УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
УГКЦ Доброчинність милосердя церковна журналістика Ющенко розкол в Україні Археологія та реставрація Митрополит Володимир (Сабодан) УПЦ КП забобони 1020-річчя Хрещення Русі автокефалія церква та політика церква і суспільство шляхи єднання монастирі та храми України Предстоятелі Помісних Церков Патріарх Алексій II іконопис Голодомор Києво-Печерська Лавра Вселенський Патріархат українська християнська культура педагогіка секти краєзнавство конфлікти комуністи та Церква Мазепа вибори Церква і медицина Католицька Церква Церква і влада постать у Церкві молодь Церква і політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ діаспора Президент Віктор Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Рабочая газета» (Украина): Президент, как чадо Церкви, может лишь молиться, а не вмешиваться в дела Божьи... (Интервью наместника Киево-Печерской Лавры архиепископа Павла)



«Рабочая газета» / «Коммуникационный портал Украины», 31 августа 2007

 

Владыка, президент Украины не устает повторять о создании единой Поместной православной церкви. Как относится УПЦ к подобным инициативам?

Президент может руководить государством, где Господь предопределил его избрание через волеизъявление народа. А в церковь же он, если христианин, конечно, может только ходить. Управлять Церковью должен тот, кого избрал епископат и священнослужители, которые "положены" своими первоиерархами. У нас есть предстоятель святой церкви блаженнейший Владимир - Митрополит Киевский и всея Украины. А президент, как чадо Церкви, если он считает себя таковым, может лишь молиться, а не вмешиваться в дела Божьи.

Но он настаивает, что только вокруг церкви Филарета должно состояться объединение православных Украины.

Такой Церкви не существует, это самая настоящая секта, которая никем и нигде в православном мире не признана. Нет в природе и патриарха Филарета. Есть Михаил Денисенко - жалкое создание, хотя, конечно и творение божье. Такие, как он, желают себе славы, земной чести, но забывают о Царстве Божьем. Это самое страшное, что может быть и в светском, и духовном регламенте жизни. По церковным канонам - это самое настоящее кощунство: он надевает на себя одежды иерархов,  руководит лжепатриархатом, но самое главное - Бог - там не присутствует. Ведь если Филарет был бы верующий, то он бы не сотворил раскола. А никакого объединения с раскольниками быть не может. Блудный сын может только покаяться. Тогда только он сможет возвратиться в отчий дом.

Есть слух, что вы отказались молиться за Украину в День Независимости, 24 августа...


Вы, наверное, слышали горе-молитву Филарета, которая читалась на День Независимости. Такая у нас и независимость - какие благословения, такие и порядки. Почему ряд высоких должностных лиц участвовал в этом сборище? Наверное, от незнания истории государства и своего народа. Я не имею ничего против других религий, но скажите, зайдете вы в синагогу без головного убора? Нет. Тогда почему раввинам  раскольники позволяют заходить в свои храмы с покрытой головой? Мы не участвовали в этих игрищах. Наш Блаженнейший Митрополит Владимир отслужил молебен в Успенском соборе, где и молились за благополучие нашей страны и народа. А кукольный театр, цирк, который устроил Филарет и прочие - это не для нашей Церкви.

Они говорят об УПЦ как филиале иностранного государства...


Церковь Христова - не может быть филиалом ни одного государства. Наша Церковь каноническая, то есть, истинная. Не секрет, куда и к кому на Украине приезжают представители Вселенской православной церкви, в которую входит 15 поместных церквей. Что удивительно, когда я поступал в семинарию, то те же люди, которые объявляют меня сегодня врагом Украины, тогда кричали, что я враг Советского Союза. (Здесь Владыка переходит на украинский) Сьогодні я знову ворог для них, бо не будую таку церкву, яку хотілось би їм. Хоча, напевно, і пісень, і віршів українських знаю стільки, що їм і не снилося. В чому ж вони мене звинувачують? Я і тоді, і тепер залишився вірним Богу, країні і людям. Хіба ми проти України? Це наша земна Вітчизна, якій ми тільки бажаємо блага і розквіту.

