УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 169 відвідувачів

Теги
шляхи єднання монастирі та храми України краєзнавство конфлікти Києво-Печерська Лавра Патріарх Алексій II Археологія та реставрація секти Церква і влада Президент Віктор Ющенко церква та політика церковна журналістика 1020-річчя Хрещення Русі Вселенський Патріархат діаспора розкол в Україні іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) постать у Церкві забобони Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква церква і суспільство милосердя вибори УГКЦ Церква і медицина Мазепа автокефалія педагогіка молодь Ющенко Священний Синод УПЦ Церква і політика УПЦ КП комуністи та Церква Доброчинність Предстоятелі Помісних Церков українська християнська культура Голодомор






Рейтинг@Mail.ru






«Киевские ведомости»: Блаженнейший Митрополит Владимир: «Природа Церкви такова, что она во все времена была и будет выше всевозможных общественных и национальных феноменов»



«Киевские ведомости», Сергей Герук, 25 апреля 2008

Блаженнейший Митрополит Владимир: «Природа Церкви такова, что она во все времена была и будет выше всевозможных общественных и национальных феноменов»

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви, вот уже шестнадцатый год возглавляет одну из наибольших по численности Православных Церквей мира. Блаженнейший Митрополит Владимир свято верует, что человек, живущий в мире с Богом, будет жить в мире с самим собой и другими людьми. И только тогда «изменится великое множество окружающих его людей».

 - Ваше Блаженство! Сегодня, когда Церковь имеет очень высокий рейтинг доверия граждан, не является ли она, на ваш взгляд, данью моде или стремлением таким образом завоевать симпатии электората, включая приближение к Церкви многих политиков, в том числе и высокого ранга?

- Политики, особенно старшего поколения, которые не так давно с неприятием относились к Церкви, сейчас не только свидетельствуют, что верующие - лучшая часть общества, но и изменили свое отношение к религии. Некоторые из них принесли покаяние, огласив его перед народом. Присутствие политиков высоких рангов в Церкви, участие в строительстве храмов или благотворительных заведений - не пафосная дань моде и не своеобразная индульгенция ради электорального рейтинга. Ведь Господь взирает на сердце человека, а не на его политический статус. Безусловно, демонстрируя причастность к православию, политик повышает собственный авторитет в глазах верующей части электората. Но миссия Церкви состоит не в том, чтобы вести какого-то политика к власти, а в том, чтобы вести человека к Богу. И если человек, наделенный государственными полномочиями или же владеющий крупным бизнесом, приходя в храм ради спасения своей души, искренне прибегает к Таинствам Исповеди и Причастия, он ничем не отличается от любого мирянина. Для Господа он является той заблудшей овцой, которую нужно спасти и присоединить к стаду. Духовное возрождение общества дает надежду, что народ Украины на верном пути. Нужно лишь иметь терпение и не терять веры.

- Тем не менее общество разделилось не только по политическим симпатиям, но и по религиозным убеждениям.

- Украину нельзя сравнить по сложности и уникальности геополитической структуры ни с одной страной Европы. У нас каждый регион имеет свои исторические, культурные, языковые, этнические и религиозные особенности. Но именно Церковь, как ничто другое, в состоянии объединять людей, вносить в их быт и культуру закваску Царства Небесного, наполняющую человеческое самовыражение божественным смыслом, благодатной мудростью и небесной любовью. Истинно верующий во Христа осознает себя чадом Божиим и всегда помнит о духовном родстве с ближними и дальними. Ведь все люди, несмотря на многочисленные внутренние и внешние различия, имеют одного Отца - Бога. А значит, взаимоотношения они должны строить на принципах любви, доверия, взаимного уважения, сострадания и правды. Поэтому Церковь постоянно проявляет заботу о единстве своих чад, о единстве всего общества. Природа Церкви такова, что она во все времена была и будет выше всевозможных общественных и национальных феноменов. Церковь априори не может конфликтовать ни со здоровой национальной идеей, ни с обществом.

- И все же отдельные политические деятели от имени Церкви достаточно активно предпринимают попытки спекуляции национальными идеями.

- Национальные аспекты относятся к элементам этногенеза. Они становятся проблемой только в том случае, если их намеренно переносят в политическую плоскость. Церковь Христова, имея и вселенское, и надмирное значение, никогда не разжигает национальных страстей. Недаром в ее богослужениях ежедневно звучат слова «о мире во всем мире». Отрадно, что многие политические и общественные организации страны - как всеукраинские, так и региональные - понимают это и плодотворно сотрудничают с православными епархиями и общинами на ниве социального служения. В Верховной Раде существует межфракционное депутатское объединение в поддержку традиционных Церквей Украины, которое помогает решению многих проблем церковно-государственных отношений на законодательном уровне. Многие кандидаты в депутаты представительных органов власти, а также партии и общественные организации включали в предвыборные платформы разделы, предусматривающие тесное сотрудничество с Украинской Православной Церковью по просветительским, молодежным, благотворительным программам.

