УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 70 відвідувачів

Теги
забобони монастирі та храми України Ющенко Католицька Церква педагогіка Священний Синод УПЦ церква і суспільство секти УГКЦ Церква і влада Церква і медицина Мазепа Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя Патріарх Алексій II комуністи та Церква церква та політика діаспора Вселенський Патріархат розкол в Україні Приїзд Патріарха Кирила в Україну автокефалія українська християнська культура іконопис Церква і політика Археологія та реставрація шляхи єднання постать у Церкві вибори 1020-річчя Хрещення Русі молодь церковна журналістика Предстоятелі Помісних Церков конфлікти УПЦ КП Доброчинність Президент Віктор Ющенко Києво-Печерська Лавра краєзнавство Голодомор






Рейтинг@Mail.ru






Сайт Компартии Украины: Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и намерения



Сайт Компартии Украины, “2000″, Пётр Симоненко (Первый секретарь ЦК КПУ, лидер фракции КПУ в Верховной Раде Украины), 29.02.2008

Когда писались эти строчки, в ленте новостей появилось сенсационное сообщение - президентом Республики Кипр стал лидер коммунистической Прогрессивной партии трудового народа Димитрис Христофиас.

Немалую роль в его победе сыграло то, что лидера коммунистов перед вторым туром выборов поддержали Движение социал-демократов и либерально-центристская Демократическая партия. После обнародования результатов подсчета бюллетеней Димитрис Христофиас сказал: «У нас одна идеология - Кипр, его спасение и более справедливое общество».

Сказанное с полным правом могут повторить и коммунисты Украины, только, безусловно, имея в виду нашу страну.

Символично, что эти слова моего друга Димитриса Христофиаса прозвучали как раз в те дни, когда мы отмечаем 160-летие «Манифеста коммунистической партии», авторы которого первыми в истории предложили научное видение тех путей, которыми человечество может и должно идти к созданию «более справедливого общества».

Победа Христофиаса вновь напоминает нам о том, что по-прежнему «Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма»*.

«Бродит» он, конечно, не только по «старому свету», но и всюду, где по-прежнему торжествуют все те же антигуманные законы капитализма, суть которых раскрыли нам Маркс и Энгельс.

«Акции Маркса подскочили в цене, нарастив стопятидесятилетние проценты», - так называлась статья в «Нью-Йорк таймс», опубликованная в 1998 г. Почему вдруг газета, которую трудно заподозрить в симпатиях к марксизму, обратилась к этой теме?

Стало традицией, что каждый раз, когда под ногами дрожит земля, адепты «либеральной экономики» бросаются читать, осмысливать и модернизировать Маркса. Хотя по-настоящему эффективным это грозное оружие может стать только в руках коммунистов.

Приведу небольшую цитату из вышеупомянутой статьи: «Перечитывая Коммунистический Манифест 150 лет спустя после его написания, читатели любых политических убеждений, как правые, так и левые, поражаются пугающей точности его предсказаний, особенно тех, что касаются тенденций развития капитализма: настолько совпадает описание его Марксом с беспокойным, шатким, резко конкурентным миром сегодняшней глобальной экономики».

Эти слова были сказаны, когда капиталистическую экономику вновь поразил кризис. Вот и сегодня, после очередного «черного понедельника» на Уолл-Стрит (на этот раз 21 января 2008 г.), один из высокопоставленных банкиров сказал: «Маркс был прав». Однако все заканчивается лишь констатацией правоты одного из авторов «Манифеста». Почему?

В первую очередь потому, что капиталистический мир стоит на пороге не экономического, не финансового, а системного кризиса, влияние которого почувствуют на себе все части общественного организма: государственное управление, образование, культура, семья. Уже сегодня под угрозой находится само существование института национального государства, подминаемого ТНК.

Кризис усугубляется исчерпанием природных ресурсов. До сих пор высокий жизненный уровень западных стран удавалось поддерживать за счет беспощадно обираемых стран т. н. «третьего мира», в числе которых после распада СССР оказалась и Украина. В известном направлении утекает все - от природных ресурсов до умов.

Есть ли выход? Запад, как представляется либеральным мыслителям, его нашел. Страны «золотого миллиарда» должны составить «неорабовладельческую» (или же «неофеодальную») зону, прочие - «неоварварскую» (интересно, в какой из них окажется Украина?).

