УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 68 відвідувачів

Теги
УГКЦ Патріарх Алексій II 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина забобони Католицька Церква іконопис Церква і влада українська християнська культура шляхи єднання церква і суспільство діаспора Вселенський Патріархат розкол в Україні секти вибори УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) монастирі та храми України конфлікти Приїзд Патріарха Кирила в Україну милосердя Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков комуністи та Церква педагогіка Голодомор молодь Доброчинність Мазепа церковна журналістика Священний Синод УПЦ Церква і політика Президент Віктор Ющенко постать у Церкві церква та політика краєзнавство Ющенко автокефалія Археологія та реставрація






Рейтинг@Mail.ru






«КоммерсантЪ Украина»: Коллективное сознательное. Кураторские проекты на "Гогольfest"



«КоммерсантЪ Украина», 13.05.2008

фестиваль современное искусство

В рамках второго фестиваля "Гогольfest" в здании будущего музейного комплекса "Мыстецький арсенал" открылась выставка кураторских проектов в области визуального искусства. Изучала МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА.

После некоторого хаоса прошлогоднего фестиваля (см. Ъ от 12 сентября 2007 года) проект "Картель кураторов. Мистификация", состоящий из дюжины отдельных кураторских реплик, кажется единственно правильной концепцией для "Гогольfest". Огромное выставочное пространство заполнено всякой всячиной, но в ней просматривается некий смысл. Точнее, смыслы - в отсутствие общей темы каждый участник помыслил о своем.
Харьковчане представили скульптурные работы Анны Ивановой, Владимира Кочмара и Александра Ридного. Их совместный проект посвящен кризису веры, который выражается в смене богов на идолы-символы без глубинной сакральной нагрузки. Скульптуры Анны Ивановой похожи на ископаемые артефакты дохристианских времен - грубо сделанные, мрачные и неуютные, они лишены декоративности, а тексты и подтексты зрителю приходится доставать, цепляясь за зарубки. Истуканы Владимира Кочмара легкости не добавляют, а скульптурный квартет от Александра Ридного - четыре фигуры, вывалянные в перьях,- и вовсе настраивают на апокалиптический лад.
В экспозиции херсонского "Тотема", несмотря на яркие комиксы, тоже невесело. Авторы проекта "Ловушки для лишних" предлагают жесткое решение социальных проблем: детям-попрошайкам - ядовитый клей, собирателям стеклотары - капканы, бомжам - мусорные контейнеры-убийцы. Предложения поданы в виде пестрых картинок рекламных макетов, призывающих отбросить показушные приличия и избавиться от лишних людей. Во втором проекте херсонские художники затронули тему национальной идентичности. Они предложили всем желающим проверить себя на соответствие эталону украинца, за который принят Тарас Шевченко. Для этого нужно лишь бросить в фанерный ящик 50 копеек, засунуть палец в светящееся отверстие и дождаться, когда загорится одна из двух лампочек: зеленая сигнализирует о наличии генов кобзаря, а красная о том, что вы, извините, москаль какой-то.
Галерея "Совиарт" представила проект на тему медийного хлама, разрушающего в человеке все хорошее. Три больших живописных полотна провокационного содержания, табурет с дырой и золотой унитаз соединены проводами и снабжены счетчиком. Саундтреком инсталляции служит телевизионный бубнеж. Еще одну реплику на схожую тему представил бессменный директор академического Института проблем современного искусства Виктор Сидоренко: его "Аутентификация" посвящена явлению уравниловки и обезличивания, символом которых для художника являются армейские кальсоны. Кстати, проект этот не новый: два года назад эти манекены в неглиже выставлялись в галерее "Лавра".
Один из самых зрелищных объектов представлен на стенде галереи Bottega. В окружении полотен Матвея Вайсберга из его известной серии "Семь дней", повествующей о сотворении мира, выставлена инсталляция Тамары Квиситеджты - две человеческие фигуры, составленные из пластин, которые встречаются, проходят сквозь друг друга и расходятся.
В этом году на "Гогольfest" практически нет живописи, но в изобилии представлена графика - в виде интереснейшего набора плакатов, посвященных знаменитым украинцам, из проекта Украинской ассоциации дизайнеров-графиков и в комплекте портретов светил науки, собранных в проекте Александра Ройтбурда на стенде галереи "Коллекция". Протестуя против тоталитарного характера системы образования, отец украинского трансавангарда покрыл знакомые лица витиеватым узором, в которых видятся то ли татуировки туземцев, то ли сплетение спагетти на тарелке. Примечательно, что, облагородив таким образом физиков, химиков, математиков и даже ботаников, художник так и не добрался до великих русских писателей вообще и Николая Гоголя в частности, окончательно утвердив тот факт, что его творчество на "Гогольfest'" - отнюдь не главное.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.