УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 96 відвідувачів

Теги
Приїзд Патріарха Кирила в Україну іконопис Вселенський Патріархат автокефалія комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра монастирі та храми України милосердя Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика Мазепа Католицька Церква УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі Ющенко конфлікти шляхи єднання Священний Синод УПЦ молодь Патріарх Алексій II церква та політика педагогіка Доброчинність Церква і політика секти вибори постать у Церкві Церква і медицина краєзнавство Предстоятелі Помісних Церков Голодомор Археологія та реставрація УГКЦ українська християнська культура церква і суспільство Президент Віктор Ющенко розкол в Україні діаспора забобони Церква і влада






Рейтинг@Mail.ru






«КоммерсантЪ Украина»: Коллективное сознательное. Кураторские проекты на "Гогольfest"



«КоммерсантЪ Украина», 13.05.2008

фестиваль современное искусство

В рамках второго фестиваля "Гогольfest" в здании будущего музейного комплекса "Мыстецький арсенал" открылась выставка кураторских проектов в области визуального искусства. Изучала МАРИЯ Ъ-ХАЛИЗЕВА.

После некоторого хаоса прошлогоднего фестиваля (см. Ъ от 12 сентября 2007 года) проект "Картель кураторов. Мистификация", состоящий из дюжины отдельных кураторских реплик, кажется единственно правильной концепцией для "Гогольfest". Огромное выставочное пространство заполнено всякой всячиной, но в ней просматривается некий смысл. Точнее, смыслы - в отсутствие общей темы каждый участник помыслил о своем.
Харьковчане представили скульптурные работы Анны Ивановой, Владимира Кочмара и Александра Ридного. Их совместный проект посвящен кризису веры, который выражается в смене богов на идолы-символы без глубинной сакральной нагрузки. Скульптуры Анны Ивановой похожи на ископаемые артефакты дохристианских времен - грубо сделанные, мрачные и неуютные, они лишены декоративности, а тексты и подтексты зрителю приходится доставать, цепляясь за зарубки. Истуканы Владимира Кочмара легкости не добавляют, а скульптурный квартет от Александра Ридного - четыре фигуры, вывалянные в перьях,- и вовсе настраивают на апокалиптический лад.
В экспозиции херсонского "Тотема", несмотря на яркие комиксы, тоже невесело. Авторы проекта "Ловушки для лишних" предлагают жесткое решение социальных проблем: детям-попрошайкам - ядовитый клей, собирателям стеклотары - капканы, бомжам - мусорные контейнеры-убийцы. Предложения поданы в виде пестрых картинок рекламных макетов, призывающих отбросить показушные приличия и избавиться от лишних людей. Во втором проекте херсонские художники затронули тему национальной идентичности. Они предложили всем желающим проверить себя на соответствие эталону украинца, за который принят Тарас Шевченко. Для этого нужно лишь бросить в фанерный ящик 50 копеек, засунуть палец в светящееся отверстие и дождаться, когда загорится одна из двух лампочек: зеленая сигнализирует о наличии генов кобзаря, а красная о том, что вы, извините, москаль какой-то.
Галерея "Совиарт" представила проект на тему медийного хлама, разрушающего в человеке все хорошее. Три больших живописных полотна провокационного содержания, табурет с дырой и золотой унитаз соединены проводами и снабжены счетчиком. Саундтреком инсталляции служит телевизионный бубнеж. Еще одну реплику на схожую тему представил бессменный директор академического Института проблем современного искусства Виктор Сидоренко: его "Аутентификация" посвящена явлению уравниловки и обезличивания, символом которых для художника являются армейские кальсоны. Кстати, проект этот не новый: два года назад эти манекены в неглиже выставлялись в галерее "Лавра".
Один из самых зрелищных объектов представлен на стенде галереи Bottega. В окружении полотен Матвея Вайсберга из его известной серии "Семь дней", повествующей о сотворении мира, выставлена инсталляция Тамары Квиситеджты - две человеческие фигуры, составленные из пластин, которые встречаются, проходят сквозь друг друга и расходятся.
В этом году на "Гогольfest" практически нет живописи, но в изобилии представлена графика - в виде интереснейшего набора плакатов, посвященных знаменитым украинцам, из проекта Украинской ассоциации дизайнеров-графиков и в комплекте портретов светил науки, собранных в проекте Александра Ройтбурда на стенде галереи "Коллекция". Протестуя против тоталитарного характера системы образования, отец украинского трансавангарда покрыл знакомые лица витиеватым узором, в которых видятся то ли татуировки туземцев, то ли сплетение спагетти на тарелке. Примечательно, что, облагородив таким образом физиков, химиков, математиков и даже ботаников, художник так и не добрался до великих русских писателей вообще и Николая Гоголя в частности, окончательно утвердив тот факт, что его творчество на "Гогольfest'" - отнюдь не главное.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.