УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 312 відвідувачів

Теги
педагогіка Церква і медицина постать у Церкві Митрополит Володимир (Сабодан) Голодомор церква і суспільство Вселенський Патріархат секти забобони Археологія та реставрація краєзнавство молодь Доброчинність Президент Віктор Ющенко Патріарх Алексій II УПЦ КП монастирі та храми України Священний Синод УПЦ вибори церква та політика 1020-річчя Хрещення Русі церковна журналістика українська християнська культура діаспора Києво-Печерська Лавра шляхи єднання УГКЦ Мазепа Ющенко Церква і політика автокефалія милосердя конфлікти іконопис Церква і влада розкол в Україні Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков Приїзд Патріарха Кирила в Україну комуністи та Церква






Рейтинг@Mail.ru






На что вдохновляют труды Фролова?



Митрополит Кирилл (Гундяев), глава ОВЦС МП, поздравил 28 февраля с днем рождения  Кирилла Фролова, московского публициста и лидера российской организации «Союз православных граждан». В своем письме, опубликованном на сайте украинских сподвижников Фролова «Единое отечество», митрополит Кирилл заявил: «Свидетельствую, что Ваши труды вдохновили многих людей на ревностную церковно-общественную работу».

А вот Собор епископов Украинской Православной Церкви иного мнения о деятельности виртуальной структуры, возглавляемой Фроловым. В своем решении от 21 декабря прошлого года епископат УПЦ назвал «деструктивным» вмешательство в церковную жизнь Украины «политических и околоцерковных общественно-политических организаций, в том числе зарубежных, которые поддерживают антицерковную деятельность господина Каурова и его сторонников». Вчера, 5 марта, глава Церковного суда УПЦ митрополит Онуфрий (Березовский) еще раз подтвердил эту позицию Церкви.

Вмешательства в дела Украинской Церкви со стороны Фролова и искать не надо. Они находятся сами, ведь главная «мишень» бурно раздуваемой деятельности Фролова - Украина. А главная «площадка» его выступлений, как под своим именем, так и под псевдонимом «Петр Сергеев» - сайт одесской организации СПГУ «Единое отечество», возглавляемой Валерием Кауровым.

Недавно в своем блоге Кирилл Фролов сказал автору этих строк: «Самое главное-это вопрос неразделимости Русской Церкви. Да, в нем мои единомышленники и я бескомпромиссны. Ради этого мы готовы на многие жертвы, на конфликты, на проблемы...» Единство Церкви, основой которого является единство евхаристическое (все мы причащаемся одного и того же Тела и Крови Христовых), в интерпретации Фролова подменяется единством административно-политическим: ради единства церковной организации «пламенный борец за православие» готов «на конфликты и проблемы». Более того, если нет врагов так оригинально понимаемого Фроловым церковного единства, то их надо изобрести! И появляются кочующие из статьи в статью уже несколько лет пасквили о некоем мифическом «оранжевом лобби в УПЦ», в которое якобы входят почти все сотрудники редакции официального сайта УПЦ и нашего портала. Один из излюбленных «приемов» Фролова - переход на личности. И правда, зачем приводить доводы или контраргументы, если можно просто «собрать компромат» на оппонента, а если компромат не находится, то попросту его выдумать! И всё: оппонент вынужден отбиваться от клеветы, и время, силы, как участников дискуссии, так и читателей тратятся на пустое и недостойное христианина занятие.

В своих методах «полемики» Фролов не гнушается откровенных подлогов. 10 февраля на сайте «Единое отечество» он опубликовал статью с пугающим названием: «Кто заказал "крах митрополита Агафангела"?». Страсти нешуточные. Читатель должен узнать, кто же эти ужасные «заказчики». В статье Фролов-Сергеев упоминает о встрече Президента Украины с Предстоятелем УПЦ Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, и далее пишет: «После этой встречи с адреса nikolay__astakho@ukr.net по электронным адресам церковных и околоцерковных структур была распространена анонимная статья "Холостой выстрел митрополита Одесского Агафангела (заметки одессита)". Статья прелюбопытная. В ней утверждается, что заявления митрополита Агафангела против отделения Украинской Церкви от Московского Патриархата неискренни, а подлинным противником автокефалии является епископ Александр (Драбинко)...»

Мы имеем статью, на которую ссылается Фролов-Сергеев. Она пришла на электронный адрес нашей редакции с указанного выше адреса. Мы имеем и другие провокационнные статьи, пришедшие как с того же самого адреса, так и с адреса некоего «руха», и даже первую из этих статей, подписанную священником Максимом Вербицким, по неосторожности опубликовали на портале. По неосторожности - потому что неизвестно, существует ли священник Максим Вербицкий на самом деле, или это очередной псевдоним. Такие сомнения появились после того, как мы обнаружили, что все присланные нам от «руха» и «Николая Астахова» материалы созданы на одном и том же компьютере и, скорее всего, одним и тем же автором. Судя по всему, Фролов ожидал, что мы опубликуем и следующие материалы, которые он потом сможет «громить», а когда надежды не оправдались, то ему пришлось прибегнуть к такому методу, как ссылка на текст, который не стал достоянием общественности, и достоверность которого проверить невозможно.

Недавно создатель информагенства «Русская линия» Сергей Григорьев написал трезвую и аргументированную статью с анализом деятельности Кирилла Фролова. Вполне соглашусь с его выводами: «Некоторые неуёмные борцы с автокефалией переступили некую грань и вместо борьбы с автокефалией стали бороться уже с самой Церковью... Давно пора сменить безапелляционный тон "фроловщины", якобы ревнующей о единстве Церкви и в тоже время сеющей раздор и подозрительность, на тон смирения и кротости, миролюбия и доверия, тот, который и заповедал нам Христос Бог».

На что могут действительно «вдохновлять» труды Фролова - так это на скорейшее отмежевание от таких «деятелей». Не удивлюсь, если окажется, что Фролов выполняет чей-то «заказ» на отделение Украинской Церкви от Московского Патриархата. По логике: если у сторонников единства такие «лидеры», то зачем это единство?

Священник Андрей Дудченко 

P.S. Во избежание возможных недоразумений заявляю, что не отношу себя к «идейным сторонникам» канонической автокефалии Украинской Православной Церкви. Допускаю, что каноническая автокефалия возможна в будущем, если будет полезна для Церкви, но не считаю ее панацеей от церковных нестроений. Кроме того, обращаю внимание, что данная колонка редактора отражает мои личные взгляды, с которыми могут не совпадать мнения сотрудников редакции «Православия в Украине».

   


Нажмите, чтобы увеличить.

Нажмите, чтобы увеличить.