УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 51 відвідувачів

Теги
Археологія та реставрація краєзнавство секти Церква і медицина комуністи та Церква Церква і політика Доброчинність УПЦ КП Католицька Церква церква та політика молодь УГКЦ Патріарх Алексій II монастирі та храми України Мазепа автокефалія діаспора вибори іконопис розкол в Україні Церква і влада Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор милосердя церква і суспільство шляхи єднання Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков Митрополит Володимир (Сабодан) забобони Священний Синод УПЦ Ющенко постать у Церкві конфлікти українська християнська культура педагогіка Вселенський Патріархат церковна журналістика






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-украински»: ”Чем больший перечень грехов, тем легче тебя держать в руках”. Интервью с Олегом Трибоем, редактором и рецензентом теологической литературы



«Газета по-украински», Алексей Микульский, 13.03.2008

Католическая церковь на этой неделе к семи существующим смертным грехам прибавила еще семь: контроль рождаемости, исследования стволовых клеток эмбрионов, употребление наркотиков, загрязнение окружающей среды, увеличение имущественного расслоения, избыточное богатство и действия, которые приводят к увеличению количества бедных. Разговариваем об этом с Олегом Трибоем, 35 лет, редактором и рецензентом теологической литературы.

 

Для чего католическая церковь официально утвердила еще семь смертных грехов и имеет ли она на это право?

- В настоящее время мировые религиозные организации тесно переплетены с государственными органами власти. Поэтому иногда выполняют социальный заказ правящей элиты. Создают наборы правильных или неправильных действий. Толкователи священных книг используют те отрывки, какие выгодны на сегодняшний день. Элите нужно, чтобы народ воевал - берут цитаты о необходимости защищать родину. О том, что нет большей жертвы, чем умереть за своего брата. А как только нужно успокоить народ или предупредить восстание, вспоминаются тексты о терпении, прощении и любви к врагам.

И как стоит воспринимать заявление Ватикана?

- Появление новых смертных грехов никак не задержит развития медицины или науки. В каждой из этих сфер работают многие люди, безразличные к любым верованиям. А постулаты церкви касаются лишь ее прихожан. Если они принимают решение своих лидеров о том, что новые семь грехов являются смертными, мы не можем говорить, правильно это или нет. Для них это еще одна возможность покаяться, получить прощение и стать ближе к церкви.

Почему так? Разве нет одного авторитета, который определяет, что есть грех?

- Авторитет есть - писание каждой религии. У христиан это Библия, у мусульман - Коран. Но все, кто толкуют эти книги, делают свои выводы. С развитием общества возникает потребность трактовать старые тексты таким образом, чтобы решить новые проблемы. В Библии, например, нигде не написано, что наркотики - это плохо. Но сказано, что любое опьянение - проблема. Поэтому когда наркомания стала проблемой для общества, религиозные лидеры начали использовать тексты, которые осуждают любое опьянение и говорят о свободе от влияния любого вещества.

Есть ли в Библии понятие смертного греха?

- В Новом Завете написано, что все грехи прощаются, если об этом просить. Чего-то о смертных грехах, которые не прощаются, нет. В Старом Завете говорится о грехе, за который человека карали смертью, - убийство, нарушение субботнего дня, идолопоклонство, кражи.

Откуда же взялось понятие смертного греха?

- Это сдерживающий фактор. Мы знаем, что человек не боится делать зло. В кризисной ситуации мы способны на страшные вещи. Поэтому церковные организации взяли на себя функцию определять, за что ты будешь наказан, если не при жизни, то после нее. Чем больший перечень грехов, тем легче тебя держать в руках, назвав твое желание грехом. Если человек имеет несовершенства, которые мы называем смертным грехом, то ведем его к страху, а следовательно - к управлению им. Страх позволяет манипулировать человеком.

Звучит довольно негативно...

- Религиозные организации хорошо знают психологию, мотивацию людей и, владея техниками влияния, могут побуждать на большие дела или превращать людей в рабов. Но всегда есть позитивный момент. Например, учение Христа о любви к ближнему помогает сдерживать конфликты во многих странах. Многое, что называется грехом, позволяет нам элементарно сохранить свое здоровье. Писание учит избегать сексуального разврата, злоупотребления алкоголем, лени. Эти грехи вредят в первую очередь тем, кто их совершает.

Грешит ли человек перед Богом, если не выполняет постановления своих религиозных лидеров?

- Не обязательно. Церковные лидеры - тоже люди. И бывало, они объявляли грехами то, что таковым не являлось. Во времена инквизиции церковь таким образом избавлялась от нежелательных для себя людей. Потом за это извинялась. Но тогда верила, что все делала правильно - спасала землю от какой-то заразы.

У нас есть выбор? Существует ли один правильный путь?

- Церковные отношения и духовная жизнь - это субъективные аспекты бытия. Христиане, которые поклоняются одному Богу, могут иметь противоположные взгляды на тысячи вопросов. У каждого человека свое восприятие Всевышнего, а следовательно, и духовных ценностей. В известной степени у каждого своя религия. Давайте возьмем каплю воды из океана - там она размыта, ее будто нет. Но мы можем ее выделить, увидеть на ладони. Так же и человек в массе религиозной структуры. Все поклоняются одному Богу, но каждый отдельно - это абсолютно индивидуальный набор верований, ценностей и отношения к церкви как к институту.

То есть нельзя найти какую-то универсальную правду?

- Нужно читать Библию, молиться и спрашивать у Бога. В христианстве главное понятие - любовь. К ближнему, к себе и к тому, кто в ней нуждается. Если человек живет в каком-то селе, ходит в церковь, принимает ее учение, то не поедет куда-нибудь в Эфиопию или Сирию изучать, как там живут христиане. Как писал апостол Павел, каждый оставайся в том звании, в котором призван. Если человеку нравится эта церковь, устраивает ее ритм и система жизни, пусть живет и радуется. Пребывание в любой религиозной системе не является ни позитивным, ни негативным.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.