УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 188 відвідувачів

Теги
Митрополит Володимир (Сабодан) Києво-Печерська Лавра вибори Католицька Церква Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну монастирі та храми України секти конфлікти церква і суспільство Священний Синод УПЦ Доброчинність іконопис церковна журналістика УПЦ КП молодь розкол в Україні Голодомор українська християнська культура Церква і влада діаспора Вселенський Патріархат Мазепа Патріарх Алексій II милосердя Археологія та реставрація постать у Церкві забобони комуністи та Церква автокефалія Ющенко УГКЦ Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі педагогіка Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков шляхи єднання церква та політика краєзнавство






Рейтинг@Mail.ru






«Репортер» (Одесса): Матушка Серафима: церковь и политика – противоположные вещи



«Репортер» (Одесса), 10.12.2007

Личность человека и его сила - пожалуй, один из определяющих факторов в его жизни и жизни окружающих его людей. Как это влияние может реализовываться и во имя чего оно может быть обращено - сегодня мы говорим именно об этом. Украинский журнал «Фокус» составил рейтинг ста самых влиятельных женщин Украины. В их число попала игуменья Серафима, настоятельница Одесского Свято-Архангело-Михайловского женского монастыря, депутат городского совета.

«Репортёр»: Что такое человеческое влияние по сути? Это возможность руководить людьми или управлять, это умение направлять на поступки добрые или злые, это ответственность за этих людей?

Игуменья Серафима: Если личность наделена всем богатством дарований, которые может дать Господь, то ей под силу всё, а для этого ей нужно иметь этот дар Духа. Дух - животворит, Дух - творит, делает всё, чтобы мы побеждали.

«Р»: Можно ли сказать, что влияние на людей - это нелёгкий труд?

И.С.: Я думаю, что человек, наделённый харизмой и божественным просвещением от Духа Святого, не делает никаких усилий для этого, потому что под час Дух глаголет, как пишется об этом в священном писании. Я думаю, что те люди, которые творят свою миссию в мире, понимая своё высокое предназначение, служение людям и Богу, делают это легко и просто, очень просто.

«Р»: Матушка, нужно ли духовному лицу быть психологом, инженером душ?

И.С.: Безусловно! Хотя это выражение пролетарского писателя, тем не менее, оно, наверное, было взято из священного писания, как и многие другие афоризмы советской власти. Лицо духовное должно, безусловно, обладать знанием человеческих немощей и уметь их врачевать. В первую очередь - свои немощи, а потом - других людей.

«Р»: Я знаю, что вы удостоены звания лучшего христианского журналиста в 2006 году. Эта ваша деятельность - один из инструментов реализации вашего влияния на людей?

И.С.: Я думаю, что таковых инструментов много. В первую очередь - служение слову. Нужно уметь служить слову, уметь владеть словом, потому что от слов своих оправдаешься, от слов своих осудишься, словом можно врачевать, причём болезни очень многих людей.

Так же вы, коллеги, можете многое, служа слову и словом.

«Р»: К вам часто обращаются за советом? Часто бывает так, что человеку нужен конкретный совет, или он хочет, чтобы его просто выслушали?

И.С.: Вы знаете, к пустому колодцу люди не пойдут - это изречение мудрых отцов, и как бы ни был человек важен, напыщен, как бы он ни сыпал словами, - если от него не дождёшься реальной помощи, то народная тропа к нему зарастёт. А бывает, человек очень скромен, очень прост. Такие батюшки, как отец Иона в мужском монастыре, принимают огромное количество людей.

«Р»: А помочь кому-то - это награда и для себя же?

И.С.: Безусловно, в первую очередь. К сожалению, наше время такое, что в помощи нуждается невероятное количество окружающих нас ближних и дальних. И не имея помощи свыше, не имея озарения свыше, чем мы сможем им помочь? Разве только выслушать, как вы сказали.

«Р: » Матушка, вы также депутат горсовета. Почему вы пошли в структуры власти и зачем это оказалось вам нужным?

И.С.: Священный синод Украинской православной церкви не благословляет священнослужителей баллотироваться в Верховный Совет Украины, заниматься политикой. Но в местных органах власти, по благословению, мы имеем право представлять интересы епархии, что я и делаю, по благословению владыки Агафангела.

«Р»: А какую вы ставите себе цель именно в этой деятельности?

И.С.: Я заместитель председателя комиссии по духовности и культуре. Думаю, что это логично, и поверьте - в этой комиссии очень много работы, которую мы потихонечку совершаем.

«Р»: Если говорить о том, чем вы руководствуетесь в депутатской деятельности, имеют ли значения политические доктрины и диалоги?

И.С.: Безусловно, нет. Церковь и политика - это две противоположные вещи. Мы принимаем паству такой, какая она есть. Люди любых убеждений, любой окраски - оранжевой, сине-белой - для нас родные и близкие. Церковь - мать для всех людей.

«Р»: Возможны ли в вашей депутатской деятельности какие-либо компромиссы? Какие, например?

И.С.: Я думаю, компромиссы во имя добра, безусловно, возможны. Но компромиссы против нравственности - они противоестественны, и я никогда их не допускала в своей депутатской деятельности, с помощью Божьей.

«Р»: Ставите ли вы для себя какие-то, может быть, карьерные цели в работе во власти? Вы сегодня депутат горсовета - ставите ли вы целью быть депутатом областного совета или Верховный Рады?

И.С.: Безусловно, нет. Это послушание, послушание нелёгкое, и на этом поприще нужно трудиться, не покладая рук, потому что и духовность, и культура у нас находятся не в лучшем состоянии.

«Р»: Культура и искусство - можно ли это назвать одним из способов или методов влияния на людей?

И.С.: Безусловно. Недаром идеологи XX века хорошо это понимали и хорошо этим пользовались. Искусство кино, искусство книги влияли на всю страну, формировали мировоззрение всего населения. К сожалению, теперь этот процесс катится по какой-то своей колее и никому не подвластен - ни государственным органам, ни, наверное, церкви.

«Р»: Матушка, хочу вас спросить - влияние на других людей, такая способность, - она дана Богом или этому можно научиться?

И.С.: Этому можно научиться, и Бог нам даёт возможность учиться. Мы должны учиться каждую минуту своей жизни. А что касается влиятельных одесситок, я бы хотела от себя назвать Елизавету Воронцову, супругу светлейшего князя Михаила Воронцова. Она чрезвычайно много сделала для Одессы, и память о ней должна жить в наших сердцах.

«Р»: Мы сегодня говорили о различных методах, инструментах влияния. Есть ли методы влияния на других людей, которые вы никогда не примените, которые запрещены для вас вами же?

И.С.: Существуют новые технологии, которые позволяют не только влиять на людей, но и манипулировать их сознанием, причём эффективно. К сожалению, приходит эра господства таких технологий. Я думаю, что церковь и мы в том числе, люди церкви, никогда на это не пойдём.

«Р»: Вы хотели бы сегодня что-либо изменить в каких-то этапах своего пути?

И.С.: Я думаю, что мы, к сожалению или к счастью, не имеем права менять свою судьбу. За всё надо благодарить Бога, и мне бы хотелось пожелать всем нашим женщинам быть сильными, быть мужественными и уметь за всё благодарить.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.