УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 89 відвідувачів

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну конфлікти Католицька Церква педагогіка Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі молодь Церква і медицина Предстоятелі Помісних Церков церковна журналістика милосердя іконопис автокефалія Доброчинність постать у Церкві Голодомор краєзнавство Президент Віктор Ющенко секти церква та політика Ющенко українська християнська культура монастирі та храми України шляхи єднання УГКЦ діаспора Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) забобони комуністи та Церква Церква і влада Патріарх Алексій II Церква і політика Києво-Печерська Лавра Мазепа розкол в Україні Вселенський Патріархат вибори церква і суспільство УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






Середина поста - Крестопоклонная



Наступила неделя Крестопоклонная - середина Четыредесятницы. Половина поста позади, впереди - Страстная седмица и Пасха, а по центру храма на аналое в эти дни лежит украшенный цветами Крест.

Обычай выносить Крест в третье воскресенье Великого поста появился в богослужении Софии Константинопольской. В главном соборе византийской столицы (а по сути - всего восточного христианского мира) находилась большая частица Животворящего Древа Креста Господня, которую выносили для поклонения в те дни, когда начиналась интенсивная подготовка катехуменов к принятию Крещения.

Собственно, весь 40-дневный пост, предшествующий Страстной седмице, - так называемая Четыредесятница, - родился из подготовки оглашаемых ко Крещению. В древней Церкви крещение взрослых приурочивалось к определенным дням церковного года и обязательно предварялось серьезной подготовкой. Самым главным «крещальным» днем в году была Великая Суббота - богослужение этого дня и сегодня сохраняет в себе элементы крещального чина. Во время Великого поста готовящиеся ко Крещению часто собирались в храме, чтобы послушать проповеди епископа, объяснявшего основы православной веры и христианской жизни. Уверовавшим, но еще не крещеным христианам предлагалось изучить Священную историю Ветхого и Нового Завета и основные положения православной веры, изложенные в Никео-Цареградском Символе («Верую во единого Бога Отца...»). Принять крещение можно было только после сдачи «экзамена» - так называемого «возвращения Символа». В эпоху, когда книги были дорогими, а грамотность - уделом просвещенной элиты, единственным способом иметь всегда «при себе» Священное Писание и основные постулаты христианской веры было заучивание текстов наизусть.

Сегодня, когда большинство христиан принимают крещение в младнечестве, мы не помним своего крещения и, увы, часто не осознаем тех обетов, которые приносятся Богу в этом таинстве. Крещаемый исповедует свою верность Христу и обещает служить Ему в течение всей жизни. Время Великого поста - хорошая возможность вспомнить о своих крещальных обетах и вернуться на путь, ведущий ко спасению во Христе. А Крест Господень, лежащий посреди храма на аналое - хорошее напоминание о том, что путь к воскресению и победе лежит через страдания. Но на этом пути мы не одни. С нами Сын Божий, прошедший этот путь до конца.

Священник Андрей Дудченко