Многие соглашаются, что в атеистическом СССР нравственность была куда выше, чем в современной Украине, которая декларирует свободу вероисповедания?

Я сам человек советского времени и скажу: тогда доброе начало в обществе явно перевешивало негатив. Тогда мы знали, что в Храм нельзя ходить, но кто хотел быть верующим - тот верил. Мы даже не замечали, как Советское государство охраняло Церковь. Не было сект, проповедниками могли быть только граждане своей страны, своей родной веры. В храм приходили люди, которые считали себя верующими. Почти все были крещеные, большинство браков - венчанные. Никто ничему не препятствовал. В то же время, если ты обращался по делам Церкви, власть всегда помогала.

А сегодняшняя свобода - это свобода беззакония. Преподобный Лаврентий Черниговский написал еще в советские времена, что в Украине будут стоять храмы с позолоченными куполами, но ходить туда будет невозможно. Вот, пожалуйста: София, Михайловский собор, Пирогоща - храмы с золотыми куполами, а ходить туда нельзя - они под безбожниками. Или Выдубецкий монастырь - он же ресторан: в храме варится пища, юродствуют, под монахов одевают официантов. Разве в советское время такое было возможно?

Но ведь были и преследования священников в то время?

На все воля Господня, который и уготовил нам испытания за наши грехи.

А Вас не удивляет, что из представленных в парламенте партий, практически, только коммунисты выступают в защиту канонического православия?

Вы знаете, я и к прошлым коммунистам отношусь с большим уважением. Например, когда я служил в армии, наш командир майор Мамедов, увидев на мне нательный крестик, отвез меня на исповедь к священнику. И то, что и сегодня коммунисты нас поддерживают, выглядит вполне закономерно. Посмотрите, о чем говорит Симоненко: о единстве народа, нашей культуры, заботе о бедных, о молодом поколении. Когда здесь, в Лавре, корпуса принадлежали арендаторам, представителям зарубежных компаний, ни один из депутатов, ни одна политическая партия, кроме коммунистов, нам не помогли. Тогда в Лавру приехал Симоненко, мы с ним поговорили, и он пошел к экс-мэру Омельченко с нашими проблемами. С того времени у нас начались заметные позитивные сдвиги. Мы и по сей день общаемся с Симоненко, поздравляем друг друга с праздниками.

Приближаются выборы, и снова заговорили о расколе Украины...

Этим пытаются посеять в людях семена вражды. Но посмотрите, когда на Львовщине случилась фосфорная катастрофа, куда поехали дети - на восток Украины. И их там приняли. Куда едут отдыхать из восточных областей? В Карапаты, Ивано-Фраковск, Трускавец. Разве  их там не принимают?

Я сам, хоть и родом с Западной Украины, но когда заходит речь о русском языке, то считаю необходимым повысить его статус до государственного. Кроме того, сейчас некоторые заговорили, что надо отменить депутатскую неприкосновенность. Давно пора! Соберитесь, отмените, а после - посадите всех в то место, которое они заслужили. Ведь вор всегда кричит "Воруют!", бандит всегда кричит "Убивают!".

Что бы Вы пожелали нашим читателям?


Не буду заниматься накануне выборов агитацией в чью-то пользу, но хочу предостеречь. Не выбирайте тех, кто обещает вам манну небесную прямо сейчас. Это обман и лукавство. У нас не будет ничего, если мы не будем трудиться сами. Никогда не зацветет сад, если ты его не сажал, никогда не будет благополучной наша страна, если мы будем тунеядствовать, уходить от трудностей, надеяться, что из других стран на нас посыпятся богатства. Если они сегодня и дали нам копейку, то это значит лишь то, что они пришли купить наши души, чтобы изменить и нашу историю, и традиции, и культуру, и веру. И хочу попросить всех: прежде, чем сделать какой-то поступок, - помолитесь, и Господь обязательно вам откроет свою святую волю.
 

   












УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.