УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 69 відвідувачів

Теги
УПЦ КП педагогіка Церква і медицина монастирі та храми України Патріарх Алексій II Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко Археологія та реставрація комуністи та Церква забобони Ющенко молодь секти українська християнська культура Церква і влада автокефалія шляхи єднання Католицька Церква церковна журналістика Києво-Печерська Лавра вибори церква і суспільство милосердя конфлікти церква та політика Священний Синод УПЦ Вселенський Патріархат Церква і політика Предстоятелі Помісних Церков Доброчинність Мазепа Голодомор розкол в Україні УГКЦ іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) діаспора краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






«Дело» (Украина): Один день в ашраме



«Дело» (Украина), Владислав Павлов, 06 Декабря 2007

Корреспондент «ДЕЛА» испытал на себе все обряды в кришнаитском храме.
Четыре часа утра. Храм «Общества сознания Кришны» в частном секторе Киева. Еще совсем темно, и луна едва освещает большой пятиэтажный кирпичный дом, на самом верху виднеется что-то вроде колокольни.

Мой проводник по храму - Максим, 20-летний студент кришнаитской духовной академии. Он проводит меня в гостевую комнату. На лестнице встречаем мужчин, наряд которых состоит из одних полотенец. Явно только из душевой. Они складывают ладони на уровне сердца и приветствуют нас словами «Харе Кришна». «Заходя во все помещения, мы снимаем обувь, - перед дверью в гостевые покои сказал Максим. - Для удобства по храму ходим в тапочках».

Внезапно я услышал затяжной звук, как будто кто-то трубил в раковину. «Это утренняя молитва - мангали арати, - сказал Максим. - Нужно поспешить». Мы поднялись по лестнице и подошли к двери, возле которой на полках - шлепанцы, а на ней - табличка с изображением перечеркнутого мобильного телефона. За дверью - сам храм, помещение, где молятся Кришне.

Зал оказался достаточно большим, обрамленным колоннами по периметру, с полом в черно-белую клетку. Каждый вошедший в помещение ашрама обязан поклониться. Женщины кланялись, становясь на колени и припадая головой к земле, мужчины же ложились на пол животом вниз и вытягивали перед собой руки.

Танцующий Кришна с другом

Вдоль окон ашрама стояли лавочки. Одна сторона зала была затянута занавесом, с другой был установлен деревянный трон, на котором восседала статуя индуса. Издали она воспринималась как живой человек, впечатление усиливали и одежды из ярких тканей. Сам трон большой, над ним - навес из темно-коричневого дерева тонкой работы со множеством мелких деталей.

Первая молитва начинается в 4.30. Мужчины стали с одной стороны, женщины - с другой. Одна из женщин открывает занавес, за которым скрываются статуи двух одинаковых танцующих людей. Как мне объяснили, это Кришна со своим ближайшим соратником. Статуи одеты в пестрые тканевые одежды, над ними - массивный, но тонкой работы деревянный навес.

Один из кришнаитов, стоящий в первом ряду, начинает мелодично распевать мантры, аккомпанируя себе маленькими медными тарелками. Песнопение подхватывают остальные. Через некоторое время люди, послушные ритму и мелодии, начинают танцевать, перетаптываясь с ноги на ногу. Поют громко и весело. Во время молитвы из-за занавеса периодически появлялась женская рука с различными подношениями: то с медным подсвечником и зажженными на нем свечами, то с пушисто-воздушной белой метелкой, очень похожей на те, что предназначены для смахивания пыли с мебели. По ритуалу огонь, благовонные масла, а также цветок сначала предлагают Кришне, а затем молящимся. Над огнем проводят руками, потом, как бы умываясь, обтирают лицо, масло наносят на кисть руки, а цветок просто нюхают. Продолжается эта часть утренней молитвы минут тридцать. Наконец звенит колокольчик, и люди разворачиваются в обратную сторону, к статуе на деревянном троне.

