УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 72 відвідувачів

Теги
Патріарх Алексій II вибори Мазепа церква і суспільство постать у Церкві милосердя автокефалія 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра українська християнська культура Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина Голодомор Доброчинність Президент Віктор Ющенко краєзнавство УПЦ КП іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) молодь конфлікти Церква і влада розкол в Україні УГКЦ Ющенко Вселенський Патріархат діаспора Церква і політика комуністи та Церква шляхи єднання Археологія та реставрація Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков церковна журналістика педагогіка Священний Синод УПЦ забобони монастирі та храми України секти церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






«Дело» (Украина): Загадочный молитвенный дом под Киевом



«Дело» (Украина), Владислав Павлов, 29 Ноября 2007

Одной из самых загадочных религиозных организаций, действующих в Украине, является «Церковь объединения». Ее предводитель - кореец Сан Мен Мун. Очень часто люди, попадая в это течение, на первых порах даже не знают, что имеют дело с религией, так как церковь Муна работает через сеть общественных организаций.

«Церковь объединения» ориентирована на небедную образованную молодежь, которая в последствии обрывает всякую связь со своей семьей. Число сознательных членов этой организации в Украине эксперты оценивают в несколько тысяч человек. Количество тех, кто неосознанно, ничего не подозревая принимает участие в различных проектах мунитов, гораздо больше.

В церковь - через конкурс

На одном из мероприятий «Церкви объединения», официально организованном Всеукраинской молодежной общественной организацией «Служение ради мира», побывал корреспондент «ДЕЛА». Мероприятие называлось «Международный молодежный конкурс волонтерских проектов» и проводилось в актовом зале Национального авиационного университета в Киеве.

Принявшие участие в конкурсе ученики старших классов и студенты первых курсов вузов даже не слышали ни о каком Муне или «Церкви объединения». Однако перед награждением победителей выступил кореец Чонг Джин Пал, которого считают наместником Муна в Украине. Один из организаторов конкурса - ректор медицинского института при ассоциации народной медицины Виктор Туманов - в телефонном разговоре подтвердил «ДЕЛУ», что деньги на проведение подобных проектов выделяются «Церковью объединения».

По рассказам бывших членов религиозной организации, эти мероприятия используются для вербовки новых членов церкви Муна.

Что примечательно, религиозная организация мунитов не зарегистрирована ни в Киеве, ни в Украине, зато общественные организации действуют вполне официально. В октябре 2007 года церковь Муна пыталась зарегистрироваться в Киеве под названием «Церковь единения - Ассоциация Святого духа за единение мирового христианства», но ей отказали. Причиной стала закрытость информации о культовой практике этой организации. Проблемы возникли на том этапе, когда чиновники захотели поехать в мунитский молитвенный дом в Мархалевке (село под Киевом). Их туда не пустили.

Дом в Мархалевке

В загадочное место собрания мунитов в селе Мархалевка Васильковского района пришлось добираться по заснеженной разбитой сельской дороге. Найти дом было нелегко. Местные, услышав о церкви Муна, отвечали, что не знают такую, и лишь одна женщина указала дорогу.

Довольно большой двухэтажный дом из белого кирпича огорожен железным забором, через который во дворе удалось увидеть микроавтобус «Газель». Адрес на заборе - ул. Сагайдачного, 13. Через окна прихожей было видно длинную вешалку с одеждой. На звонок вышел невысокий мужчина лет сорока пяти. «У вас ли собирается «Церковь объединения»?» - «Нет, ну что вы, ни о какой такой церкви мы не слышали. Тут живу только я и моя семья», - ответил человек, представившийся Александром. К нему подошла женщина вместе с маленькой девочкой, создав почти идиллическую картину. Идиллия нарушилась, когда калитка закрылась.

Напротив оказалась стройка, где любящие почесать языками строители раскрыли церковную контору. «Кто ваши соседи на-против?» - спросил я. «Да это молитвенный дом у них, - ответил сидящий на крыше строитель. - Тут к ним молодежь откуда-то приезжает, они там делают что-то, молятся, живут». А напоследок, смеясь, добавил: «Да, это секта еще та, хорошая!»

Тут вдруг на улицу снова вышел Александр с вопросами, кто мы и с какой целью ищем «Церковь объединения». Я представился. «Понимаете, тут ко мне и вправду иногда приезжают помолиться из других мест, но сейчас никого нет», - последовал ответ. На вопрос, молиться ли он вместе с гостями, Александр, замявшись и заулыбавшись, сказал, что да. Попросил оставить координаты. Вся семья наблюдала за нашей отъезжающей машиной, пока мы не свернули за поворот.

