УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 73 відвідувачів

Теги
Археологія та реставрація Мазепа церква і суспільство Церква і медицина педагогіка постать у Церкві Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис Церква і влада церква та політика автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі милосердя Голодомор Ющенко секти конфлікти УГКЦ Патріарх Алексій II шляхи єднання краєзнавство монастирі та храми України церковна журналістика Священний Синод УПЦ Президент Віктор Ющенко Києво-Печерська Лавра розкол в Україні комуністи та Церква Католицька Церква Доброчинність забобони Церква і політика українська християнська культура вибори Приїзд Патріарха Кирила в Україну діаспора Вселенський Патріархат Предстоятелі Помісних Церков молодь УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«ProUA.com» (Украина): Украину завоевывает политико-церковный маркетинг



«ProUA.com» (Украина), Андрей Косовский, 26.11.2007

Если раньше «ловцы душ» работали по принципу распространения дешевой контрабандной косметики и телемаркетов, то сейчас кто-то решил продвинуть свой товар с качественно новым размахом.

Всевозможными христианскими блоками и религиозно-демократическими партиями украинского наблюдателя удивить сложно. Несмотря на звучные названия и близкие многим евангелистские платформы, эти образования никогда не пользовались повышенной популярностью избирателей. А все потому, что действовали они по старинке, не прибегая к технологиям и не аккумулируя значительных финансовых средств. По-настоящему состоятельные люди не считали нужным вкладывать деньги в потенциальных неудачников. Да и сами клерикалы, очевидно, надеялись только на помощь небес и играли в политику не ради победы, а ради участия.

И вот теперь ситуация может резко измениться. На выборах 2007 года в избирательных списках появилось политическое образование, на которое мало кто обратил внимание. А зря.

Речь идет о «Христианском блоке». Основное его отличие от прочих политико-религиозных проектов - это ставка на действующих пасторов в предвыборном списке. Судите сами: под знаменами блока в парламент двинулись: Христианская Евангельская Церковь, Евангельские христиане баптисты, Независимые харизматические церкви и «Эммануил».

В итоге «Христианский блок» набрал невзрачные 0,1%. Но вот что показательно: наибольшая региональная поддержка блоку была оказана там, где проповедуют пасторы из списка. Для Украины это был второй после выборов мэра Киева случай в подтверждение старого тезиса: прихожане «неортодоксальных» церквей «как один» голосуют за того, на кого укажет лидер.

Читатель может возразить: проект-то оказался проигрышным, а то, что верующих подобных церквей отличает повышенная политическая боеготовность, было известно и так.

Все это, конечно, правда. Но речь не об этом. Суть прецедента заключается в том, что на территории Украине впервые был создан полностью клерикальный, «неортодоксальный» блок, костяк которого составили священники, а не миряне-прихожане. То есть, желание идти в политику у представителей церквей есть. Ну а результат 0,1%, с учетом нынешнего роста приходов, можно считать разведкой боем.

Теперь о второй необходимой составляющей успешного политического проекта - финансах. Не секрет, что большинство церквей отнюдь не нищенствуют, более того - оперируют миллионными суммами. Но все же иметь необходимые деньги и быть готовым вложить их в политику - это две большие разницы. В Украине эту разницу почувствовали. Уже есть люди готовые играть «по-взрослому».

Михаил Брыных в статье «Богові потрібна твоя адреса» достаточно четко указал на перспективы работы «новых» церквей в Украине. Добавим к этому, что появление биг-бордов и другой рекламы (которая, как правильно было замечено, «тянет» на очень значительную сумму) - новый этап в религиозном маркетинге. Если раньше «ловцы душ» работали по принципу распространения дешевой контрабандной косметики и телевизионных маркетов, то сейчас кто-то решил продвинуть свой товар с качественно новым размахом. То есть, по крайней мере, в одной в церкви вкладывать очень большие деньги в промоушен готовы. Более того, они умеют это делать по всем правилам бизнеса.

Естественно, по окончании умело организованной рекламной кампании этот «кто-то» намерен получить прибыль - как в денежном эквиваленте, так и в качестве подконтрольного человеческого ресурса. Дальнейший шаг - инвестировать полученные средства и ресурсы в такую сферу деятельности, где требуется и то, и другое, а полученный результат гарантированно дает повышенную прибыль и влияние. То есть - в политику. Метод - создание постоянно действующей партии при активной поддержке раскрученной религиозной организации.

Здесь следует упомянуть еще одну необходимую составляющую успешного бизнес-проекта - опыт. Одно дело - атаковать потенциального прихожанина-потребителя с помощью агрессивной рекламы и акций; другое - раскручивать политическую партию. И тут украинским пионерам «церковно-политического маркетинга» может пригодиться опыт коллег из ближнего зарубежья. Латвийская первая партия, членам которой удалось дважды пройти в парламент, преодолев 5% (!) барьер, - яркое подтверждение эффективности описанной выше технологии. Эту политическую силу называют «партией священников». А все потому, что выборы этой политической силе практически полностью «сделал» глава церкви «Новое поколение» Алексей Ледяев.

Чтобы не быть голословными, приведем цитату: «После того, как я изучил биографию этих людей и их программу, я заявил на собрании: «Церковь «Новое поколение» отдает свои голоса за Латвийскую Первую Партию». Это, конечно, было очень рискованно. Ведь вместо евангелизации мы фактически занимались агитацией. Вся церковь берет бюллетени, идет из дома в дом и говорит:

- Голосуйте за Латвийскую Первую Партию.

- А кто они такие?

- Священники.

- А чему они нас будут учить? «Отче наш» молиться?

- Нет, они будут нас учить цивилизованно жить.

... Когда были подсчитаны голоса, ранним утром ко мне звонят из Первой Партии и говорят: «Вместо 5% барьера, мы набрали 10% голосов». Это была просто ошеломляющая победа - победа Латвийской Первой Партии и «Нового поколения»...Вот почему, отвечая на вопрос о грязи в политике, я сказал, что туда нужно пойти Божьим ассенизаторам и очистить наше правительство от всякого навоза, нечестия и всякого проклятия».

С полным вариантом этого весьма занимательного интервью можно при желании ознакомиться здесь. Сами же отметим, что Украине существует свой вариант ледяевской концессии, и называется он «Украинская Христианская Церковь «Новое поколение». В это образование входит около 120 церквей. И в нашей стране пропагандируется политическая активность прихожан, а на местах церковь сотрудничает с разными партиями, которые видят в этом вполне понятную выгоду.

Однако, подобная политическая многовекторность, надо полагать, продолжаться будет недолго. Ведь ледяевский концепт «нового мирового порядка» предполагает активнейшую экспансию клерикальных представителей в органы власти. Ну, а входить туда, как известно, лучше самостоятельно, чем рассчитывая на память и порядочность партнеров.

...Вот и получается, что в Украине уже появились люди, которые располагают не только человеческими ресурсами, финансами и желанием их тратить, но и пониманием того, как это сделать. Тем более, что внутренний рынок духовных ценностей украинцев практически не защищен, а уже имеющиеся топ-политики «достали» очень многих. Так что, дело за малым - начать...

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.