УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 54 відвідувачів

Теги
Доброчинність вибори Києво-Печерська Лавра розкол в Україні Церква і політика УГКЦ монастирі та храми України постать у Церкві Археологія та реставрація церква і суспільство молодь Голодомор Митрополит Володимир (Сабодан) краєзнавство українська християнська культура діаспора Вселенський Патріархат Патріарх Алексій II шляхи єднання комуністи та Церква 1020-річчя Хрещення Русі секти Президент Віктор Ющенко Священний Синод УПЦ Предстоятелі Помісних Церков милосердя Церква і медицина Приїзд Патріарха Кирила в Україну Мазепа іконопис Церква і влада конфлікти Ющенко Католицька Церква забобони церква та політика автокефалія церковна журналістика УПЦ КП педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






«Коммунист» (Украина): Ленин и "великие украинцы"



«Коммунист» (Украина), Владимир Зуев, г.Краматорск (Донецкая обл.), 23.04.08

138 лет назад, в небольшом приволжском городе Симбирске, во глубине России, в деревянном скромном домике родился человек, имя которого стало впоследствии знаменем новой эры человечества, символом революционного преобразования мира, стало любовью, надеждой, верой всех трудящихся земного шара. Двадцать второго апреля 1870 года родился Владимир Ильич Ленин, гений, титан, который осуществил вековую мечту человечества, сумев основать государство, в котором центральной фигурой стал человек труда.

16 ноября 2007 года на Украине стартовал теле проект «Великие Украинцы». Известный телеведущий Савик Шустер занялся пропагандой «украинства», позаимствовав основу проекта у англичан, из их программы «Великие британцы». Но, то ли копия всегда хуже оригинала, то ли «Украина - не Англия», то ли на Украине отсутствуют в достаточном количестве «великие», но теле шоу явно не удалось, и многие из тех людей, которые вошли в сотню «великих», на самом деле таковыми не являются.

Четыре месяца украинское общество ждало, когда же станет известна сотня имён деятелей, которые, по мнению организаторов проекта, достойны были бы называться «великими украинцами». И вот чудо свершилось, названа не только сотня «великих», но и десятка «самых величайших».
Хочется также отметить, что многие из тех, чьи имена вошли в «рейтинг украинской популярности», может быть, и были великими, но не все из них были «украинцами».

Как показалось многим телезрителям, отсутствие логики и здравого смысла в определении «великих» означает либо попытку примирить регионы страны, либо просто посмеяться над инертным украинским народом, который за семнадцать лет, прошедших после объявления Украиной независимости, избирает себе «великих гетманов» - один хуже другого. Просмотрев список ста «Великих украинцев» можно констатировать, что в определении не только «великих», но и «украинцев» царит полнейшая неразбериха.

В первой десятке - известный советский хирург Николай Амосов, лидер Организации украинских националистов Степан Бандера, знаменитый советский футболист и тренер Валерий Лобановский, деятели украинской культуры Григорий Сковорода, Леся Украинка, Иван Франко, гетман Богдан Хмельницкий, лидер «Народного Руха» Вячеслав Черновол, поэт Тарас Шевченко и князь Ярослав Мудрый. Николай Амосов, который обозначен первым в первой десятке, писал в своей автобиографии: «Все предки были крестьяне. ... Мама была акушеркой в северной деревне, недалеко от города Череповца».

Заслуги Амосова перед нынешней Украиной - велики, но если его, рожденного в России, причислять к «украинцам», то тогда с таким же успехом можно говорить об украинских летчиках и врачах, работающих по контракту в африканских странах, - что они по национальности «африканцы».

Среди таких же «украинцев» оказались Никита Хрущев, Сергей Королёв, Николай Гоголь, Владимир Ильич Ленин. А также - Владимир Мономах, княгиня Ольга и Святослав Храбрый (которого изобразили в «вышиванке»), а дальше - Николай Пирогов, Николай Ватутин и многие другие.

В списке «великих» оказались несовместимые Неизвестный солдат - символ победы над фашизмом (100-е место) и Роман Шухевич (12-е), фашистский прислужник, бойцы которого причастны к смерти освободителя Киева Николая Ватутина.

