УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 28 відвідувачів

Теги
Церква і політика Голодомор комуністи та Церква Археологія та реставрація Церква і медицина УГКЦ Мазепа шляхи єднання автокефалія монастирі та храми України секти Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ Києво-Печерська Лавра церква та політика Предстоятелі Помісних Церков розкол в Україні краєзнавство забобони постать у Церкві Церква і влада Католицька Церква іконопис Доброчинність милосердя 1020-річчя Хрещення Русі церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) Ющенко церковна журналістика вибори Патріарх Алексій II УПЦ КП Президент Віктор Ющенко педагогіка конфлікти молодь діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну українська християнська культура






Рейтинг@Mail.ru






«Дело» (Украина): Левобережный храм адвентистов



«Дело» (Украина), 23 января 2008

Большой храм на левом берегу Киева вмещает несколько сотен людей. Здание выполнено в псевдоготическом стиле. Цветовой ансамбль белого и светло-коричневого, а также высокие узкие окна добавляют храму немного строгости, даже суровости. К центральному входу, помимо ступеней по центру, с каждой стороны ведут два пандуса с перилами. С фронтальной сторо-
ны - большой крест, объятый золотым огнем.

Сразу за стеклянной дверью двое служителей раздают программки, содержащие расписание сегодняшней службы с указанием времени. К залу ведут ступени, по бокам от них - два высоких факела, где красная ткань заменяет огонь. Зал большой, рядами деревянных скамеек и большим витражом на стене по центру чем-то напоминает католический костел. Но нигде нет никаких изображений или икон. Для прихожан, которые не поместились в самом зале, есть возможность занять места на втором ярусе. Везде чисто и светло.

Публика разношерстная: кто в шубе, кто в дешевой куртке, молодежь - в костюмах, бабушки - в вязаных кофтах. Мне показалось, что мужчин и женщин было поровну.

Когда я, отыскав свободное место, сел на лавку, мой сосед, как мне показалось, грузин, сурово посмотрел на меня. Я улыбнулся в ответ. Грузин насторожился и спросил: «Слушай, а ты в Иисуса веришь, да?» Я ответил утвердительно. Брат во Христе смягчился и перестал так грозно глядеть.

Молитва «доверчивых рабов»

Началась общая молитва, некоторые встали, но большинство все же попыталось опуститься на колени между тесными рядами из лавочек. Чтение молитвы происходило несколько раз, и каждый из них люди тяжело преклоняли колени. Во время чтения Библии я стал потихоньку засыпать и очень обрадовался, когда все начали петь под аккомпанемент рояля.

Веселые простые мелодии и забавные слова вернули хорошее настроение. Тексты песнопений проецировались на экран сбоку от сцены. «Го-о-сподь благо-о-словит своих доверчивых рабов!» - с улыбкой пел я вместе со всем собранием. При этом не надо было постоянно следить, чтобы кто-нибудь не толкнул тебя, шатаясь в экстазе, - люди вели себя спокойно.

Взбодренные пением прихожане уселись на свои места, и пастор объявил о начатии проповеди. К счастью, она была непродолжительна, так как для таких неискушенных, как я, оказалась лишенной смысла. Пастор объяснял людям, что означает то и другое в Священном Писании. Под конец первой части прихожане отпустили своих детей к сцене, где для них провела лекцию-игру молодая красивая девушка. «Не имеет значения, какой цвет кожи у ваших братика или сестрички, они все равно близки вам, и их надо любить», - говорила детям воспитательница. Дети сидели с игрушками, но вели себя дисциплинированно.

Со сцены прозвучало, что новенькие могут пройти в пасторский класс. «Для дальнейшей обработки», - мысленно добавил я от себя.

Анкета кандидата на крещение

«Где тут у вас пасторский класс?» - спросил я своих новых «сестер». Они обрадовались пополнению своих рядов молодым человеком. «Как вам, нравится?» - спросила девушка. «Нет», - честно ответил я. Девушка с разочарованием и обидой жестом показала, где проходят встречи новых «овец» со своим пастырем.

Пасторский класс находился уровнем ниже, в полуподвальном, но чистом и опрятном помещении. В этот день собралось около 25 человек. Это недавно пришедшие люди, для которых молодой, хорошо одетый пастор и провел ликбез. Пастор вещал с кафедры, установив проектор таким образом, чтобы белая стена позади него освещалась мягким фиолетовым светом. Основной посыл новоприбывшим верующим - адвентисты лучшие во всем. Для большего эффекта показываются картинки с людьми, иллюстрирующие пасторские слова. Все были так увлечены проповедью, что не реагировали на мои попытки завязать знакомство.

Еще в начале пасторского класса всем раздали «Свидетельство веры кандидата к крещению». Этот документ содержит тринадцать вопросов, среди них и «Верите ли вы в церковную организацию и намерены ли поддерживать церковь своими десятинами, добровольными дарами и своими личными усилиями и влиянием?». В случае, если человек отвечает «да» на все вопросы и подписывается, он допускается к крещению и принимается в члены церкви «Адвентистов седьмого дня». «Единственное, о чем забыли спросить, - подумал я, - был ли человек уже крещен в Православной церкви».

Господь благодарен за деньги

После пасторского класса все снова вернулись в общий зал. Устав слушать, я был рад снова попеть, от музыки чувствовалась приподнятость, граничащая с эйфорией. Тут пастор со сцены, постарше остальных, объявил о начале богослужения, на котором собираются пожертвования, то есть все должны сдавать деньги. «Очень важно и хорошо, что вы сдаете деньги, - сказал пас-
тор, - Господь благословляет за это».

Улыбчивые девушки с мешками прошлись по храму, а прихожане с серьезными лицами опустили туда конверты с деньгами. Таким образом была собрана десятина. Те же, кто желает пожертвовать еще денег (а таких было очень много), делают это при входе в зал. Там стоят специальные железные сейфы с цифровым кодовым замком, вверху которых прорезано узкое отверстие для конвертов.

После молитв, когда три главных пастора читали их на сцене, став на колени, а зал про себя повторял их, произошел обряд рукоположения одного из прихожан в сан пресвитера. Сначала мужчина, которого должны были рукоположить, вышел вместе с супругой на сцену. Путем поднятия рук прихожане единогласно проголосовали за своего нового пресвитера. Согласие дала и супруга. Далее пастор долго надрывным голосом рассказывал какие-то притчи, постоянно сравнивая кандидата в пресвитеры с Елисеем и переспрашивая мужчину, что ему надо делать в той или иной ситуации. «Даже если ваш пастор говорит вам не идти за ним, знайте, что на самом деле он хочет обратного, поэтому неуклонно следуйте за ним!» - говорил тот, кто собирался рукоположить.

Неприятный голос и ритм речи пастора стали меня раздражать, поэтому, как только новый пресвитер стал на колени и посредством своего духовного наставника получил божью благодать, я встал и удалился из зала. По настроениям прихожан я понял, что они планируют провести в церкви весь день.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.