УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 57 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков автокефалія молодь Церква і політика монастирі та храми України Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко Католицька Церква секти 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II постать у Церкві милосердя церква та політика Мазепа Ющенко забобони вибори УГКЦ церковна журналістика іконопис Києво-Печерська Лавра УПЦ КП діаспора Голодомор педагогіка Археологія та реставрація Церква і влада шляхи єднання Митрополит Володимир (Сабодан) конфлікти розкол в Україні Церква і медицина українська християнська культура церква і суспільство Доброчинність Вселенський Патріархат краєзнавство Священний Синод УПЦ комуністи та Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Когда любовь становится убийством



«Притвор» (Киев), Андрей Лемешко, 13.12.2007

Брак. Как много в этом слове... Надежд... Несбывшихся мечтаний... И счастья иногда... Так как же - быть или не быть?.. Вот в чем вопрос... Где та грань супружеских отношений, за которой любовь становится убийством?..
Быть или не быть контрацепции в брачных отношениях?! Вот в чем вопрос...

Казалось бы, все просто - съешь таблетку и никаких проблем... Но если бы все было так просто... Когда-то я спросил, одну сторонницу противозачаточных средств: "Почему раньше на Руси не было секс-просвета? А тем не менее, блуд до брака был редкостью? И семьи были крепкими и многочисленными..." Ответ сразил меня наповал... "Потому, что, дескать, раньше не было противозачаточных средств и люди плодились, как кролики"... И это сказал медик... Но это ложь. Под небом нет ничего нового...

Откроем правила шестого вселенского собора Константинопольского(691-692гг). (Правило врача или 90): "Жен, дающих врачевства. Производящия недоношения плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умервшляющия, подвергаем епитимии ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦЫ". Вот так любовь становиться убийством...

Где выход? Как тут быть?! И как всегда, поищем ответ в Евангелии. Где есть ответы на все вопросы... И читаем... "И кто имеет жену пусть будет как не имеющий"... Вот идеал... К которому стремились многие супружеские пары, причисленные Церковью к лику святых. Святые Ксенофонт и Мария (пам.26 января), Андронник и Афанасия (пам. 9 октября), праведница Иулиания Лазеревская (пам.2 января) и др. Жить как брат с сестрой. Конечно, это идеал. Он далеко не всем по плечу. Но там же мы читаем: "Могущий вместить да вместит"... Да, нужно стремиться к совершенству... Но с реальностью приходиться считаться... И тут оказывается, что все наши предки предусмотрели... Естественный метод... Он сейчас так называется...Это метод использования для супружеских отношений в периоды, когда зачатие женщиной невозможно. А раньше он незаметным образом был вплетен в устав Православной Церкви... Где заложен и поныне. С одной стороны - число дней, в которые женщина физиологически способна к зачатию, не превышает девяноста дней в году. С другой стороны - на каждой неделе три дня исключают супружескую близость: это два постных дня (среда и пятница), начиная с вечера накануне и до вечера постного дня, и в воскресенье (начиная с вечера субботы до вечера воскресного дня). Напомню - Церковные сутки начинаются в 17-18 часов вечера... Тогда же и заканчиваются. Из числа дней, возможных для зачатия, следует исключить и все многодневные и однодневные посты (около 140 дней), а также кануны и сами дни двунадесятых праздников.

Таким образом, число дней, в которые может быть зачат ребенок, значительно уменьшится, если жить по обычаям Церкви, берущим свое начало в Св. Писании и Св. Предании*, а не по своим желаниям и страстям... Все же остальные дни могут быть восполнены собственно естественным методом. Однако хотя его нельзя отнести к контрацептивным, злоупотребление им может трактоваться как выражение "контрацептивного менталитета". Если супруги хотят ограничить количество детей, без разумных на то оснований, они просто противопоставляют себя воле Бога... Более того, древние источники свидетельствуют, что среди первых христиан было принято воздерживаться во время ВСЕГО периода беременности... И во время кормления молоком... Где-то около трех лет... Срок, немыслимый по современным представлениям... Опять же "могущий да вместит"... Ничто не должно нарушать мира и согласия в семье... Воздержание, согласно словам ап. Павла, должно быть только с обоюдного согласия. И прерываться, если один из супругов не выдерживает...

