УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 162 відвідувачів

Теги
1020-річчя Хрещення Русі комуністи та Церква краєзнавство Патріарх Алексій II педагогіка УПЦ КП Ющенко іконопис вибори Президент Віктор Ющенко церковна журналістика церква та політика автокефалія Археологія та реставрація секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну розкол в Україні монастирі та храми України Церква і влада Вселенський Патріархат постать у Церкві УГКЦ Католицька Церква конфлікти Церква і політика діаспора шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) Голодомор молодь Києво-Печерська Лавра церква і суспільство Доброчинність Священний Синод УПЦ Церква і медицина Предстоятелі Помісних Церков милосердя забобони Мазепа українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






«Рабочая газета» (Украина): Веруем во единую святую Церковь



«Рабочая газета» (Украина), Ирина Самсонова. 11 декабря 2007

Почему нельзя ходить в раскольническую церковь? Бог-то один, и Он везде. По большому счету, к Нему можно обратиться и дома, и на улице, и даже в метро - в любом месте и в любое время. Он услышит.


ЛЮДИ невоцерковленные ищут ответ на этот вопрос в плоскости товарно-денежных отношений. Он на поверхности. "Все просто, - сверлит мысль, - одни у других отхватывают кусок свечного пирога". Чаще всего ответ этот наши соотечественники склонны приправлять для большей привлекательности национально-патриотическим соусом: "Независимому государству - независимую церковь". Это утверждение вполне завершает выстроенную концепцию церкви как "места совершения религиозных обрядов". И человек ставит в своих рассуждениях жирную точку. Но Бога, Его Церковь, Его святых нельзя делить по национальному признаку. Апостол Павел предупреждал: "Нет уже иудея, ни язычника, ибо все вы одно во Христе Иисусе" (Послание к Галатам, 3:28). Да и жизнь, как правило, добавляет к той точке еще парочку, превращая вчерашнюю амбициозную уверенность в обнадеживающее многоточие...

Зачем?

Мы молимся, исповедуемся, плачем о своих грехах, просим исцеления, благословения. Не у священника - у Бога, но через священника: благодатью, которую он получил в таинстве священства, став преемником апостолов.

Каким образом это возможно? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вернуться в первые века христианства. Почти 2000 лет тому назад в день Пятидесятницы, когда на десятый день после вознесения Господа (на 40-й после Пасхи) апостолы по слову Иисуса Христа оставались вместе, сошел на них Дух Святой в виде огненных языков. И исполнились они Духом Святым. И стали проповедовать, пророчествовать и исцелять больных. Но, заметьте, не своею силою, а Духа Святого, благодатью, которая была дана им как дар Божий. Так велики были чудеса, творимые ими, и так быстро распространялась об этом слава, что многие люди захотели обратиться в веру христианскую. Об этом можно прочитать в Евангелии, в Деяниях апостольских. Так вот, когда апостолам потребовались помощники, стали они собираться и наложением рук на избранных передавать им благодать Святого Духа, что пребывала на них. Так было основано таинство священства. Первые преемники апостолов передавали благодать следующим священникам. И так до наших дней.

Именно поэтому через священника в мистических церковных таинствах (крещение, миропомазание, покаяние, причащение, соборование, брак и священство) верующим подается Божия благодать. Сколько благодати может вместить человек? Святые мужи учат, что столько, сколько он имеет веры.

За церковной оградой

Апостольские правила гласят, что благодать священства может быть не только дана человеку, но и снята с него. За определенные преступления против Церкви ее соборным решением священника могут извергнуть из сана, отлучить от Церкви, подвергнуть анафеме и тем самым лишить благодати Святого Духа, которая была прежде получена им в таинстве. Только через покаяние он может вернуть себе утраченное.

Но пока он "под запрещением", что сможет передать верующему, если сам пуст?

Поэтому мы не пойдем в раскольническую церковь. Во главе самозваного "Киевского Патриархата" стоит бывший митрополит Русской Православной Церкви Филарет (Денисенко). Он был извержен из сана за совершенные преступления, более того, примкнул к группировке  раскольников. Лишенный благодати, он "рукополагал" в священники своих приверженцев вместе с самозванцем, вообще не имеющим звания священника. И весь его "клир" - это люди, которые одеты, как священники, говорят во время "службы" те же слова, что и священники, но они не более чем актеры. И все, что творят они в своих храмах, - театр.

Службы, которые они проводят, не являются действительными, ведь в них нет благодати Божьей. Верующие после их "таинств" и "обрядов" остаются некрещеными и без напутствия в жизнь вечную. Исповедуясь в такой церкви, люди искренне плачут о своих грехах, но освободившееся в душе место не наполняется Божественной благодатью.           

Знают ли об этом миряне? Конечно, нет, иначе бы их там не было. Знают ли об этом так называемые "священники"? Конечно, да. Как знают и то, что все православные патриархи признают отлучение от Церкви раскольника Михаила Денисенко (бывшего митрополита Филарета).

Церковь ждет

Церковь в процессе своего существования установила правила и законы для сохранения единства веры. Тех, кто нарушал их, всегда называли раскольниками, а их учения - ересью.

Десятое Апостольское правило гласит: "Кто с отлученным от общения церковного помолится хотя бы дома, тот пусть будет отлученным". Но если человек, по ведению или неведению пребывающий в расколе, осознает, что вредил учению Церкви, ему достаточно прийти в храм, где служит священник канонической Церкви, и принести покаяние. И оно будет принято и покрыто любовью Господа.

В православном Символе веры сказано: "Верую... во едину святую соборную и апостольскую Церковь". Сам Господь, определяя единство Церкви, дал нам образ лозы, каждая ветвь которой отдельно, "сама собою", не может приносить плода (Евангелие от Иоанна, 15:16).

В Украине единственной канонической православной Церковью является Украинская Православная Церковь, которую возглавляет Блаженнейший Владимир (Сабодан), Митрополит Киевский и всея Украины.

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.