УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 276 відвідувачів

Теги
милосердя забобони Археологія та реставрація церква і суспільство УГКЦ Католицька Церква Вселенський Патріархат Предстоятелі Помісних Церков монастирі та храми України автокефалія Доброчинність секти Києво-Печерська Лавра Мазепа розкол в Україні вибори Церква і медицина церква та політика Священний Синод УПЦ постать у Церкві УПЦ КП краєзнавство Церква і влада молодь шляхи єднання Патріарх Алексій II Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну церковна журналістика Президент Віктор Ющенко конфлікти діаспора іконопис 1020-річчя Хрещення Русі педагогіка Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і політика Голодомор комуністи та Церква українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






«Русская неделя» (Россия): Богохульные рейтинги архиереев



«Русская неделя» (Россия), 15.01.2008

Интересный новогодний рейтинг предложила интернет-газета "Дух христианина" 1. Это газета верных поклонников последних скандальных трудов епископа Чукотского Диомида. Самая идея проводить рейтинги среди священноначалия кажется открытым способом делить епископов и священников на «своих» и «чужих». Этим к тому же нарушается правило «Аще кто не с епископом, да извержен будет». Но издатели газеты «Дух христианина» предлагают именно «Самых почитаемых» мирянами архиереев. Словно бы другие действующие архиереи не почитаемы народом церковным или вообще являются «нечестивыми» или «еретиками». Подобно череде полуобнаженных персонажей конкурса красоты, журналисты предлагают пройтись перед нами тем, кто, по их мнению, смог «соблюсти чистоту веры православной», оставляя за скобками эту чистоту соблюсти неспособных. В первой номинации нам предлагают «Десять самых почитаемых епископов»

1. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
2. Епископ Анадырский и Чукотский Диомид
3. Епископ Хустский и Виноградовский Ипполит
4. Епископ Почаевский Владимир
5. Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин
6. Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел
7. Митрополит Калужский и Боровский Климент
8. Архиепископ Тернопольский и Кременецкий Сергий
9. Епископ Дмитровский Александр
10. Архиепископ Людиновский Георгий

То, что на первое место редактор «Духа христианина» Дмитрий Морозов поставил имя Святейшего Патриарха, нам понятно, потому что тогда бы вообще вся эта затея походила на злобную противоцерковную выходку. Но на втором месте стоит епископ Диомид, архиерей последние годы часто и очень нелицеприятно критикующий Святейшего. Если они придерживаются разных направлений в церковной жизни, то, что заставило поставить их в «рейтинге» вместе? По всей видимости сам владыка Диомид, который в интервью провокационному антицерковному порталу «Кредо.ру» скромно заметил, что главным событием церковной жизни 2007 года он считает свое скандальное обращение с обвинениями Святейшего Патриарха.

И ведь подобные рейтинги - один из сильных пиар-технологий, действующих на простых людей, которыми пользуются образованные журналисты. Хотя направленность их профессионализма совершенно очевидна. В рейтинге «самых известных православных журналистов» на первое место господин Морозов поставил Константина Душенова из питерской газеты «Русь Православная», из номера в номер призывающей восстать против этого самого священноначалия, потому что де «архиереи онечестивились» и «впали в ересь экуменизма». Видимо, эти заказные пиар-технологи хорошо помнят слова Геббельса, что ложь должна быть тотальной, иначе в нее никто не поверит.

Подобные рейтинги богохульны еще и потому, что призывают забыть послушание и начать обсуждать и осуждать священноначалие, что может привести только к расколу и погибели.

Публикация "рейтинга" на сайте газеты "Дух христианина" - http://www.christian-spirit.ru/v67/67.(19).htm

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.