УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 86 відвідувачів

Теги
розкол в Україні УПЦ КП Церква і медицина секти молодь постать у Церкві діаспора Доброчинність Президент Віктор Ющенко милосердя комуністи та Церква Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика УГКЦ церква і суспільство Вселенський Патріархат Мазепа педагогіка Церква і політика Предстоятелі Помісних Церков церква та політика Церква і влада конфлікти монастирі та храми України Ющенко Голодомор 1020-річчя Хрещення Русі Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра забобони Археологія та реставрація вибори українська християнська культура краєзнавство іконопис Католицька Церква Священний Синод УПЦ шляхи єднання автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан)






Рейтинг@Mail.ru






«Новости Крыма» Четыре Георгия — только у Кутузова



«Новости Крыма», Инна Козеева, 08 декабря 2007

9 декабря православные христиане отметят день святого великомученика Георгия Победоносца, а в России впервые в соответствии с решением Госдумы - День Героев Отечества

Россияне будут чествовать Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия (статус высшей воинской награды РФ был ему возвращен в 2000 году) и ордена Славы.

Георгий жил в III веке, в период распространения христианства в Римской империи. Он был представителем древнего рода, одно из имений которого находилось в провинции Палестина. С отрочества готовил он себя к ратному труду, воспитывал в себе хладнокровие, мужество и отвагу. И когда близ Бейрута объявился огромный змей, наводивший ужас на местных жителей, люди обратились за помощью к Георгию. Юноше удалось выманить змея из пещеры, а затем пронзить копьем его голову и туловище. За этот подвиг народ назвал своего спасителя Георгием Победоносцем и воспел его в легендах.

Георгий поступил на военную службу и вскоре получил звание тысяченачальника. Позже он даже стал любимцем императора Диоклетиана, так как всегда проявлял бесстрашие, сражаясь с врагами, поднимавшими свой меч против Рима.

Но со временем Диоклетиан, уверенный в своих армиях, стал превращаться в деспота-тирана. Непосильный гнет со стороны Рима вызвал народные восстания в Британии, Галлии, Египте и других римских провинциях. На усмирение народных масс была послана армия. В грозном рескрипте Диоклетиан предписывал действовать беспощадно: дотла сжигать мятежные селенья, сечь головы крестьянам, а рабов вешать вдоль дорог. Кровавые расправы над народом возмутили Георгия до глубины души: нет, не будет меч его служить безумству! Мужественный воин принародно вложил меч в ножны, потом снял с себя доспехи и покинул войско. Вскоре императору доложили, что Георгий принял христианство. Такой поступок известного военачальника мог стать примером для других... Чувствуя, как зашатались устои государства, Диоклетиан пришел в ужас. Всю свою ярость и желчь он излил на христиан. По приказу императора Георгий был схвачен, в течение семи дней его подвергали пыткам, а на восьмой день, 6 мая 303 года, был он обезглавлен.

Спустя сто лет в Риме была построена церковь в честь святого Георгия. И в наши дни здесь хранятся часть его мощей, хоругвь и копье.

В Древнюю Русь образ этого святого пришел в XIV веке из Византии. В народе его звали «Храбрый Егорий-воин». Он признавался покровителем киевских князей, а позже - московских. Его изображали на княжеских печатях и монетах. Святого Георгия чтил как своего небесного покровителя основатель Москвы Юрий Долгорукий. Вот почему герб Москвы был украшен изображением всадника на белом коне, поражающего копьем лежащего на земле змея. В 1730 году этот воин был официально назван святым Георгием Победоносцем.

Ныне этот мужественный воин, символ защитников Отечества, красуется и на гербе Российской Федерации - на фоне красного поля, на груди двуглавого орла.

9 декабря 1769 года Екатерина II учредила орден Святого Георгия в четырех степенях. Им награждались офицеры и генералы за военные подвиги: взятие крепости, захват неприятельского знамени, пленение главнокомандующего вражеского войска и другие.

Единственным кавалером всех степеней этого ордена был Михаил Илларионович Кутузов. Первый орден он получил за уничтожение турецкого десанта в горах Крыма над Алуштой в 1774 году, второй - за взятие турецкой крепости Измаил в 1790 году, третий - за взятие Мачина - турецких укреплений на берегу Дуная в 1791 году, а четвертый - за полный разгром армии Наполеона Бонапарта в 1812 году.

Получение ордена св. Георгия (любой степени) делало награжденного потомственным дворянином.

Император Александр I учредил так называемый солдатский Георгий, или Георгиевский крест - и тоже четырех степеней. В 1807 году таким орденом была награждена знаменитая «кавалер-девица» Надежда Дурова, которая воевала в чине простого улана и в одном из сражений спасла офицера от неминуемой гибели.

С 1849 года (при императоре Николае I) имена всех кавалеров ордена святого Георгия, начиная с основания награды, помещались в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

Носили орден Святого Георгия на ленте, имевшей три черные продольные полосы, а между ними - две желтые или оранжевые, напоминавшие цветом огонь сражений. Такую ленту и сегодня называют «георгиевской», а во время войны 1941-1945 годов ее называли «гвардейской».

Священная крымская земля чтит память о святом Георгии Победоносце. На мысе Фиолент, близ Балаклавы, находится монастырь святого Великомученика Георгия, основанный в IX веке. В 1820 году его посетил А. С. Пушкин. А на Сапун-горе в 1995 году, когда праздновали 50-летие Великой Победы над гитлеровской Германией, был возведен и освящен храм - часовня святого Георгия Победоносца в память воинов, павших в боях за Севастополь в 1941-1944 гг. (на снимке). В этом храме бережно хранится многотомная Книга памяти с именами героев.

Так пусть же и в будущем образ святого Георгия Победоносца вдохновляет наших воинов на подвиги во имя Отечества!

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.