УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 88 відвідувачів

Теги
розкол в Україні автокефалія Церква і медицина іконопис секти діаспора Предстоятелі Помісних Церков Ющенко Доброчинність Священний Синод УПЦ шляхи єднання Мазепа церковна журналістика українська християнська культура комуністи та Церква конфлікти Президент Віктор Ющенко Голодомор монастирі та храми України 1020-річчя Хрещення Русі Церква і влада забобони Приїзд Патріарха Кирила в Україну молодь Церква і політика церква та політика вибори постать у Церкві Патріарх Алексій II краєзнавство УГКЦ церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) Католицька Церква Вселенський Патріархат педагогіка Києво-Печерська Лавра Археологія та реставрація милосердя УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«Киевские ведомости»: Блаженнейший Митрополит Владимир: «Природа Церкви такова, что она во все времена была и будет выше всевозможных общественных и национальных феноменов»



«Киевские ведомости», Сергей Герук, 25 апреля 2008

Блаженнейший Митрополит Владимир: «Природа Церкви такова, что она во все времена была и будет выше всевозможных общественных и национальных феноменов»

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, Предстоятель Украинской Православной Церкви, вот уже шестнадцатый год возглавляет одну из наибольших по численности Православных Церквей мира. Блаженнейший Митрополит Владимир свято верует, что человек, живущий в мире с Богом, будет жить в мире с самим собой и другими людьми. И только тогда «изменится великое множество окружающих его людей».

 - Ваше Блаженство! Сегодня, когда Церковь имеет очень высокий рейтинг доверия граждан, не является ли она, на ваш взгляд, данью моде или стремлением таким образом завоевать симпатии электората, включая приближение к Церкви многих политиков, в том числе и высокого ранга?

- Политики, особенно старшего поколения, которые не так давно с неприятием относились к Церкви, сейчас не только свидетельствуют, что верующие - лучшая часть общества, но и изменили свое отношение к религии. Некоторые из них принесли покаяние, огласив его перед народом. Присутствие политиков высоких рангов в Церкви, участие в строительстве храмов или благотворительных заведений - не пафосная дань моде и не своеобразная индульгенция ради электорального рейтинга. Ведь Господь взирает на сердце человека, а не на его политический статус. Безусловно, демонстрируя причастность к православию, политик повышает собственный авторитет в глазах верующей части электората. Но миссия Церкви состоит не в том, чтобы вести какого-то политика к власти, а в том, чтобы вести человека к Богу. И если человек, наделенный государственными полномочиями или же владеющий крупным бизнесом, приходя в храм ради спасения своей души, искренне прибегает к Таинствам Исповеди и Причастия, он ничем не отличается от любого мирянина. Для Господа он является той заблудшей овцой, которую нужно спасти и присоединить к стаду. Духовное возрождение общества дает надежду, что народ Украины на верном пути. Нужно лишь иметь терпение и не терять веры.

- Тем не менее общество разделилось не только по политическим симпатиям, но и по религиозным убеждениям.

- Украину нельзя сравнить по сложности и уникальности геополитической структуры ни с одной страной Европы. У нас каждый регион имеет свои исторические, культурные, языковые, этнические и религиозные особенности. Но именно Церковь, как ничто другое, в состоянии объединять людей, вносить в их быт и культуру закваску Царства Небесного, наполняющую человеческое самовыражение божественным смыслом, благодатной мудростью и небесной любовью. Истинно верующий во Христа осознает себя чадом Божиим и всегда помнит о духовном родстве с ближними и дальними. Ведь все люди, несмотря на многочисленные внутренние и внешние различия, имеют одного Отца - Бога. А значит, взаимоотношения они должны строить на принципах любви, доверия, взаимного уважения, сострадания и правды. Поэтому Церковь постоянно проявляет заботу о единстве своих чад, о единстве всего общества. Природа Церкви такова, что она во все времена была и будет выше всевозможных общественных и национальных феноменов. Церковь априори не может конфликтовать ни со здоровой национальной идеей, ни с обществом.

- И все же отдельные политические деятели от имени Церкви достаточно активно предпринимают попытки спекуляции национальными идеями.

- Национальные аспекты относятся к элементам этногенеза. Они становятся проблемой только в том случае, если их намеренно переносят в политическую плоскость. Церковь Христова, имея и вселенское, и надмирное значение, никогда не разжигает национальных страстей. Недаром в ее богослужениях ежедневно звучат слова «о мире во всем мире». Отрадно, что многие политические и общественные организации страны - как всеукраинские, так и региональные - понимают это и плодотворно сотрудничают с православными епархиями и общинами на ниве социального служения. В Верховной Раде существует межфракционное депутатское объединение в поддержку традиционных Церквей Украины, которое помогает решению многих проблем церковно-государственных отношений на законодательном уровне. Многие кандидаты в депутаты представительных органов власти, а также партии и общественные организации включали в предвыборные платформы разделы, предусматривающие тесное сотрудничество с Украинской Православной Церковью по просветительским, молодежным, благотворительным программам.

