УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 106 відвідувачів

Теги
конфлікти забобони педагогіка Голодомор шляхи єднання Католицька Церква секти Мазепа Священний Синод УПЦ Вселенський Патріархат Церква і медицина Предстоятелі Помісних Церков Митрополит Володимир (Сабодан) постать у Церкві Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко Церква і політика Доброчинність Києво-Печерська Лавра молодь українська християнська культура церква і суспільство розкол в Україні комуністи та Церква монастирі та храми України краєзнавство церква та політика Археологія та реставрація Церква і влада автокефалія Ющенко вибори іконопис УГКЦ 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП діаспора милосердя Патріарх Алексій II церковна журналістика






Рейтинг@Mail.ru






«Голос України»: Как праздник Валентина нашел свою нишу



«Голос України», Галина Бондаренко,этнолог, Светлана Довгань, 14.02.08

До начала 90-х в Украине никто не слышал о святом Валентине, а уже через каких-то пять-шесть лет по количеству открыток с розовыми сердечками, полученных в этот день, украинские школьницы стали определять рейтинг личной популярности. Праздник прижился даже в сельской местности среди людей среднего возраста, которые поздравляют в этот день Валентин и Валентинов. Под влиянием СМИ День святого Валентина из неизвестного раньше праздника превратился в семейную традицию. Это подтверждают и социологические исследования.

Кроме активной рекламы праздника и его коммерческой составляющей, одна из причин его распространения, наверное, - нехватка любви в обществе, что особенно чувствуется среди молодежи, которая воспитывается на телевизионных духовно-культурных эрзацах. Желание выразить чувства через подарок с соответствующей символикой, найти себе пару, воспользовавшись знакомствами по радио, по мобильному телефону (конечно, с праздничной скидкой) побуждают юношей и девушек к участию в таких акциях, от которых выигрывают лишь устраивающие их компании.

Любовь не может быть публичной, о настоящих чувствах говорят тихо, наедине друг с другом. В традиционной культуре украинцев публичное выражение чувств влюбленных было невозможным по нескольким причинам: страх перед чужим завистливым взглядом, желание не быть поспешным в выборе пары, убедиться в том, что чувство - крепкое и взаимное. Праздничные призывы ко Дню Валентина, призывающие девушек ломать стереотипы - «скажи ему первой, что любишь, купи ему первая подарок», по мнению психологов, навязывают девушкам стандарты мужского поведения, что отнюдь не способствует укреплению любовных, брачных связей.

Трогательные легенды о покровителе праздника - святом Валентине из Терни, который в ІІІ веке венчал влюбленных легионеров вопреки воле императора, историки не подтверждают хотя бы потому, что обряд венчания появился лишь в ІX веке. А все святые Валентины, которых почитает православная и католическая церкви, не имели отношения к влюбленным, а прославились благодаря своей ревностной вере в Бога, чудесам исцеления и т. п. Исследователи связывают происхождение праздника с луперкалиями - языческими римскими праздниками плодородия, во время которых позволялись сексуальные оргии.

В середине февраля оживает от зимнего сна природа, паруются птицы, этим объясняется и «птичья» символика праздника. Потому влечение плоти, эротизм, поиск пары - в языческие времена эти мотивы прослеживаются в весенней обрядности всех народов мира (Коструб, Масленица у украинцев). В средневековой Европе в праздник Валентина незамужние девушки по жребию выбирали себе Валентина - кавалера, который сопровождал их потом всю последующую неделю. Против распространения праздника Валентина в православных странах нынче активно выступает духовенство Греции, Румынии, России, считая его формой коммерциализации человеческих эмоций, популяризацией случайных сексуальных связей. Массовые праздники поцелуев, которые с недавних пор стали проводить и у нас, например, в Киеве, - явление весьма шокирующее и для граждан старшего возраста, а не то, что для духовенства.

Когда-то возлюбленным писали стихи и песни, во имя любви шли на подвиги. А нынче можно купить открытку с уже написанными в ней стихами, заказать песню по радио, послать смайлик-сердечко в виде эсэмэсок. Много шаблонов на любой вкус. Надо только помнить, что каждый человек счастлив по-своему и стать счастливым по шаблону невозможно.

От этого никто не застрахован

День влюбленных, по моему мнению, не станет массовым, поскольку - это праздник католический, а у нас в большинстве люди православные. Многие верующие вообще его игнорируют. Думаю, этот праздник охватил бы все население Украины, если бы вошел в нашу жизнь как День Любви.

Тем более, что от любви никто не застрахован. Она царит везде: в природе, в семье, во всем обществе. Разве это плохо? Так почему же не сделать Любовь - праздником? Каждый вправе найти свою любовь, ведь она так многогранна.

Пусть ко Дню Любви усиленно готовится отечественная промышленность, штампуют миллионы сердечек, изготавливают «сердечные» коробки для конфет, духов. Пусть лепят, вытачивают, вышивают сердца - и каждое найдет человека, которого кто-то любит.

Я уверена, знаю, что наши люди сделают «сердце» намного красивее, намного красочнее, чем заграничное с непонятными «ай лав ю». Пусть наши детки в школах рисуют сердечки, дарят своим любимым мамам, папам, бабушкам, дедушкам, сестричкам, братикам и любимым учителям. Давайте учить детей доброте. Буду счастлива, если моя внучка покажет мне сердечки, которые ей подарили в этот день. Она скажет мне, что ее любят: мама, папа, дедушка, бабушка, дядя, тетя, сестра и т. д. И мне будет приятно, также, как и ей. Потому что там, где есть любовь, - позитивная энергетика для всех. Утром рано я приподнесу своей подруге коробку шоколадных конфет, она, естественно, будет в виде сердца. Мы сядем пить чай, подсластим себе жизнь и поговорим о приятном. Разве это не счастье?..

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.