УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 102 відвідувачів

Теги
Церква і медицина Мазепа Приїзд Патріарха Кирила в Україну УПЦ КП вибори Церква і влада Церква і політика Президент Віктор Ющенко церковна журналістика забобони Священний Синод УПЦ Голодомор Доброчинність УГКЦ іконопис діаспора монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков Вселенський Патріархат краєзнавство постать у Церкві молодь Католицька Церква шляхи єднання 1020-річчя Хрещення Русі розкол в Україні церква та політика секти милосердя українська християнська культура церква і суспільство Археологія та реставрація Києво-Печерська Лавра конфлікти Ющенко педагогіка Патріарх Алексій II комуністи та Церква автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан)






Рейтинг@Mail.ru






«Известия в Украине»: Похороны водки в селе



«Известия в Украине», Кристина Кропивская, 17.02.08

 

Село Станкив Стрийского района на Львовщине ничем не примечательно. Но недавно там произошли события, которые в здешней округе народ еще долго будет обсуждать. Дело в том, что местный священник Игорь Гилецкий устроил похороны... водке.

Разумеется, такое «самоуправство» не всем селянам понравилось. Любители зеленого змия сильно осерчали на священника и угрожают, что будут жаловаться. «Да хоть самому черту! Только он в этом деле помощник», - отвечают им радетели трезвого образа жизни.

Похороны «оковытой» состоялись по всем правилам: с хором, хоругвями, гробом и памятником на «могилке».

- В последнее время прихожанки мне жалуются, что мужики и парни напиваются по любому поводу и без повода. Просят повлиять на пьяниц и торговцев водкой, - рассказывает Игорь Гилецкий. - Мы как-то подсчитали: из 289 дворов в селе 30 - торгуют алкоголем. Причем не самогоном! Привозят спирт и дешевую самопальную водку. В любое время дня и ночи всегда можно купить, чтобы напиться или опохмелиться. И на возраст покупателей не взирают. Могут даже малолетним продать.

В общем, понял Игорь Гилецкий, что так того и гляди сопьется весь народ. И решился устроить «профилактику трезвости»: вместе с 50 активистами-прихожанами церкви седьмого числа каждого месяца ходят крестным ходом по селу. Процессия с песнями и молитвами останавливается только возле тех хат, где продают водку. Прямо скажем, зрелище для местных селян и любопытное (для тех, кто не «употребляет»), и позорное (для спаивающих честной люд). Толпа «манифестантов» останавливается возле дома, где любой может купить заветную поллитру, а хозяева от стыда закрывают окна занавесками. Но надо сказать, что никто так пока и не покаялся. И хоть ровно через месяц их снова ожидает «день позора», не все торговцы оставляют свой питейный промысел.

Похороны водки устроили в самом центре села. Вырыли могилу и под молитвы опустили туда две бутылки «беленькой». И уже было собирались закапывать, как кто-то из смекалистых прихожан остановил молебен и сказал: «Надо разбить бутылки, иначе ночью наши пьяницы выкопают их и всю водку выпьют». Так и сделали - разбили и закопали. На могиле поставили крест с надписью «Святому трезвінню».

Селяне утверждают, что публичные походы на некоторых все же подействовали - кое-кто лавочки прикрыл.

К слову, станкивский «Крест трезвости» - не первый. «Такой же, но отлитый из железа, установил священник в селе Рожнятив на Ивано-Франковщине еще в 1874 году, - рассказал львовский историк Иван Сварнык. - И до недавних пор этому памятнику не было аналогов в мире. На кресте до сих пор сохранилась надпись: «На память святой трезвости. Господи, оружие на дьявола крест твой дал сей нам». Краеведы водят туда туристов и рассказывают, как наши предки вели борьбу с пьянством».

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.