УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 105 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ шляхи єднання діаспора Церква і влада Голодомор забобони педагогіка милосердя українська християнська культура церковна журналістика Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія молодь УГКЦ Києво-Печерська Лавра конфлікти вибори монастирі та храми України Доброчинність Церква і політика іконопис Мазепа УПЦ КП Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні краєзнавство Церква і медицина секти Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат постать у Церкві церква і суспільство Католицька Церква Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну церква та політика Патріарх Алексій II комуністи та Церква Археологія та реставрація






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Пони из нашего детства. О самых главных способностях, которые дает Бог



«Притвор» (Киев), Ольга Серейская, 12.03.2008

«Вот вы, наверное, почти все читали стихи Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» и другие. У Корнея Ивановича было трое детей, и младшая из них, Мурочка, была тяжело больна, могла только лежать на кровати. И Корней Иванович говорит о ней: «Мура - всепонимающий друг мой».Человек, который ничего не может делать, все равно может быть другом, может любить...»

Этот материал для занятия с детьми 7-8 лет* разработал давнишний соавтор нашего сайта Ольга Серейская. Тонкое понимание детской психологии и всесторонний охват вопросов, интересующих ребенка, легли в основу этого замечательного урока, и мы с удовольствием предлагаем его родителям и православным волонтерам. Пусть наши дети и дети из детских домов учатся любить, заботиться и терпеть...


Песенка о пони. Слова Ю.Мориц.

Пони девочек катает,
Пони мальчиков катает,
Пони бегает по кругу
И круги - цок-цок - считает.

Кто из вас катался на пони? Кто в коляске? Кто верхом? Есть кто-нибудь, кто никогда не видел пони? Если есть, пусть тот, кто видел, скажет, что это за животное. Пони - маленькая лошадь.
Какого цвета был пони? Какая шерсть была у пони, которого вы видели? (Мохнатая, гладкая). Кто-нибудь щупал гриву у пони? Чем волосы в гриве отличаются от волос человека? (Более жесткие, толстые, прочные). Например, из этих волос можно сплести уздечку для самого пони. Кто видел, какие зубы у пони? (Большие, широкие, чтобы ими перетирать еду). Какая главная еда для пони? (Трава, сено). А чем его можно угостить? (Морковкой, яблоком, хлебом, сахаром).

А на площадь вышли кони,
Вышли кони на парад,
Вышел в огненной попоне
Конь по имени Пират.

Как зовут коня? А кто такие пираты? (Морские разбойники). Как вы думаете, почему этого коня так назвали? Что может быть у него в характере общего с разбойником? (Горячий, вспыльчивый). Вот сядет на него кто-нибудь, кто не очень хорошо умеет управлять лошадью, он возьмет его и сбросит. Или помчится так, что невозможно остановить. Видите, и попона у него какая - огненная. А что такое попона, кто знает? (Одеяло, которым покрывают спину лошади, чтобы она не простудилась).
Как называют лошадь, по каким признакам? Например, по цвету (Вороной, Серый). По силе, быстроте (Быстрый, Ветер). По характеру (Верный, Упрямец, Молодец). А еще лошадям дают самые необычные имена, например, Гладиолус или Фантазия, потому что в имени жеребенка обязательно должна быть первая буква имени лошади-отца и лошади-матери. Вот давайте придумаем, как могли звать родителей коня Пирата (Написать на доске «ПИРАТ»). Например, Полет и Рыжая. Как еще?

Кто помнит, почему вышли на площадь кони? (Кони вышли на парад). Кто видел военный парад? Что происходит на параде? (Маршируют военные, едут танки, пушки). А для чего устраивают парад? Чтобы женщины, дети, те, кто слабее, видели, что их есть, кому защитить в случае войны. Мне хочется рассказать вам про один парад. Много лет назад в стране Германии к власти пришел страшный человек, который хотел завоевать весь мир. Он уже завоевал много стран, и вот напал на нашу страну. Бабушки и дедушки некоторых из вас тогда уже родились и помнят это время. У этого человека были много танков, самолетов, а у нас всего этого было мало. Наши солдаты дрались за каждый клочок земли.
Женщины пошли на заводы работать вместо мужчин, работали даже дети. Но враг все наступал, и дошел почти до Москвы, было очень страшно, и люди стали думать, что, может быть, враг победит. И тогда в Москве устроили военный парад. Шли воины, некоторые даже раненые. Люди увидели мужество наших воинов, увидели, что их есть, кому защитить. У всех прибавилось сил, поднялся дух. В этой войне мы победили.

Если нужно кого-то защищать, приходится применять силу. А вот вспомним, когда не нужно применять силу? Нельзя обижать маленьких, более слабых. Нельзя отнимать что-то силой. Нельзя решать кулаками спор.

Давайте вернемся к нашей песенке. Пони увидел, как большие кони вышли на парад.