- Это свидетельствует о роли Церкви в создании модели общественного развития Украины. Чего ожидает Церковь от общества? И насколько такие ожидания оправдываются временем?

- Церковь всегда ожидает от общества максимального воплощения ее евангельской миссии, суть которой в оцерковлении народа и его культуры. Это важно не только для осуществления основной цели - спасения каждого отдельного человека (а не абстрактного населения), но и обеспечения через духовность здоровой общественной жизни во всех ее сферах. К сожалению, на сегодняшний день Церковь лишь в условной мере может влиять на такие социальные институты, как семья и школа, духовное состояние которых является определяющим фактором в формировании здорового и полноценного общества. С ними напрямую связана и проблема личности, индивидуальной неповторимости и ответственности человека перед Создателем за свою жизнь и свои поступки. Человек как личность - тот, ради кого Спаситель сошел на землю. В наше время опасность вытекает из созидающейся технологической цивилизации, которая стремится унифицировать все, в том числе и человека, его возможности, потребности, внутренний мир. Будущее, возможно, будет продуктивнее, комфортнее, чем день сегодняшний, но с очевидной духовной деградацией. Это, собственно говоря, то, чем был искушаем Христос в пустыне и что отвергнул.

- Но человек слаб. Поэтому в вечной борьбе добра и зла не часто выходит победителем.

- Все бедствия, происходящие с человечеством, в том числе и в наше время, - следствие не его изначальной слабости, а греховной ущербности отношений между людьми, отсутствия любви и терпимости к иному образу жизни, мысли или веры. Это результат секуляризации мира, созидания без Бога и веры. А еще точнее - жизнедеятельности с отвержением Бога и Его заповедей. «Блаженны миро творцы», - говорит Священное Писание. Церковное миротворчество - не только посредничество между враждующими сторонами в достижении компромисса интересов, но и восстановление мира в сердцах и душах людей, их примирение с Богом. И, как результат, восстановление заповеданного Богом, но утраченного людьми единства и преодоление греховной разделенности человечества. Человек, живущий в мире с Богом, будет жить и в мире с собой и другими людьми. Мир - дар Божий. Жить в мире - Его заповедь людям. Христианское понимание мира значительно шире политического. Если у политиков в основе мира лежит равенство силы и паритет страха перед ней, то христианин призван к стяжанию мира в себе. И тогда, как говорил преподобный Серафим Саровский, вокруг изменится великое множество окружающих его людей.

- И как меняется это «великое множество»?

- Неуклонный рост численности прихожан, большей частью за счет молодежи, людей образованных, мыслящих и воспринимающих Слово Божье не как сухую абстракцию, а как Живой Источник Истины, общественное внимание к Церкви, участие в ее жизни, стремительный многократный рост приходов, открытие новых монашеских обителей (в Украине их 160), повсеместное храмовое строительство, наконец, принятие в 2000 году Церковью уникального документа - Социальной концепции - своеобразного конгломерата, рассматривающего все сферы жизни человека в обществе с точки зрения Священного Писания - все вышеозначенное дарит надежду, что народ Украины на верном духовном пути. Надо иметь терпение, не утрачивать веру и просить милости Божией к нашей стране, к народу, к святой Церкви. Мы имеем уникальный национальный потенциал - в вере, культуре, духовных традициях. Украинский народ - трудолюбивый, творчески одаренный, самобытный, способный преодолеть все трудности. Из земли Киевской на многие народы проистекла благодать святого крещения. Стольный град Киев испокон веков именовался колыбелью городов древнерусских и вторым Иерусалимом. Имея такое уникальное прошлое, мы вправе верить в достойное будущее.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
ПОСЛЕ окончания Одесской семинарии, а затем Духовной академии и аспирантуры будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви служил на различных кафедрах, включая Черниговскую и Ростовскую, исполнял обязанности главы Миссии РПЦ в Иерусалиме, был ректором московских духовных школ, патриаршим экзархом Западной Европы. Его труды и деятельность высоко оценены многомиллионной православной паствой, государством и мировой общественностью. Он почетный член академий, университетов и богословских институтов различных стран. С его именем связывают возрождение Церкви, выразившееся в неуклонном росте ее авторитета в обществе, повсеместном храмовом строительстве, открытии сети духовных учебных заведений, монастырей, новых епархий.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.