Андрей Шептицкий, навязывавший Греко-католицизм на западе, занял почетное 19-е место, а поборник Православия Петр Могила остался на пятьдесят втором.
Показательно, что изменник гетман Мазепа, преданный анафеме Православной Церковью, оказался на одиннадцатом месте по соседству с капитаном немецкой армии Шухевичем (двенадцатое место). Великий князь Киевский Владимир - Креститель Руси помещен на шестнадцатое место.
Из голосования видно, что ценности, навязываемые «оранжевой властью» украинскому народу, во многом являются ложными, раздирающими Украину, по крайней мере, на две части. Из результатов «рейтинга» следует, что на Украине нет единой нации, и вряд ли она появится в ближайшее обозримое время.
Разве Мазепа, Шухевич и Шептицкий были «одной крови» с молодогвардейцем Олегом Кошевым или генералом Ватутиным и строили Украину, в которой мы счастливо жили семьдесят четыре года? Олег Кошевой, Илья Мечников, Алексей Стаханов, Илья Репин, и Михаил Булгаков говорили на русском языке, который нынешние руководители государства мечтают похоронить. И не по-людски этих людей «вставлять» в один список с преступниками и убийцами Мазепой, Петлюрой и Бандерой, пытаясь заслугами, честью и славой первых отмыть позор и преступления вторых.

Владимир Даль, автор знаменитого словаря русского языка, тоже оказался в одном ряду с Мазепой, Петлюрой, Ющенко и Тимошенко.
Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. К агрессивной пропаганде «украинства» люди уже привыкли и в своей основе не реагируют на этот бездумный PR, пропуская всю эту муть мимо ушей. Но это относится к людям пожившим, способным критически относится к той лжи, которая ежедневно льется с экранов телевизоров. Школьникам и студентам труднее противостоять методам, применяемым «шустрыми Савиками» из Министерств образования и науки, а также культуры Украины.

Если внимательно отслеживать общественно-политические процессы в украинском обществе можно выявить основную задачу, поставленную президентом Ющенко своим «политическим комиссарам».

Это любой ценой, не брезгуя заведомой ложью добиваться того, что бы наше многонациональной общество потихоньку сживалось с мыслью о том, что все мы здесь - «украинцы»: и татары, и поляки, и греки, и русские.... А также - герои и злодеи; убийцы и ими убиенные; грабители, и ограбленные, олигархи и бомжи...
Возвращаясь к проекту «Великие Украинцы», хочется остановиться на фигуре Владимира Ильича Ленина. О Ленине написано много. Его восхваляли, и на него клеветали. Сегодня Ленин - это памятник. Это бесценная реликвия сложной, многострадальной, кровавой и славной истории нашей Родины.

Основные вехи на жизненном пути Ленина:
1. Создание Российской социал-демократической рабочей партии (большевиков).
2. Организация и проведение Великой Октябрьской Социалистической революции.
3. Победа в гражданской войне.
4. Переход от продразверстки к продналогу. Проведение в жизнь НЭП - новой экономической политики (он сумел временно отступить, чтобы подготовить плацдарм для наступления).
5. Создание первого в мире социалистического государства - Союза Советских Социалистических республик, в котором одну из главных ролей играла Украина.

И еще бесчисленное множество славных дел, у истока которых стоял Ленин. Чудовищную инфляцию в разоренной войнами стране Ленин подавил за один год и сделал золотой червонец самой устойчивой валютой в мире. А нынешние власти Украины семнадцать лет мудрят и ничего с ней поделать не могут. Ленин в кратчайший срок убрал миллионы беспризорников с улиц. Накормил их, пригрел, обучил и сделал из них нужных для страны людей. Сегодня вокзалы, базары и подворотни кишат бездомными детьми, будущими и уже нынешними ворами и проститутками. А чиновники жалуются, что в стране не хватает работников. Ленин успел дать своим преемникам программу из трех пунктов: образование, индустриализация, коллективизация - и тогда Победа! Сегодня власть мечется в неопределенности. Ищет «национальную идею», не желает признать, что такая идея уже господствует и правит людьми: «деньги превыше всего, все духовное - пустое». Эта «национальная идея» воплощенная в жизнь президентами Кравчуком, Кучмой и Ющенко и опустила Украину в политическую, экономическую и нравственную пропасть, из которой мы никак не можем самостоятельно выбраться.

Сегодня Украина (как и Грузия, Афганистан, Косово и Ирак) в глазах мировой общественности предстает как несостоявшееся, неудавшееся или разваливающееся государство, т.е. страна, которая оказалась неспособной к независимому воспроизводству власти, не сумела удержать суверенитет. Отсюда и следует пренебрежительное отношение со стороны политических лидеров других государств к нашему президенту, как к несамостоятельной во всех отношениях фигуре. Удел таких стран - это внешнее управление, полная потеря независимости и перерастание «оккупационной демократии» в физическую оккупацию.
Все типичные признаки такого несостоявшегося государства в Украине налицо: крайне ослабленная власть государства, фактическая децентрализация страны, коррупция, пронизывающая все властные структуры, огромное влияние криминала, перманентно ухудшающееся качество жизни населения и как следствие - снижение рождаемости и увеличение смертности, слабая управляемость силовых структур, неспособность нормального функционирования транспортных инфраструктур и промышленности. Неконтролируемое государством повышение цен на основные продукты питания, газ, бензин, транспортные перевозки, коммунальные услуги - только лишний раз показывают всю несостоятельность нынешней власти.

