УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 156 відвідувачів

Теги
Ющенко Предстоятелі Помісних Церков шляхи єднання комуністи та Церква милосердя секти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина Києво-Печерська Лавра діаспора церква і суспільство Католицька Церква забобони Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика конфлікти Президент Віктор Ющенко Мазепа УПЦ КП краєзнавство Голодомор іконопис УГКЦ Патріарх Алексій II педагогіка монастирі та храми України Археологія та реставрація українська християнська культура автокефалія Священний Синод УПЦ Вселенський Патріархат молодь церковна журналістика вибори 1020-річчя Хрещення Русі постать у Церкві розкол в Україні Церква і влада церква та політика Доброчинність






Рейтинг@Mail.ru






«Новости Крыма» Четыре Георгия — только у Кутузова



«Новости Крыма», Инна Козеева, 08 декабря 2007

9 декабря православные христиане отметят день святого великомученика Георгия Победоносца, а в России впервые в соответствии с решением Госдумы - День Героев Отечества

Россияне будут чествовать Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия (статус высшей воинской награды РФ был ему возвращен в 2000 году) и ордена Славы.

Георгий жил в III веке, в период распространения христианства в Римской империи. Он был представителем древнего рода, одно из имений которого находилось в провинции Палестина. С отрочества готовил он себя к ратному труду, воспитывал в себе хладнокровие, мужество и отвагу. И когда близ Бейрута объявился огромный змей, наводивший ужас на местных жителей, люди обратились за помощью к Георгию. Юноше удалось выманить змея из пещеры, а затем пронзить копьем его голову и туловище. За этот подвиг народ назвал своего спасителя Георгием Победоносцем и воспел его в легендах.

Георгий поступил на военную службу и вскоре получил звание тысяченачальника. Позже он даже стал любимцем императора Диоклетиана, так как всегда проявлял бесстрашие, сражаясь с врагами, поднимавшими свой меч против Рима.

Но со временем Диоклетиан, уверенный в своих армиях, стал превращаться в деспота-тирана. Непосильный гнет со стороны Рима вызвал народные восстания в Британии, Галлии, Египте и других римских провинциях. На усмирение народных масс была послана армия. В грозном рескрипте Диоклетиан предписывал действовать беспощадно: дотла сжигать мятежные селенья, сечь головы крестьянам, а рабов вешать вдоль дорог. Кровавые расправы над народом возмутили Георгия до глубины души: нет, не будет меч его служить безумству! Мужественный воин принародно вложил меч в ножны, потом снял с себя доспехи и покинул войско. Вскоре императору доложили, что Георгий принял христианство. Такой поступок известного военачальника мог стать примером для других... Чувствуя, как зашатались устои государства, Диоклетиан пришел в ужас. Всю свою ярость и желчь он излил на христиан. По приказу императора Георгий был схвачен, в течение семи дней его подвергали пыткам, а на восьмой день, 6 мая 303 года, был он обезглавлен.

Спустя сто лет в Риме была построена церковь в честь святого Георгия. И в наши дни здесь хранятся часть его мощей, хоругвь и копье.

В Древнюю Русь образ этого святого пришел в XIV веке из Византии. В народе его звали «Храбрый Егорий-воин». Он признавался покровителем киевских князей, а позже - московских. Его изображали на княжеских печатях и монетах. Святого Георгия чтил как своего небесного покровителя основатель Москвы Юрий Долгорукий. Вот почему герб Москвы был украшен изображением всадника на белом коне, поражающего копьем лежащего на земле змея. В 1730 году этот воин был официально назван святым Георгием Победоносцем.

Ныне этот мужественный воин, символ защитников Отечества, красуется и на гербе Российской Федерации - на фоне красного поля, на груди двуглавого орла.

9 декабря 1769 года Екатерина II учредила орден Святого Георгия в четырех степенях. Им награждались офицеры и генералы за военные подвиги: взятие крепости, захват неприятельского знамени, пленение главнокомандующего вражеского войска и другие.

Единственным кавалером всех степеней этого ордена был Михаил Илларионович Кутузов. Первый орден он получил за уничтожение турецкого десанта в горах Крыма над Алуштой в 1774 году, второй - за взятие турецкой крепости Измаил в 1790 году, третий - за взятие Мачина - турецких укреплений на берегу Дуная в 1791 году, а четвертый - за полный разгром армии Наполеона Бонапарта в 1812 году.

Получение ордена св. Георгия (любой степени) делало награжденного потомственным дворянином.

Император Александр I учредил так называемый солдатский Георгий, или Георгиевский крест - и тоже четырех степеней. В 1807 году таким орденом была награждена знаменитая «кавалер-девица» Надежда Дурова, которая воевала в чине простого улана и в одном из сражений спасла офицера от неминуемой гибели.

С 1849 года (при императоре Николае I) имена всех кавалеров ордена святого Георгия, начиная с основания награды, помещались в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Носили орден Святого Георгия на ленте, имевшей три черные продольные полосы, а между ними - две желтые или оранжевые, напоминавшие цветом огонь сражений. Такую ленту и сегодня называют «георгиевской», а во время войны 1941-1945 годов ее называли «гвардейской».

Священная крымская земля чтит память о святом Георгии Победоносце. На мысе Фиолент, близ Балаклавы, находится монастырь святого Великомученика Георгия, основанный в IX веке. В 1820 году его посетил А. С. Пушкин. А на Сапун-горе в 1995 году, когда праздновали 50-летие Великой Победы над гитлеровской Германией, был возведен и освящен храм - часовня святого Георгия Победоносца в память воинов, павших в боях за Севастополь в 1941-1944 гг. (на снимке). В этом храме бережно хранится многотомная Книга памяти с именами героев.

Так пусть же и в будущем образ святого Георгия Победоносца вдохновляет наших воинов на подвиги во имя Отечества!

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.