С медицинской точки зрения воздержание при кормлении молоком, связано с тем, что у кормящей матери при наступлении беременности в этот период может пропасть молоко. И потомство может погибнуть (как у животных), а перестройка организма женщины из "режима кормления" в "режим ношения" может негативно отразиться на здоровье ее и плода. Воздержание же в период беременности рекомендуется на ранних стадиях, так как существует опасность выкидыша в первые два месяца ношения. Это же рекомендуют и в последние месяцы беременности. В этот период невоздержание может привести к преждевременным родам. В воздержании в период ношения есть и другая, не медицинская подоплека... Дело в том, что в этот период плод и мать - как одно целое физиологически и психически... Все переживания матери передаются и в какой то степени воспринимаются ребенком... Последствия этого еще до конца не изучены... Надо также учитывать, что сейчас стали обычными браки с людьми неверующими, иноверцами, для которых правила и постановления - пустой звук... А также принять во внимание то, что жизнь достаточно многогранна... И зачастую требует неожиданных решений.

Впервые в истории Вселенского православия на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви (Москва, 13-16 августа 2000 года) по снисхождению к немощам человеческим были разрешены контрацептивны. НО ДАЛЕКО НЕ ВСЕ...

Контрацептивы в медицинских источниках условно разделяют на две группы: одни препятствуют зачатию, то есть соединению мужского и женского семени. Они были названы НЕАБОРТАТИВНЫМИ. И АБОРТАТИВНЫЕ контрацептивы - уничтожающие уже оплодотворенную яйцеклетку. Вторые (абортативные), как явно запрещенные шестым вселенским собором, разрешены не были... Новая жизнь начинается с зачатия... Уничтожение ее после оплодотворения яйцеклетки на любом периоде беременности есть убийство. И те, кто применяют подобные средства, подлежат епитимии как ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦЫ...

Однако возможность применения или не применения НЕАБОРТАТИВНЫХ контрацептивов - вопрос деликатный, индивидуальный для каждой супружеской пары, - находится в компетенции духовника, посвященного в тайны конкретной семьи со всеми ее особенностями. (Вопрос применения или не применения, "график" супружеской близости лежит вне компетенции духовника). Супруги являются довлеющими судьями в этом воросе**. Духовник может лишь ограничиться рекомендациями, так как тоже является судией, но не довлеющим, как это делали многие святые, мужи апостольские и древние христианские писатели Св. Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, св. Климент Александрийский, Ориген, Лактаций, Амвросий Медиоланский, блаж. Августин, блаж. Иероним, Григорий Великий (и этот список можно продолжить). Но тут нужно понимать, что священник не медик и зачастую не обладает специальными знаниями в области контрацепции. Поэтому при выборе того или иного средства нужно обращаться за консультацией к специалистам, наблюдающему врачу. Интересоваться к какой категории относятся препараты, рекомендуемые врачами.

УБИВАТЬ ПРЕСТУПНО! Незачем каждый месяц отправлять на тот свет по ребенку...

Примечание
* Пост в среду и пятницу -69 Апостольское Правило о воздержании в субботу и воскресение - 13 правило свт. Тимофея епископа Александрийского. о воздержании - ап. Павел в (1Кор.7,5)
** Правило 3 Дионисия епископа Александрийского.

Литература:

1.О православном браке. Санкт Петербург. 2001 "Общество святителя Василия Великого"
2.Новый Завет.
3.Книга правил святых апостолов, святых соборов вселенских и поместных и святых отцев. Издание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 1992 год

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.