Как оказалось, дом в Мархалевке - не единственное здание, где обосновалась в Украине «Церковь объединения». Подобные есть в Харькове и других крупных городах. Через такие молитвенные дома проходят сотни людей, повышая свой статус в иерархии церкви, официально в Украине не зарегистрированной.

Бывший послушник церкви Муна Антон (по этическим соображениям «ДЕЛО» не называет его фамилию) рассказал о том, как ему приходилось побираться ради служения в религиозной организации.

Антон, расскажите, пожалуйста, как вы были приобщены к церкви Муна?

Как-то на улице в Киеве ко мне подошла пара. Люди представились членами молодежной организации. Правда, не сказали, какой именно. Они начали задавать личные вопросы о том, все ли хорошо в моей семье, или давить на патриотизм: «Любишь ли ты Украину?» Мы обменялись телефонами. Вскоре мне перезвонили и предложили поиграть в баскетбол. Так как я любил этот вид спорта, то согласился. Сначала мы и вправду только играли, но потом мне предложили прослушать вводную лекцию.

А что конкретно вам рассказывали на этих лекциях?

Рассказывали, что такое добро, а что такое зло. Приводили примеры. На лекциях обычно присутствовали один-два человека и преподаватель. В среднем эти лекции можно было слушать два раза в неделю, но приветствовалось интенсивное изучение. Всего на первом этапе нужно было пройти 20 лекций.

А когда стали рассказывать про Сан Мен Муна?

В помещении для лекций висел портрет Муна, на лекциях рассказывали, что он наш духовный отец, что он обещает построить идеальный мир.

Что было по окончании вводного курса?

Потом стали предлагать поехать в Мархалевку под Киевом. Стоило это то ли 300, то ли 400 гривен. Продолжительность - 21 день. Соглашались, конечно, не все, но человек тридцать набралось.

Чем вы там занимались?

Расписание дня было очень жесткое, и некоторые, не выдержав, отсеялись. Подъем обычно происходил в 5.30, до 6.00 мы занимались зарядкой. После этого 40 минут завтракали, после чего отбивали поклоны перед фотографией Муна. Поклонов нужно было делать сначала 50, потом 100. Но не просто наклоняться, а полностью ложиться-подниматься. С 7.00 до 13.20 мы слушали две лекции, притом перерыв между ними был один - 5-10 минут. С 13.20 до 14.00 - скудный обед, потом еще две лекции по три часа каждая с перерывом 5-10 минут. В 20.30 ужин, а потом 40 минут свободного времени, которое использовалось для обмена впечатлениями. Далее все должны были читать книгу Муна «Божественные принципы», многое заучивать на память. Снова поклоны. Отходили ко сну к часу ночи. Спали на полу в ряд.

Были ли какие-то особенные правила поведения в этом доме в Мархалевке?

Да, к примеру, нельзя было пользоваться мобильными телефонами, слушать радиопередачи.

Что вас ждало после Мархалевки?

Второй этап - 40 дней в Харькове, где мы должны были выполнить условие «Ман Муль Бо Кви», то есть «поиск средств». Такой же жесткий распорядок, но целый день вместо лекций приходилось бродяжничать по городу и добывать по 200 гривен ежедневно. Приходилось, к примеру, говорить, что собираешь деньги для больных детей, продавать календарики, газетки по 20 гривен. Некоторые люди верили и давали деньги.

На обед и проезд мы могли потратить лишь пять гривен в день. Первые 20 дней нас отправляли парами, а потом уже приходилось работать в одиночку.

Где вы жили в Харькове?

В каком-то большом холодном и грязном особняке. Спали снова-таки на полу, плохо питались. Многие сразу заболели. Молились и били поклоны еще чаще.

Существуют ли наказания в церкви Муна?

Да. К примеру, в Харькове, если не принес нужную сумму вечером, то пропускал завтрак утром. Еще у многих новеньких отбирали паспорта.

Как вам удалось вырваться?

В Харькове у меня открылись глаза на то, что происходит на самом деле. Я рассказал еще нескольким товарищам, и мы, собрав деньги, не сдали их, а купили билеты домой и уехали.

Где еще есть такие центры?

Кроме Киева и Харькова, есть в Сумах, Днепропетровске, Черкассах, Донецке.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.