УКР РУС  


 Головна > Українські новини > Редакційна колонка  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 93 відвідувачів

Теги
молодь Священний Синод УПЦ 1020-річчя Хрещення Русі церква та політика забобони УГКЦ розкол в Україні комуністи та Церква краєзнавство Голодомор Предстоятелі Помісних Церков Президент Віктор Ющенко Вселенський Патріархат Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і політика постать у Церкві Ющенко Доброчинність Церква і влада українська християнська культура вибори іконопис Митрополит Володимир (Сабодан) церковна журналістика церква і суспільство Католицька Церква шляхи єднання Патріарх Алексій II конфлікти секти автокефалія УПЦ КП педагогіка Мазепа Церква і медицина монастирі та храми України милосердя Археологія та реставрація діаспора Києво-Печерська Лавра






Рейтинг@Mail.ru






Многообразие в единстве



Церковь многогранна, как сама жизнь. По природе своей она не может не быть универсальной, открытой для каждого, кто ищет встречи с Богом и полноты жизни. В Царстве Божием, образом которого на земле она является, нет «ни эллина, ни иудея». Все наши привычные земные разделения - будь то этнические, культурные, социальные, политические и пр. - преодолеваются во Христе. А это значит, что любой человек, приходящий в Церковь, должен ощутить ее как свою. Как большую семью христиан, собранных со всех уголков земли.

Дар разнообразия, без которого Церковь никогда не стала бы универсальной, был послан апостольской общине в день Пятидесятницы. Собравшиеся на праздник в Иерусалим со всех концов Римской империи недоумевали: «Среди нас и парфяне, и мидяне, и эламиты, жители Месопотамии и Иудеи, и каппадокийцы, жители Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, примыкающих к Киринее, и пришедшие из Рима, критяне и арабы... - как же мы слышим их каждый на собственном наречии?»

Дар проповеди на иных языках, так необходимый Церкви в эпоху ее рождения, с веками иссяк. Да в последующих веках он уже и не был так нужен: ведь христианские общины очень быстро появились в каждом мало-мальски важном городе империи и в ее окрестностях. Но дар разнообразия, частной формой которого можно считать дар иных языков, нужен Церкви и сегодня. Нужен не меньше, чем во времена первоапостольские.

Различия могут разделять и объединять. Очень многое зависит от нашего восприятия того простого факта, что все мы - люди, созданные Богом каждый как уникальная личность - разные. Мы разные - и эта истина может быть как благословением, так и проклятием для человека.

Разнообразие - богатство этого мира. Наша земля преизбыточествует творениями. Лишь один пример: известно около миллиона видов насекомых, живущих сегодня на планете - больше, чем количество видов всех остальных животных и растений вместе взятых. Что это: неизбежная необходимость или свидетельство о богатстве творческой любви Творца? Разнообразие заложено Им и в человеческую природу.

Пятидесятница - противоположность Вавилону. Тогда, на заре обозримой истории, разнообразие языков положило предел гордым мечтаниям обезбоженного человека. Сегодня, в эру Христову, разнообразие языков становится благословением.

В церковной жизни также было и есть разнообразие. Христиане разных эпох и народов по-разному молились, по-разному богословствовали и жили - внутри одной и той же на века основанной Церкви, Теле Христове. Никогда Церковь не считала единообразие условием своего единства.

И сегодня мы разные. И не только в Украине и Индонезии, Китае и Кении. Два соседних прихода в одном городе будут чем-то отличаться. И это нормально. Это признак того, что Церковь жива.

На каком бы языке ты ни молился, с какой бы культурой себя ни идентифицировал, каких политических взглядов ни придерживался - Церковь и для тебя тоже. А еще точнее: Церковь - это в том числе и ты. Стоит это понять тем, кто по каким-то причинам «не удовлетворен» существующей внутрицерковной ситуацией.

А с другой стороны, и нам, церковным людям, хорошо бы понять, что разнообразие нас обогащает. «Обителей много». Среди них найдется место для украинцев и русских, демократов и монархистов, либералов и консерваторов, традиционалистов и «неформалов», «ревнителей» и «модернистов», почитателей такого-то старца и тех, кто относится к нему без пиетета... Замечательные слова блаженного Августина: «В главном - единство, во второстепенном - разнообразие, во всем - любовь», - актуальны всегда. Принимать второстепенное за главное может быть так же опасно, как и главное за второстепенное. Но, кажется, стоять за главное мы уже научились. Теперь научиться бы давать свободу второстепенному.

Священник Андрей Дудченко

   
Пятидесятница. Тверская икона

Пятидесятница. Тверская икона


Коптская икона

Коптская икона


Sawai Chinnawong, Таиланд

Sawai Chinnawong, Таиланд


Мексиканская икона

Мексиканская икона


Soichi Watanabe, Япония

Soichi Watanabe, Япония