УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 90 відвідувачів

Теги
церковна журналістика Церква і медицина Доброчинність українська християнська культура церква і суспільство Церква і влада Приїзд Патріарха Кирила в Україну вибори краєзнавство молодь Католицька Церква монастирі та храми України Ющенко Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика Президент Віктор Ющенко конфлікти Предстоятелі Помісних Церков Археологія та реставрація 1020-річчя Хрещення Русі милосердя діаспора Церква і політика шляхи єднання комуністи та Церква Мазепа секти Голодомор педагогіка УПЦ КП іконопис розкол в Україні Патріарх Алексій II Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ забобони постать у Церкві УГКЦ Вселенський Патріархат автокефалія






Рейтинг@Mail.ru






«Ваш шанс» (Сумы): Торжество православия в Сумах



«Ваш шанс» (Сумы), Роман Бородин, 16.03.08

В прошлое воскресенье многотысячный крестный ход прошел улицами города

16 марта, в праздник Торжества Православия, более трех тысяч сумчан приняли участие в крестном ходе к месту, где некогда находилось православное кладбище, а ныне - сквер Партизанской Славы (напротив ж.-д. вокзала).

Возглавил крестный ход епископ Сумский и Ахтырский Илларий. Собравшиеся молитвенно почтили память основателей города, тех, кто своими трудами и ратным подвигом защищал православную веру. Многие из них нашли упокоение именно на этом месте. Впереди крестного хода несли главную святыню Сум - чудотворную Икону Божией Матери Корсуньско-Шпилевскую. Мы решили поговорить о крестном ходе с некоторыми из его участников.

Протоиерей Максим Денисенко, настоятель храма св.Луки (Войно-Ясенецкого):

- Можно ли сказать, что крестный ход стал своеобразным протестом православных против строительства в нашем городе греко-католических храмов?

- Церковь не мыслит политическими категориями, а поэтому крестный ход - это прежде всего общая молитва. Молитва - не протест, а обращение к Богу. Участники крестного хода молились о тех, кто основал наш город, кто защищал его в лихолетия, кто из года в год на протяжении столетий приумножал православные традиции Слобожанщины. Ведь именно православие всегда было наивысшей ценностью для слобожан. Ради сохранения веры наши предки не задумываясь жертвовали своим благополучием, а нередко и самой жизнью. Подвиг первых слобожан был, прежде всего, подвигом духовным. Поэтому не случайно, что крестный ход в память о них состоялся именно в праздник Торжества Православия.

Надо сказать также, что в этот день наша Церковь отмечает свою победу над многочисленными ересями и расколами. По свидетельству историков, «отличительною чертою, отрадною и высокою, украинского малороса (слобожанина) служит то, что он не терпит раскола. И в прежнее время не было и ныне нет украинца в числе раскольников...» (из книги проф. М.Сумцова «Слобожане. Историко-этнографическая разведка», 1918 год). И хотя годы воинствующего атеизма не прошли бесследно, сегодня слобожане все больше и больше обращаются к своим духовным корням, к православной вере. Сегодня все наши храмы полны молящихся. А это значит - люди понимают, что только через веру мы можем изменить не только свой облик, но и духовное состояние общества. Мы, православные, понимаем, что без этого любые реформы и новации обречены на неудачу. Так как в основе всего стоит, прежде всего, человек и устремления его души.

Сергей Кондратенко, атаман Сумского полка слободского казачества Герасима Кондратьева:

- Вы были одним из тех, кто подписал заявление, в котором православная общественность осуждает притеснения верующих и выражает несогласие с планами строительства греко-католического храма на территории нашего города.

- В заявлении православной общественности мы призвали власть не делать необдуманных шагов, которые будут прямым оскорблением нашей истории, культуры и традиций. Сумы были основаны теми, кто пришел сюда, спасая свою веру от духовного рабства, которое несла в себе греко-католическая уния. Достаточно напомнить, что само название «слобода» - это не что иное, как «свобода». Свобода и от того духовного насилия, с помощью которого насаждалась уния. Лично для меня греко-католический храм на слобожанской земле, в котором будут возносить молитвы гонителям наших предков, - такое же кощунство, как, скажем, для того же львовянина памятник вождям сталинского режима у львовской ратуши. Тем более, что греко-католики не только не осудили насильственное насаждение унии (которая, по сути, была самым настоящим геноцидом православных), но и возвели в ранг святых тех, кто был инициатором этих расправ. К примеру, того же епископа Иосафата Кунцевича, за свою жестокость к православным прозванного «душехватом». Сегодня его прославляют не просто как святого, но и как покровителя и просветителя Руси. Комментарии, как говорится, излишни. Что же касается нарушений прав верующих УПЦ, то они сегодня приобрели просто массовый характер. Информационный поток грязи и клеветы в адрес Церкви вообще не поддается никакой оценке. Особенно настораживает то, что организаторы этой пропагандистской кампании пытаются возвести это чуть ли не в ранг государственной политики - несмотря на то, что реальное число верующих УПЦ только в Сумах во много раз превышает число тех, кто посещает храмы никем не признанного в православном мире Киевского Патриархата...

Мария Стародуб, 85 лет, прихожанка разрушенного в годы воинствующего атеизма храма Рождества Богородицы.

- На этом старом кладбище покоится весь наш многочисленный православный род. Все они своими трудами строили этот город, способствовали его процветанию. Для меня сегодня великая радость - на их могилах Церковь молится об их упокоении. Буду молить Бога, чтобы дожить до того часа, когда на этом месте будет построен православный храм, чтобы в нем можно было молиться о тех, кто здесь похоронен.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.