УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 49 відвідувачів

Теги
конфлікти діаспора Ющенко краєзнавство педагогіка автокефалія постать у Церкві Священний Синод УПЦ УПЦ КП Католицька Церква молодь Археологія та реставрація милосердя 1020-річчя Хрещення Русі секти розкол в Україні вибори Предстоятелі Помісних Церков іконопис Вселенський Патріархат забобони церква та політика Мазепа комуністи та Церква Патріарх Алексій II монастирі та храми України Церква і політика Доброчинність Президент Віктор Ющенко церковна журналістика Києво-Печерська Лавра Церква і медицина Голодомор Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура Митрополит Володимир (Сабодан) Церква і влада УГКЦ шляхи єднання церква і суспільство






Рейтинг@Mail.ru






«Зеркало недели» (Украина): Рекламные тайны «подземного царства». Почему метрополитен превращается в место сплошной агрессивной пропаганды



«Зеркало недели» (Украина), Игорь Добруцкий, депутат Киевсовета, 2 — 8 февраля 2008

Вам не кажется, что в последнее время слишком часто мы слышим печальные новости о несчастных случаях в Киевском метрополитене: одна смерть за другой, травмы, аварии, пожары?.. А ведь совсем недавно метро можно было считать самым удобным, доступным и безопасным транспортным средством в таком большом городе, как Киев. Наверное, скоро подземка станет самым ужасным местом для жителей столицы и будет ассоциироваться только с негативом.

Есть люди, которые не могут спускаться в метро из-за особенностей собственного здоровья: у них повышается давление, возникают проблемы с сердцем, страх, они могут даже терять сознание. Но скажите, может ли даже здоровый человек выдержать такой прессинг на психику, с которым он сталкивается, попадая в метрополитен? Огромная толпа, с которой приходится начинать и завершать рабочий день, - это еще мелочи. Ничто не может сравниться с ужасным освещением и рекламными плакатами, нависающими над головой. Фонари вдоль эскалаторов похожи на вспышки в камерах для пыток во времена тоталитаризма. Куда подевались замечательные аутентичные фонарики, от которых светлело на душе?

А от лайтбоксов и плакатов с рекламой «на все вкусы» мелькает в глазах и кружится голова. К тому же креативные умы рекламных агентств начали превращать станции метрополитена в сплошную агрессивную пропаганду определенных продуктов. Колонны, стены и даже пол покрываются пленкой, разрушающей мрамор, или плотно закрываются рекламными щитками. Своей цели - влезть в глаза - они достигают. А кто будет отвечать за последствия? Необходимо запретить раз и навсегда оклеивать колонны, стены и пол в метрополитене!

Теперь немного экономики. Мы периодически слышим о необходимости повышения тарифов на проезд в метро, поскольку затраты на его эксплуатацию значительно превышают доходы. Между тем любой трезвомыслящий человек догадывается, что всеобъемлющая реклама размещена не за копейки. Так где же деньги и почему Коммунальное предприятие «Киевский метрополитен» всегда требует дополнительных ассигнований из бюджета города?

Оказывается, от всей рекламы коммунальное предприятие получает 7 млн. грн. в год. Если из этого вычесть еще и налоги, то остается около 350-400 тыс. грн. в месяц (для сравнения: стоимость размещения внешней рекламы на Крещатике в зависимости от вида носителя - 100-150 тыс. грн. в месяц за единицу). Предприниматели, размещающие рекламу в метро, не по слухам знают, что она довольно дорогая. Но ведь дело в том, что сотрудничать с метрополитеном могут только избранные, еще в 2002 году заключившие соглашения с КП «Киевский метрополитен» сроком действия до 2012-2015 гг. Они и правят бал на рынке, перепродавая полученные за бесценок площади. Рекламные агентства, специализирующиеся на размещении рекламы в подземке, по моим подсчетам, в общем зарабатывают на этом около... 50 млн. грн. в год. Возникает вопрос, почему так сложилось и сколько это будет продолжаться. Поэтому, может, не жаловаться нужно, а переоценить ситуацию?

Самое ужасное то, что, как и принято в нашей стране, здесь не обошлось без чьих-то личных интересов, ведь метрополитен «подставляет» себя, очевидно, не даром, по крайней мере, одному-двум лицам от этого очень тепло.

Но закрывать на это глаза - преступление. Действовать необходимо немедленно и жестко. Для наглядности ознакомимся с цифрами.

С целью решения проблемы предлагаю, во-первых, уменьшить количество рекламы, установить квоту и повысить тарифы на размещение на 30-40%. Поднять коэффициент на центральную часть, в зависимости от станции, на 25-55%. Также необходимо ежегодно повышать тарифы с учетом инфляции на 5-7%. Это первоочередные задачи, выполнение которых позволит увеличить поступление и навести порядок на входах в метро, эскалаторах, станциях, платформах. Потому что жители и гости столицы заслуживают этого.

Во-вторых, обоснованно показать общественности реальную, справедливую цену на проезд и указать путь поэтапного приближения к ней.

Реализация указанных мер возможна. Чувствуется готовность к действиям руководителя КП «Киевский метрополитен» Петра Мирошникова, у которого есть способности хорошего менеджера. Но есть ли желание у нас, депутатов, принять такое решение, готовы ли рекламные компании уступить свою прибыль, готовы ли решить эти вопросы мэр и Главное управление по вопросам рекламы? А ведь существует разработанный мною документ по урегулированию рекламной сферы, которая до сих пор остается без внимания.

Меня удивляет позиция невмешательства целого ряда управлений, которые должны не допускать беспорядка, творящегося сейчас в метро. Почему бездействует Главное управление охраны культурного наследия? На его месте я бы выделил из всех станций Киевского метрополитена входные помещения, которые заслуживают статуса архитектурного (или культурного) достояния (например, «Арсенальная», «Университет», «Крещатик» - выход на ул. Институтскую). Их необходимо реставрировать, «очистить» от малых архитектурных форм и охранять в соответствии с законом. Относительно восстановления фонарей (их, кстати, было более тысячи), то общественность должна была бы дождаться от господина Кухаренко по крайней мере иска в суд на руководство Киевского метрополитена.

Почему Главное управление транспорта, связи и информатизации согласовало действующие тарифы, если они не соответствуют затратам?

Почему Главное управление градостроительства, архитектуры и строительства не беспокоит отсутствие разрешительной документации на «творчество» большинства рекламных «художников»?

Вопросы эти, возможно, риторические, но проблема за ними стоит более чем реальная.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.