«Сейчас мы будем предлагать лепестки цветов основателю нашего Общества Свами Прабхупаде, а потом поливать деревцо, - объяснили мне. - Деревцо это особое, бог его очень любит, поэтому мы ухаживаем за ним. Также, если ходить вокруг него и молить о прощении грехов, то грехи отпустятся, даже такие тяжкие, как убийство брахмана».
Некоторые принесли к ногам Свами Прабхупады лепестки цветов, а потом и вправду вынесли два маленьких, сантиметров по 15-20 в высоту, деревца и поставили их на постамент. Эти деревья под названием «туласи» считаются в Индии священными. Один туласи для мужчин, другой - для женщин. Утренняя молитва закончилась омовением рук и поливанием священных деревьев

Медитация «Харе Кришна»

Далее начинается медитация с четками. Около двух с половиной часов каждый прихожанин должен повторять только одну мантру: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама, Рама, Харе, Харе». Мне объяснили, что таким образом прославляют имена бога. Каждый, в том числе и автор этих материалов, взял со стола мешочек, внутри которого были четки со ста восемью бусинками. Прочитал один раз мантру - пропустил пальцами в мешочке одну бусинку. И так сто восемь раз. После этого отодвигаешь одну из шестнадцати бусинок, закрепленных на счетчике с внешней стороны мешочка. За день нужно пройти полностью минимум один счетчик, то есть прочитать мантру 1728 раз.

Медитацию в «Обществе сознания Кришны» объясняют как очищение сознания, которое помогает отдалиться от материальных, мирских забот и приблизиться к истине. Девушки либо готовили, либо медитировали на втором этаже зала отдельно, как в мечетях. Медитировать можно сидя на полу, на лавочке или прохаживаясь кругом по храму. Вообще я заметил, что кришнаиты ашрама старались как можно реже контактировать с противоположным полом.

После часа такой медитации я стал отключаться, точнее, засыпать, успев пройти лишь несколько кругов на четках. Вернул меня в материальную реальность Максим. «Некоторые из нас для поддержания тела занимаются йогой, - сказал мой проводник. - Если хотите, идемте с нами, это в соседнем доме». Упражнения были больше дыхательными и для поддержания тела, сложных поз - асан - не было. Занятия продолжались около получаса.

Танцы с музыкой

В 7.30 наступает время второй молитвы. Теперь молились под музыку, да и танцевали увереннее. Пока кришнаиты исполняли обряд, я подошел к доске объявлений. Там, помимо всего прочего, размещалась и финансовая отчетность общества, список людей, которые пожертвовали храму деньги, а также список вещей, необходимых храму, с указанием цен на них. Согласно списку, ашраму требовалась электросковородка на 150 литров стоимостью 8 тысяч долларов, овощерезка за две тысячи и фритюрница ценой в 400 долларов.

После танцев начинается лекция, которая длится около часа. На этих курсах изучается религиозная философия кришнаитов. В конце каждого занятия отводится время для ответов на вопросы слушателей.

Собственный хлеб

Едят в «Обществе сознания Кришны» два раза в день - утром и днем, а вечером только пьют молоко. Пищу принимают в отдельном зале, сидя на полу. Из кухни, находящейся по соседству, выставляются кастрюли, одноразовые тарелки и стаканчики. Каждый сам накладывает себе порцию. В сегодняшнем меню: каша с изюмом, хлебец и напиток на выбор - травяной чай или йогурт. Все, в том числе и йогурт, готовят сами. Еда оказалась очень вкусной, особенно хлеб (хотя, если ничего не есть в течение пяти часов после пробуждения, то любая еда покажется вкусной).

Хлебцы темного цвета небольшого размера выпекают здесь же. В ашраме уверены, что повар должен готовить с хорошими мыслями и настроением, иначе качество еды падает, а плохое настроение или проблемы передаются тому, кто принимает пищу.

После обеда все расходятся по своим делам, кто - читать священные тексты, кто - помогать на стройке (все строения на территории храма возводятся самостоятельно), кто - на другую работу по обеспечению жизнедеятельности храма и ашрама.

Вечерней молитвы я не дождался, но мне объяснили, что она не сильно отличается от других.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.