УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 148 відвідувачів

Теги
Києво-Печерська Лавра церковна журналістика Католицька Церква Ющенко молодь Предстоятелі Помісних Церков автокефалія Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ іконопис Церква і медицина 1020-річчя Хрещення Русі конфлікти Мазепа церква і суспільство краєзнавство постать у Церкві забобони Президент Віктор Ющенко шляхи єднання розкол в Україні Церква і влада УГКЦ секти церква та політика милосердя Приїзд Патріарха Кирила в Україну УПЦ КП вибори Голодомор педагогіка діаспора комуністи та Церква Доброчинність Церква і політика Патріарх Алексій II монастирі та храми України українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






Кто вписывается в понятие «Церковь»?



«Московская Патриархия уже не вписывается в понятие "Церковь"», - под этим кричащим заголовком на сайте «Украинское православие», который делается представителями УПЦ КП, опубликована подборка новостей о гонениях на известного псковского священника Павла Адельгейма. Таким образом противостоящий Московскому Патриархату в Украине «Киевский патриархат» решил «заработать очки» для своего имиджа. У читателя должны сработать ассоциации: Московская Патриархия в понятие «Церковь» уже не вписывается, а патриархат Киевский, видимо, вписывается.

Учитывая данные социологического опроса, опубликованные недавно на том же сайте УПЦ КП под заголовком «Патриарх Филарет ни для кого не является чужим», читатель может сделать вывод, будто бы и вправду УПЦ КП в состоянии стать единой Православной Церковью для Украины, объединяющей в себя верующих востока и запада...

Чтобы развеять этот миф, достаточно зайти в какой-нибудь столичный храм «Киевского патриархата». Задача читателям: попробуйте найти переполненный храм УПЦ КП в один из воскресных дней. И наоборот: отыщите в столице полупустой храм Украинской Православной Церкви (в единстве с Московским Патриархатом). Контраст налицо. Верующие голосуют ногами, а не социологическими опросами.

Будучи священником Московского Патриархата, я знаю многие болезни нашей Церкви изнутри. Многое мне не нравится в современном ее положении. Я тоже недоумеваю относительно ситуации с исповедником веры отцом Павлом Адельгеймом. Кроме того, имея некоторое представление об истории Церкви, я знаю, что «золотого века» в ее жизни не было никогда.

Болезни церковного организма - свидетельство того, что этот организм жив. Наша больная Церковь - это Церковь, где совершается евхаристия, и где верующие становятся Телом Христовым. А есть те, кто называют себя церковью, но не являются таковой. Потому что «разве разделился Христос?» (1 Кор 1:13). Как не может быть двух тел Христовых, так не может быть и двух параллельных «семей Церквей» - «официальной» и «альтернативной».

Поэтому прежде чем рассуждать, у кого признаки Церкви отсутствуют, надо самому их заиметь. Хотя бы некоторые.

Священник Андрей Дудченко