И заржал тихонько пони:
Разве, разве я не лошадь,
Разве мне нельзя на площадь
Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

Что хочет пони? (Выйти на парад вместе с большими лошадьми). Как вы думаете, пустят его на парад? Скорей всего нет, ведь там взрослые лошади, взрослые воины. Тогда пони говорит вот что:

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк,
Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак,
Я выносливее многих, и верблюда, и коня.
Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Как вы думаете, придут генералы кататься на пони? (Да, нет?). Смотрите, когда вы были совсем маленькие, вас катали в колясочках, у вас у всех были погремушки. Они гремели, и вас это очень развлекало. А теперь вам интересно играть с погремушкой? Нет. Вот и генералу уже не так интересно кататься на пони.

Кроме того, смотрите, пони-то у нас совсем маленький. Чтобы ехать на нем, взрослому человеку придется подогнуть ноги, чтобы они не волочились по земле, а это ведь неудобно. Так что, наверное, генералы не придут. И стоит ли пони очень огорчаться, что не придут генералы, что не пускают на парад с большими лошадьми? Какая работа у больших лошадей? (Возить взрослых людей). А какая работа у пони? Возить маленьких людей, детей. Хорошо он работает? Хорошо, добросовестно, всех возит, никому не отказывает. Вы радовались, когда катались на пони? (Да).

Почему пони маленький, а лошадь большая? Потому что такими их создал Бог. Бог создал их разными, дал им разные силы, разные способности. Вот ребенку ведь трудно ехать на большой лошади, высоко, страшно. А на пони очень удобно. Нужна его работа? Очень нужна. Важно ведь не то, катаешь ты генерала или ребенка. Важно хорошо делать ту работу, которую поручил тебе Бог.

У пони и у большой лошади разные способности, у разных людей тоже разные способности, и у детей и взрослых разные способности. Вот, скажите, какие у вас обязанности дома? (Убирать свою постель, игрушки и т.д.). А вот давайте подумаем, что еще может делать человек в 7 лет? (Помочь накрыть на стол, почистить ботинки себе и родителям, полить цветы, летом на даче полоть сорняки, собирать ягоды). Учиться читать, писать, считать - тоже важная работа.

Мудрый Бог создал мир, в котором у людей разные способности. Вы знаете, что один человек хорошо умеет делать одно, а другой - другое. Сапожник шьет cапоги, архитектор строит дома. Почему Бог так создал? Вот, представьте себе, все люди станут космонавтами, что будет? Все люди будут летать в космос, очень интересно. А чего не будет? Не будет еды, одежды, не у кого будет лечиться. Как говорит в одном стихотворении девочка, у которой мама портниха: «Кто трусы ребятам шьет? Уж конечно, не пилот». И даже в космос летать будет не на чем, потому что, чтобы построить космический корабль, нужны инженеры, математики, рабочие. Видите, как все люди связаны друг с другом.

И вот святой апостол Павел говорит нам, что все люди как бы части одного тела. Вот какие части тела: рука, нога, ухо, и каждая из них имеет свое назначение (нога ходит, ухо слушает) и каждая очень нужна. Разве нога обижается, что она не рука, разве ухо обижается, что оно не глаз? И голова ногам не скажет - вот, вы мне не нужны, обойдусь без вас. Наши части тела служат одна другой, вот так и люди должны служить друг другу.

А вот скажите, у кого из вас болело ухо? И что ты с ним делал? (Лечил, капал капли, клал компресс и т.д.) А если бы кто-нибудь сказал тебе: «Смотри, какое плохое ухо, болит и болит, давай его отрежем?» Жалко. И вот к другому человеку, даже если он делает что-то нехорошее, мы должны относиться так, как относимся к своему больному уху. А как? Любить его, заботиться и терпеть.

Мы говорим с вами о том, что Бог разным людям дал разные способности.
А как вы думаете, бывает человек совсем без способностей?
Вот мы с вами здоровы, но вы знаете, что бывают детки очень больные. Представьте себе ребенка, который не может ходить, ничего не может делать, только лежит на кроватке, и учиться не может, потому что ему трудно запоминать. Есть у него способности? (Да, нет?). Папу и маму он любит?
Вот вы, наверное, почти все читали стихи Корнея Ивановича Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» и другие. У Корнея Ивановича было трое детей, и младшая из них, Мурочка, была тяжело больна, могла только лежать на кровати. И Корней Иванович говорит о ней: «Мура - всепонимающий друг мой». Видите, человек, который ничего не может делать, все равно может быть другом, может любить.

А верить в Бога он может? А ведь верить и любить - это самые главные способности, которые дает Бог, и эти способности Он дает каждому человеку.

Домашнее задание. Попробуйте сделать дома что-то, что вы до сих пор не делали. Помните, мы с вами перечисляли домашние дела, которые может делать человек в 7 лет? Спросите у мамы: Мама, можно я это сделаю?
Нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось из нашего занятия. (Как дети катаются на пони, или военный парад, или что-то еще)!

-----------
* В занятии использован диалоговый метод Л.В.Суровой.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.