 Советы - найденная Лениным форма народовластия, - это его гениальное открытие того, что естественно родилось в народном сознании как выражение величайшей формы коллективизма. Пролетарская диктатура в форме Советов получила опору в многомиллионном крестьянстве, и это стало решающим в достижении победы социалистической революции при немногочисленности рабочего класса. Советы не изжили себя как форма прямой и непосредственной демократии, хотя сегодня на Украине, местные советы во многом являются чисто декоративной формой народовластия, не обладающей реальными властными и экономическими рычагами.

Без Ленина, без созданной им большевистской партии, не было бы украинского государства. Именно по предложению В.И. Ленина в программе большевистской партии было провозглашено право нации на самоопределение, которое было реализовано в СССР, а после известных событий 1991 года явилось основой независимости нашей страны. Именно Коммунистическая партия, продолжившая ленинское дело, добилась воссоединения всех украинских земель в составе единого украинского государства. Сегодняшняя соборная Украина в нынешних границах - ленинское наследие. В.И. Ленин был инициатором индустриализации Советской Украины. Мощная промышленность нашей страны - это также ленинское наследие, которое в течение вот уже семнадцати лет не может до конца «раздерибанить» буржуазное государство. Благодаря ленинской аграрной политике в Украине было создано высокоразвитое сельское хозяйство, активно развивалась инфраструктура села, разрушенного реставраторами капитализма. В.И. Ленин стоял у истоков украинского культурно- национального возрождения 1920-х годов, благодаря чему наши соотечественники научились читать и писать на родном языке.

Поэтому Владимир Ильич Ленин по праву является истинно Великим Украинцем.

«В среде историков есть такой анекдот: «Назовите наиболее выдающихся украинских деятелей. Ответ: «Ленин, который провозгласил право наций на самоопределение. Сталин, который присоединил Западную Украину к Восточной. Хрущев, который присоединил Крым к Украине и украинец Брежнев, который захватил власть в Москве и руководил этой империей».

Что до очернителей имени народного вождя, то они и при его жизни, и поныне преисполнены бешеной злобы, ибо знают: гений бессмертен.
Новые, молодые поколения видят в Ленине своего современника. Современником для молодежи становится тот человек из далекого прошлого, в истории жизни и творческом наследии которого можно найти способ познания современной действительности, образец действия для решения ее жгучих вопросов. Таким человеком для молодых людей, ищущих социальной справедливости, является Ленин. Молодежь более болезненно чувствует социальные конфликты, но ей не хватает знаний и жизненного опыта, чтобы самостоятельно найти причину конфликтов - классовые противоречия. Обращение к Ленину позволяет их увидеть и определить к ним свое отношение, то есть сделать свой политический выбор: за что бороться - за какую власть, за интересы каких классов? Что такое политика и можно ли быть свободным от нее? Что значит - мыслить диалектически? Политика и нравственность - как они связаны? Может ли цель оправдывать средства в политике? На данные и многие другие вопросы находит ответ молодежь, читающая Ленина. Она учится мыслить по-ленински, и тем опасна для правящего режима. Ему нужна неразмышляющая, аполитичная молодежь, высшую жизненную ценность которой можно обозначить тремя буквами - ПСД (пиво, сигареты, девушки). Об этих «радостях жизни» с утра и до вечера твердят по радио, телевидению и пишут в гламурных журналах.

 Ленинское слово опасно для режима еще и тем, что оно пробуждает в молодом человеке совесть, человеческое достоинство, волю и бесстрашие в борьбе с царствующей в стране социальной несправедливостью. Именно поэтому охранители режима делают все, чтобы отвратить молодых людей от Ленина, не останавливаясь перед ложью и подлостью, обливая грязью имя вождя-гения. Но тщетны потуги идеологических некрофилов и гробокопателей - к Ленину, как к золотой монете грязь не пристаёт.

Заканчивая статью, хочется сказать:
«Спасибо тебе товарищ Ленин, за то, что мы, наши отцы и деды счастливо жили семьдесят четыре года в стране Советов, которую ты создал! И только «просуществовав» семнадцать лет в «независимой капиталистической Украине» мы поняли, чего лишились.
Прости нас, Владимир Ильич, за то, что мы не смогли сохранить богатство, которое ты нам оставил!»

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.