О том, что Запад уже на пути к этому, писал несколько лет назад итальянский философ, историк и писатель Умберто Эко в статье «Средние века уже начались». О движении в сторону «неорабовладения» говорят американский мыслитель Иммануил Валлерстайн и российский ученый Андрей Фурсов. Последний также обращает внимание на популярность в США слова «имперский».

Движение к новой империи пытаются замаскировать всеми возможными способами. И вот уже один из нынешних кандидатов в президенты США обещает некое всеобщее изменение (change), а вслед за ним это слово начинают повторять соперники по президентской гонке. Однако в рамках капиталистической системы (в какие бы «постиндустриальные» одежды она ни рядилась) эти проблемы не решаются вообще!

Заокеанский опыт массовых манипуляций общественным сознанием старательно постигают и творчески применяют «оранжевые компрадоры» с целью подчинения наших подлинных национальных интересов интересам американского империализма. В качестве одного из наиболее эффективных методов для этого командой Ющенко избрана новая редакция украинского интегрального национализма, ставшего ныне прикрытием для экспансии в нашу страну экономического и идеологического неоколониализма.

Поэтому мы должны противопоставить создаваемой на Банковой «украинской политической нации» такую безусловную реальность, как украинский народ. Одним из направлений этой работы должно быть сохранение его исторической памяти. Ее уничтожение идет по нескольким направлениям: фальсификация истории Великой Отечественной войны, превозношение предателей украинского народа, попытка «украинизировать» Киевскую Русь. Поэтому вполне естественным выглядит сотрудничество коммунистов с православной церковью, одним из древнейших институтов нашего традиционного общества и хранительницей нашей исторической памяти.

Тем, кто не считает объединение всех патриотических сил необходимым, напомню, что Маркс и Энгельс писали в предисловии к немецкому изданию «Манифеста» 1872 г.: «Практическое применение этих основных положений, как гласит сам «Манифест», будет повсюду и всегда зависеть от существующих исторических условий».

Еще одной из важнейших задач коммунистов является борьба за сохранение отечественной промышленности, за создание крепкого крестьянского сословия и, конечно же, против продажи земель сельхозназначения. В противном случае нас ожидает возрождение феодализма и появление новых «естественных повелителей», о которых писали авторы «Манифеста». Но на этот раз они будут заграничными и заокеанскими.

Кроме того, как никогда велика опасность оказаться также и в идеологической зависимости от этих «повелителей». Важнейшую роль в этом играют попытки отобрать у нас наследие Маркса. Мы помним, как совсем недавно коммунизм был объявлен изгнанным из Советского Союза навсегда. Провозглашавшие это жрецы новоявленных капиталистических божков (многие из них не успели даже сдать партбилеты) взахлеб расписывали прелести «невидимой руки рынка» и предрекали «конец истории».

Спустя двадцать лет об этих пророчествах вспоминают с горькой усмешкой. Конец истории пришлось отменить. Но травлей «призрака» занимаются противники гораздо более опасные, чем силы европейской реакции, о которых писали Маркс и Энгельс.

В современной Украине отрицание идей марксизма стало «общим местом» в кругах, претендующих на интеллектуальность. «Философы, полуфилософы и любители красивой фразы» (разве не о них сказано в «Манифесте»?), рассуждающие о бесклассовости современного информационного мира, примате национальной или половой идентичности и «гражданском обществе». Эти умные речи перемежаются проклятиями в адрес советского прошлого - своего рода присяга на верность нынешним порядкам.

Экраны телевизоров, страницы газет, интернет-сайты - везде эти господа чувствуют себя уютно и комфортно. Слово «марксизм» они произносят с насмешкой и иронией. Борьбой с этими новыми Гизо и Меттернихами также должны заниматься современные коммунисты - кроме них, это не сделает никто.

Якобы в противовес вышеупомянутым «полуфилософам» появляются оппозиционеры, называющие себя «пост-марксистами», «истинными марксистами», «новыми», «обновленными» и т. п. Подобные проекты рассчитаны в первую очередь на радикальную молодежь, свою активность их организаторы проявляют в интернете, периодически отмечаясь небольшими и экстравагантными уличными акциями у посольств различных стран. Поэтому еще одно направление работы коммунистов - борьба с ними, поскольку их задачей является, как писали Маркс и Энгельс, «внушить рабочему классу отрицательное отношение ко всякому революционному движению».