- Это свидетельствует о роли Церкви в создании модели общественного развития Украины. Чего ожидает Церковь от общества? И насколько такие ожидания оправдываются временем?

- Церковь всегда ожидает от общества максимального воплощения ее евангельской миссии, суть которой в оцерковлении народа и его культуры. Это важно не только для осуществления основной цели - спасения каждого отдельного человека (а не абстрактного населения), но и обеспечения через духовность здоровой общественной жизни во всех ее сферах. К сожалению, на сегодняшний день Церковь лишь в условной мере может влиять на такие социальные институты, как семья и школа, духовное состояние которых является определяющим фактором в формировании здорового и полноценного общества. С ними напрямую связана и проблема личности, индивидуальной неповторимости и ответственности человека перед Создателем за свою жизнь и свои поступки. Человек как личность - тот, ради кого Спаситель сошел на землю. В наше время опасность вытекает из созидающейся технологической цивилизации, которая стремится унифицировать все, в том числе и человека, его возможности, потребности, внутренний мир. Будущее, возможно, будет продуктивнее, комфортнее, чем день сегодняшний, но с очевидной духовной деградацией. Это, собственно говоря, то, чем был искушаем Христос в пустыне и что отвергнул.

- Но человек слаб. Поэтому в вечной борьбе добра и зла не часто выходит победителем.

- Все бедствия, происходящие с человечеством, в том числе и в наше время, - следствие не его изначальной слабости, а греховной ущербности отношений между людьми, отсутствия любви и терпимости к иному образу жизни, мысли или веры. Это результат секуляризации мира, созидания без Бога и веры. А еще точнее - жизнедеятельности с отвержением Бога и Его заповедей. «Блаженны миро творцы», - говорит Священное Писание. Церковное миротворчество - не только посредничество между враждующими сторонами в достижении компромисса интересов, но и восстановление мира в сердцах и душах людей, их примирение с Богом. И, как результат, восстановление заповеданного Богом, но утраченного людьми единства и преодоление греховной разделенности человечества. Человек, живущий в мире с Богом, будет жить и в мире с собой и другими людьми. Мир - дар Божий. Жить в мире - Его заповедь людям. Христианское понимание мира значительно шире политического. Если у политиков в основе мира лежит равенство силы и паритет страха перед ней, то христианин призван к стяжанию мира в себе. И тогда, как говорил преподобный Серафим Саровский, вокруг изменится великое множество окружающих его людей.

- И как меняется это «великое множество»?

- Неуклонный рост численности прихожан, большей частью за счет молодежи, людей образованных, мыслящих и воспринимающих Слово Божье не как сухую абстракцию, а как Живой Источник Истины, общественное внимание к Церкви, участие в ее жизни, стремительный многократный рост приходов, открытие новых монашеских обителей (в Украине их 160), повсеместное храмовое строительство, наконец, принятие в 2000 году Церковью уникального документа - Социальной концепции - своеобразного конгломерата, рассматривающего все сферы жизни человека в обществе с точки зрения Священного Писания - все вышеозначенное дарит надежду, что народ Украины на верном духовном пути. Надо иметь терпение, не утрачивать веру и просить милости Божией к нашей стране, к народу, к святой Церкви. Мы имеем уникальный национальный потенциал - в вере, культуре, духовных традициях. Украинский народ - трудолюбивый, творчески одаренный, самобытный, способный преодолеть все трудности. Из земли Киевской на многие народы проистекла благодать святого крещения. Стольный град Киев испокон веков именовался колыбелью городов древнерусских и вторым Иерусалимом. Имея такое уникальное прошлое, мы вправе верить в достойное будущее.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
ПОСЛЕ окончания Одесской семинарии, а затем Духовной академии и аспирантуры будущий Предстоятель Украинской Православной Церкви служил на различных кафедрах, включая Черниговскую и Ростовскую, исполнял обязанности главы Миссии РПЦ в Иерусалиме, был ректором московских духовных школ, патриаршим экзархом Западной Европы. Его труды и деятельность высоко оценены многомиллионной православной паствой, государством и мировой общественностью. Он почетный член академий, университетов и богословских институтов различных стран. С его именем связывают возрождение Церкви, выразившееся в неуклонном росте ее авторитета в обществе, повсеместном храмовом строительстве, открытии сети духовных учебных заведений, монастырей, новых епархий.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.