УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 81 відвідувачів

Теги
секти іконопис Священний Синод УПЦ Мазепа шляхи єднання конфлікти Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква Церква і влада Церква і політика автокефалія Церква і медицина постать у Церкві Президент Віктор Ющенко Предстоятелі Помісних Церков комуністи та Церква вибори Голодомор монастирі та храми України Ющенко забобони Доброчинність краєзнавство УГКЦ педагогіка діаспора молодь церква і суспільство церковна журналістика милосердя церква та політика 1020-річчя Хрещення Русі УПЦ КП українська християнська культура Патріарх Алексій II Митрополит Володимир (Сабодан) розкол в Україні Києво-Печерська Лавра Вселенський Патріархат Археологія та реставрація






Рейтинг@Mail.ru






«Газета по-харьковски»: Очки и Бог



«Газета по-харьковски», Алена Соколинская , 08.05.2008

Что вы обычно делаете, если сломали свои любимые очки - солнцезащитные или простые?

Сели на диван и вдруг - хрясь! - а там ваши очки уже лежат отдельно от дужки. Такое, как известно, не чинят - маленькая крепежная деталька, увы, не продается, да и кто ее будет ставить, кому надо возиться с вашим Полароидом, если даже семечки продавать выгоднее в наше прагматичное время?

Можно, конечно, сразу же с досады вышвырнуть их в мусорное ведро, но, напоминаю - очки-то любимые, рука не поднимется. Один мой знакомый как-то вместо дужки приспособил к своим сломанным очкам обычную резинку от, извините, трусов. Очень уж ему нравились его стеклышки, и, хотя жена буквально умоляла не позорить их семью перед гостями и купила несколько пар дорогих очков взамен, он упорно отказывался менять привычное на новое, но, почему-то, некомфортное. Я, например, перед тем, как выбросить сломанные очки, обычно кладу их на дальнюю полочку с надеждой когда-нибудь починить, и еще некоторое время натыкаюсь на них, вздыхая о потере, но потом, конечно же, выбрасываю в ходе очередной уборки.

Однако на сей раз все было обиднее - очки были новые, очень стильные, к тому же только-только началась солнечная пора, когда очки нужнее одежды - и вот нате, шарнир на левой дужке треснул пополам. Поэтому я впервые решила попробовать их починить, перед тем как окончательно поставить на них крест.

В ближайшей оптике, куда я зашла скорее из упрямства, чем с надеждой, мне конечно же сказали: «Нет, такое мы не делаем, - но тут же добавили - Такое делают только в одном месте в Харькове». «Где же?» - я распахнула глаза, все еще не веря в удачу. «Полтавский шлях, десять, двадцатая аптека. Там вам ВСЕ сделают», - уверила меня девушка-провизор и разулыбалась. Видно было, что ей самой приятно меня удивить.

До аптеки я добралась минут за двадцать. В небольшой подсобной коморке сбоку от главного входа стояли две пожилые женщины, которые тоже принесли сюда свои оправы. За столом под тусклой лампой сидел мужчина лет пятидесяти, похожий на злого Жванецкого и творил чудеса. На глазах радостных клиенток он паял, привинчивал, крепил и запаивал новые крохотные детальки вместо выломанных старых - в течение нескольких минут он вернул уже целые очки, сказав женщинам: «С вас двенадцать, а с вас пятнадцать». Женщины радостно закивали и отдали небольшие - по сравнению с неизбежной покупкой новых очков, если бы не мастер - деньги. «Мне так и сказали: вам там все сделают! И надо же - сделали!» - шумно радовалась одна из них. «И мне тоже! Мне сказали, что вы единственный мастер в Харькове!» «Вообще-то, я единственный в Украине», - строго сказал мужчина без доли хвастовства. «А как вас зовут?» - заинтересовалась я. «Зовите меня - товарищ Мастер, меня это вполне устроит, - сурово ответил мужчина и добавил. - Показывайте, что у вас». Я протянула очки и дужку. Он, ничего не говоря, тут же выковырял отломанный шарнир и достал небольшой пакетик с кучкой таких же - новеньких и блестящих. Развел огонь в круглой коробочке. «Неужели сделаете?» - не успела я изумиться.

«С вас двадцать пять. Деталь фирменная», - произнес товарищ Мастер и протянул мне совершенно как новенькие мои очки. «Слава богу! - выдохнула я, - даже не верится..» «А вот Бог здесь не причем! - товарищ Мастер вдруг сильно занервничал. - Про Бога лучше не говорите, у меня с ним особые счеты». «У вас что-то случилось?» - догадалась я. «Случилось, случилось. Была у меня семья, жена. И дочка. Хорошая была семья, жена не работала, у нас всего хватало, я покупал ей шубы и золото. А потом вдруг за один день - прихожу домой, а она кричит: Он умер на кресте, кровью за все заплатил, а тебе дорога в ад! Ее как подменили. Оказывается, днем к ней приходили баптисты и обработали ее каким-то кодом. Пять лет я за нее бился - но ничего не помогло. Мой друг психотерапевт сказал, что это очень сильный код, и он не знает как его снять. Она была как невменяемая и все равно ушла к этим баптистам - на Ярославскую, здесь поблизости. И дочку увела! Вот он ваш бог!» «Так это же секта, - попыталась я возразить. - Церковь - это другое...» «Секта, церковь - какая разница! - кипятился мужчина. - Вот я был и аптекарем, и бизнес у меня свой был, и сейчас делаю руками такое, что никто не умеет - при чем тут бог? Это мои мама и папа в меня вложили, вот и все! А когда моя мать умерла, жена с дочкой даже на похороны не пришли - верующие!»

Я не стала вступать в споры, поблагодарила товарища Мастера, который совсем загрустил и замолчал, вышла и одела темные очки. Они сидели идеально. Навстречу мне в аптеку шел молодой человек в перекошенных очках, которые он придерживал одной рукой.

Кстати, аптека № 20 по ул. Полтавский Шлях, 10 доживает последние недели. Как оказалось, это здание у Фонда Госимущества выкупил некий донецкий бизнесмен. Теперь там будет ресторан и казино, которых в нашем городе так не хватает. Мастер по очкам сообщил, что больше не собирается искать новое место работы - скорее всего, ремонтировать очки будет больше некому. Не до мелочей нынче...

 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.