«Он провозгласил немецкую нацию образцовой нацией, а немецкого мещанина - образцом человека». Стоит слегка изменить эту фразу из «Манифеста» - вместо слова «немецкий» поставить «украинский», - и мы получим точную характеристику еще одних претендентов на наследие Маркса и Энгельса - «национал-коммунистов». О них мы тоже не должны забывать.

Главная задача «национал-коммунистов» - дискредитация идей интернационализма. Вся их деятельность направлена не на объединение, а на разъединение трудящихся («геть від Москви» - этим лозунгом 20-х годов идейный багаж «национал-коммунистов» по сути исчерпывается). Их появление особенно опасно в современных украинских условиях - реставрации буржуазных порядков, упадка промышленности, появления широкого слоя мелкой буржуазии, особенно уязвимой перед социальной и националистической демагогией.

Но недооценивать подобного рода организации не стоит, поскольку авторы «Манифеста» нас предупреждают, что они «наполовину похоронная песнь - наполовину пасквиль, наполовину отголосок прошлого - наполовину угроза будущего».

Кроме того, вывод молодежи из тени вышеперечисленных борцов с марксизмом, его улучшателей, интерпретаторов и самых «верных последователей» позволит привлечь ее в ряды коммунистов и даст приток свежих интеллектуальных сил.

Для этого нужна широкая просветительская работа. Слово «Китай» у большинства наших соотечественников ассоциируется с товарами, произведенными в этой стране. Но каким образом она оказалась в числе лидеров мировой экономики? Как в КНР социалистические завоевания уживаются с частной собственностью? Об этом мы должны рассказать нашим соотечественникам.

Также мы не должны забывать об опыте Вьетнама и Кубы, которые доказали, что освободившись от догм и находясь во враждебном окружении, можно добиться больших успехов.

Ярким символом кубинской революции стал Эрнесто Че Гевара. Однако спустя десятилетия после гибели он оказался на службе тех, с кем боролся. Сегодня на романтическом образе Че наживают идейные и финансовые капиталы.

Бороться с буржуазной «массовой культурой», сделавшей легендарного революционера своим персонажем, очень непросто. Но напомнить о том, что Че Гевара не кондотьер, не корсар, а идейный революционер, сегодня просто необходимо. И приход к власти в Боливии, стране, в которой погиб легендарный Команданте, лидера партии «Движение к социализму» Эво Моралеса - яркое тому подтверждение.

Ни в коем случае не должны быть забыты бойцы интернациональных бригад, боровшихся с фашизмом в Испании. Среди них английский писатель Джордж Оруэлл. До сих пор считается, что его знаменитый роман «1984» был написан о Советском Союзе, однако это не так - антиутопия Оруэлла посвящена как раз современному западному миру. И донести эту мысль до читателей «1984» также обязаны коммунисты.

Итак, сегодня «призрак» идей Маркса шагает и по Азии, и по Латинской Америке. Последнее особенно примечательно, поскольку многие десятилетия она была «задней лужайкой» Белого дома, на которой (особенно после распада социалистической системы) совершенно беззастенчиво ставили свои опыты либеральные экономисты и политики. Однако сегодня стать такой «лужайкой» все больше рискует Украина. Попав под полный контроль США, она превращается в их форпост, ключ к Черноморскому региону, ресурс практически дармовой рабочей силы и т. д.

Поэтому на коммунистов возлагается труднейшая задача, поскольку они осознают, перед каким историческим вызовом сейчас находится наша страна. В современных условиях именно коммунисты должны объединить людей, которым невыносима сама мысль, что страна под названием «Украина» должна исчезнуть. То есть тех, кто является подлинными патриотами Украины.

Объединение должно происходить вне зависимости от социального положения, возраста, национальности и религиозных предпочтений. Об этом Маркс и Энгельс писали еще 160 лет назад: «Коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран».

Сегодня мы говорим: наши союзники - все честные люди.

Именно вместе с ними мы будем с новой силой бороться за более справедливое общество.

* Полужирным шрифтом выделены цитаты из «Манифеста коммунистической партии».

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.