УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 44 відвідувачів

Теги
комуністи та Церква церква та політика Католицька Церква конфлікти Предстоятелі Помісних Церков церква і суспільство 1020-річчя Хрещення Русі краєзнавство діаспора Археологія та реставрація милосердя Голодомор Церква і влада Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і медицина педагогіка Ющенко Церква і політика автокефалія іконопис УГКЦ забобони Патріарх Алексій II вибори Президент Віктор Ющенко УПЦ КП монастирі та храми України Мазепа Доброчинність українська християнська культура молодь церковна журналістика Вселенський Патріархат шляхи єднання постать у Церкві секти розкол в Україні






Рейтинг@Mail.ru






Преподобный Иоанн Синайский



История не сохранила нам точное время жизни преподобного Иоанна Лествичника. Известно только, что умер он в середине VII века. В ранней молодости Иоанн пришел на Синай, где и провел практически всю жизнь. Уже в глубокой старости братия избрала его игуменом Синайской горы. Как раз в это время преподобный Иоанн написал свой главный труд - Лествицу - книгу, в которой систематически описывается монашеский путь как восхождение по ступеням духовного совершенства.

Образ лествицы (рус. лестницы), несомненно, происходит от Лествицы Иакова, которую ветхозаветный патриарх увидел на пути в Харран: лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней (Быт. 28:12). Главная мысль книги прп. Иоанна - постепенность, последовательность в подвиге. Лествица написана простым, доступным языком и исходит из глубины личного опыта старца. Опираясь на аскетическую традицию «богодухновенных отцов», прп. Иоанн использует также народные поговорки, житейские образы и сравнения. В течение веков Лествица оставалась любимым чтением не только для монахов.

Христианское отвержение мира, по мысли прп. Иоанна, должно совершаться ради того, что выше мира: это борьба не против, но за. Важно не презрение или равнодушие к миру, но устремление к Богу. На пути к Царству Божию подвижничество является не целью, но средством; подвиг завершится тогда, когда явится Христос во славе.

Не следует думать, что подвижничество, как считают многие, удел только монахов. Цель - соединение с Богом - одна у всех христиан. Соответственно, плоды подвига необходимы каждому. Аскетический путь - путь утверждения, не отрицания, исправления, но не разрушения; он создает поистине прекрасного человека. Поэтому подвиг - не удел христианской «элиты», а призвание для каждого, что помогает раскрыть нашу собственную природу.

Ближайшая цель христианского подвига - достижение бесстрастия. То состояние, когда человек, как трава на ветру, колеблется от движения «самовластных страстей», невозможно признать ни нормальным, ни свободным. Подвиг помогает нам освободиться от тирании страстей. И по мере восхождения по лествице духовного совершенствования человек стяжает внутренний мир и тишину.

Предел всякого подвижничества - состояние священного безмолвия, стройность внутренней и внешней жизни, бдительность сердца и непрестанная молитва. Подвижник предстоит пред Богом и соединяется с Ним. «Кто постиг безмолвие, тот узнал глубину Таинств...» Описывая последние ступени восхождения, прп. Иоанн становится скуп на слова, говорит сдержанными афоризмами: здесь изнемогает всякое слово. Вершина Лествицы скрывается в небесных высотах.

Священник Андрей Дудченко