УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 149 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков Католицька Церква Ющенко Вселенський Патріархат іконопис діаспора Доброчинність церковна журналістика Церква і політика церква та політика монастирі та храми України розкол в Україні Києво-Печерська Лавра конфлікти педагогіка Голодомор Патріарх Алексій II Мазепа Церква і медицина УПЦ КП секти Священний Синод УПЦ Церква і влада вибори комуністи та Церква милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі Президент Віктор Ющенко молодь Археологія та реставрація українська християнська культура церква і суспільство УГКЦ постать у Церкві краєзнавство Митрополит Володимир (Сабодан) забобони автокефалія шляхи єднання






Рейтинг@Mail.ru






«Боспор» (Керчь, Феодосия): Бог не превращает свои откровения в публичное шоу



«Боспор» (Керчь, Феодосия), Елена Иванова, № 10 от 6 марта 2008 г.

Пожалуй, каждый керчанин имел возможность увидеть съемку вечернего неба, на котором четко видны глаза, получившие в народе название «Глаза Бога». Причем упорно ходят слухи, что глаза эти появились именно над Керченским проливом и именно в тот ноябрьский трагический день 2007 года, когда здесь затонуло одиннадцать кораблей и при этом погибли люди. Бытует даже мнение, что тот, кто смотрит с неба в этих кадрах, потопил корабли и убил людей. Что касается времени, то этот видеосюжет, как выяснилось, был снят не в ноябре, а в сентябре прошлого года. А теперь о самом явлении. Как известно, окружающий нас материальный мир, нравится нам это или нет, полностью пронизан миром духовным. Более того, духовный мир управляет миром материальным. Поэтому за разъяснением данного явления мы обратились к настоятелю храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерею Сергию Ковалю.

- Отец Сергий, среди керчан бытует мнение, что в данных кадрах запечатлены глаза Бога...
- Во-первых, Бога Отца никто никогда не видел. Нам же Он явил Сына Своего Единородного Господа Иисуса Христа. Спаситель сказал в Свое первое пришествие: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12; 47). До второго Своего пришествия Он постоянно заботится о спасении рода человеческого и поэтому каждое мгновение призывает человека к покаянию, к вразумлению.
Всевозможные же сверхъестественные явления в других нечеловеческих образах (в данном случае это были лишь злые нечеловеческие глаза) - это явления падшего мира, падших ангелов. Если же связывать эти глаза с гибелью кораблей и людей, мы видим, что о спасении здесь и речи быть не может: над людьми наоборот учиняется расправа. Таким образом, это глаза, удовлетворенные страданием погибающего человека. Пожалуй, эти глаза могут хорошо вписаться в сюжет какого-нибудь американского фильма ужасов. Быть же глазами Христа, желающего каждому человеку спасения, а тем более Бога Отца, Которому во всем Единороден Спаситель, они ни в коей мере не могут.
Приведу для примера нерукотворный образ Господа Иисуса Христа на Туринской плащанице. Здесь мы видим умиротворенность лика Спасителя, его неотмирность. Такую же неотмирность лика являет нам и иконопись Православной Церкви.
Во-вторых, следует знать, что человек в силу своей греховности никогда не сможет поймать, как бы сильно он этого не желал, в объектив фотоаппарата или других технических средств явление утонченного духовного, именно ангельского, мира. А вот нечто из мира падших духов очень даже просто зафиксировать, так как то, что от них приходит, всегда уже огрубевшее, приобретшее качества нашего греховного мира.
- Но ведь бывает, что Господь оставляет откровения людям...
- Да, если Он Сам того хочет. Например, когда Господь воскрес, Он оставил отпечаток на Плащанице, а мог бы и не оставлять. К тому же, если посмотреть в библейскую историю откровений Бога человеку, то они постоянно имеют личностный характер. Бог всегда обращался к конкретным избираемым Им личностям, могущим вместить Его откровение, чтобы затем передать и объяснить это откровение остальным людям. Об этом свидетельствует весь Ветхий Завет, так происходит по сей день и в Новом Завете. Бог никогда ни при каких обстоятельствах не превращает Свои откровения в некое публичное шоу.
Следовательно, глаза, запечатленные в этих кадрах, - это некое наваждение из мира падших духов, цель которого смутить сердца и внести брожение в умы современных людей. Что, собственно, в нашем городе и случилось.
- Как к подобным явлениям следует относиться?
- Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) - одного из праведников нашего времени - как-то спросили: «Батюшка, а почему сейчас НЛО так много? Они часто приземляются везде и всюду. Это другие цивилизации?» А отец Иоанн отвечает: «Нет. Это духи злобы поднебесной. Раньше на каждом человеке был крест святой. Везде стояли храмы. В каждом доме молились, были иконы, лампада горела. Поэтому падшим духам просто приземлиться негде было». Вот так и живут современные цивилизованные люди, порой даже заигрывая с этими сущностями. Бога забыли, а злым духам - раздолье. Поэтому-то они так уверенно себя и чувствуют.
В Священном же Писании четко сказано: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они» (1Ин. 4; 1). Испытание же духов воспитывается духовной культурой Церкви, которая говорит нам, что сатана может принимать и образ ангела света. Для того, чтобы разоблачить, кто же скрывается за личиной света, необходимо молиться (прежде всего это молитва «Отче наш») и осенять себя крестным знамением. И если человек в этом труде проявит настойчивость, то любое наваждение из мира падших духов исчезнет. В противном случае духи злобы поднебесной имеют силу влиять и воздействовать на человека.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.