УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 128 відвідувачів

Теги
краєзнавство УПЦ КП монастирі та храми України педагогіка Католицька Церква Митрополит Володимир (Сабодан) українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков Ющенко Доброчинність секти церква і суспільство 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра Церква і медицина забобони діаспора конфлікти Президент Віктор Ющенко Голодомор Церква і політика Церква і влада Археологія та реставрація Мазепа церковна журналістика Священний Синод УПЦ шляхи єднання Патріарх Алексій II розкол в Україні милосердя вибори молодь Вселенський Патріархат іконопис постать у Церкві комуністи та Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква та політика автокефалія УГКЦ






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-украински» (Украина): Музейные экспонаты источил шашель и съела моль



«Газета по-украински» (Украина), Валентина Тимошко, 17.11.2007

Около сотни милиционеров окружили храм святой великомученицы Екатерины в Чернигове утром 8 ноября. Крепко взявшись за руки, не впускали верующих вовнутрь. Пилой-болгаркой спиливали три навесных замка на входных дверях.

Вокруг церкви собрались три десятка пенсионеров, сторонников Московского патриархата. Женщины ругаются со студентами и милицией, пытаются прорваться к церкви.

- Какой ты православный? - кричат на милиционера с трезубом на фуражке. - Рога нацепил - и ходишь.

В церковь пустили только восьмерых членов комиссии. Они описали и упаковали музейные экспонаты.

Храм великомученицы Екатерины стоит на въезде в Чернигов. Его видно, если ехать по дороге из Киева. Возведен в 1715 году на средства казацкого рода Лизогубов. Дважды церковь уничтожал пожар - в 1837-м и во время Второй мировой войны. Но здание отстраивали, реставрировали, купола позолотили.

Проводить службы тут прекратили в конце 1979-го. Якобы там повесился монах. Священники сказали, что теперь в течение 100 лет тут править нельзя. В помещении открыли отдел исторического музея им. Тарновского. Хранили рушники, сорочки, ковры, плахты XVIII-XIX ст., деревянную и лозовую мебель, гарнитур из Сокиринского имения помещиков Галаганов. Все это оценивают в 1 млн грн.

В 1990-х Украинскую православную церковь разделили на Киевский и Московский патриархаты, начали делить храмы. Но о Катеринской церкви не вспоминали. Однако 5 апреля 2006 года губернатор Николай Лаврик издал распоряжение о передаче ее Киевскому патриархату. Миряне Московского возмутились. 1 июля они установили палатку под церковью, повесили замки. Работники музея полтора года не могли вывезти экспонаты. А пикетчики подали в суд, требуя признать распоряжение губернатора незаконным. 12 октября этого года Киевский апелляционный административный суд отменил его.

Работники музея решили забрать экспонаты силой. Во время "осады" церковь не отапливали и не проветривали. Поэтому старинную мебель источил шашель, рушники и ковры съела мо ль.

- На экспонатах полно моли и мух, плесень, стол рассыпался, - выходит из храма 44-летний ученый секретарь заповедника "Чернигов древний" Сергей Черняков. В руках держит кусок батареи.

- Позорь, вранье! - кричат миряне в ответ.

Верующие молятся под деревьями, просят у Бога помощи, чтобы церковь отдали им. Экспонаты грузят в автобусы "Кубань" и "Газель". Складывают их в кабинете 40-летнего директора Черниговского областного исторического музея Сергея Лаевского.

- Эти экспонаты опасно размещать в какой-либо из экспозиций, - говорит директор. - Мо ль и шашель их тоже могут испортить. Пока что определяем, что можно реставрировать, а что - нет. Пригласим специалиста из Национального реставрационного центра.

Сергей Лаевский говорит, что музей готовит судебный иск о возмещении ущерба к Черниговской епархии УПЦ Московского патриархата.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.