло», а теперь что? А теперь, по словам Александра Кусайкина, нужно обратиться к идеям диссидента Мирослава Малиновича, согласно которым в школу должна концепция прав человека. Господин Кусайкин, интересный пример какой-то вы привели, как иллюстрацию прав человека: «В одной из заграничных школ детям сказали, что, мол, мама, папа, президент, учителя - это все люди важные для вас, но вот сейчас мы вам покажем самого главного человека в вашей жизни! Подвели всех по очереди к ящичку, где каждый открывал дверку и заглядывал в ящичек. А там было - зеркало! Мол, уважаем себя - значит и будем уважать человека, которому морду надумаем бить, ведь он тоже в ящичке себя видел»... Господа, это ведь воспитание эгоизма! И почему это я не должен бить кого-то после созерцания себя самого главного в зеркале?

Ну и самое интересное, что после моего вопроса: «Господа, мы много говорили о том, сколько проблем у нас с насилием, дети злые, а учителя - так вообще демоны огнедышащие, и даже договорились до некой философии прав человека, но, как говорится: «шо конкретно вы имели ввиду?» А вот конкретного ничего не посчастливилось услышать.

- У нас есть методички по данному вопросу, как для школьников, так и для дошкольников, мы их пытаемся внедрять в жизнь. Много интересных разработок есть!

- Ну а что в этих методичках?!!

- Это долгий разговор, да и поймут это только профессиональные педагоги.

- Я - профессиональный педагог, и, даже, с небольшим опытом!

- Ага, понятно, почему вы так настойчивы. Но времени уже не осталось, пообщаемся после...

«Бабушка, ну не пей так громко чай, я же так и с ума сойти могу!» А смысл всего, если мы рассказали тока что все плохо и нужно менять все, что «мы должны найти конкретные пути, чтобы отрицательную энергию детей направить в мирное русло, мы должны научить ребенка делать правильный выбор, осознавать последствия своего выбора...» Да! Да! Да! Но как же это сделать, мы ведь так и не выяснили! Что рассказывать детям конкретно на уроках правового воспитания, тем более не выяснили! Тогда смысл всей пресс-конференции?!!

Вспомнился анекдот:

Мама ушла в магазин, а ребенку, чтобы не скучал, поставила пластинку со сказкой. Приходит домой и слышит как ребенок у себя в комнате орет: «ДА!..ДА!..ДА!..ДА!..» Заходит и слышит из проигрывателя: «Мальчик, хочешь послушать сказочку?... вж-ж-жик... Мальчик, хочешь послушать сказочку... вж-ж-жик... Мальчик, хочешь послушать сказочку?..»

Ну и под конец вернемся к началу, к теме: «Гражданское воспитание, как фактор, который исключает насилие над детьми в учебных заведениях». Уже сама тема странная, во-первых само понятие гражданское воспитание намного шире, чем обсуждалось, чем правовое воспитание. Во-вторых, по крайней мере, в наших школах, это означает скорее воспитание достойного гражданина своей страны, патриота, а правоведение - это совсем другой предмет. Так что, господин начальник, неувязочка получилась. И хватит, наконец, рассказывать о злых учителях, которые детей избивают! Доводят, наверное чада, которые, кстати, практически с младенчества, отлично знают свои права, в отличие от обязанностей!

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.