УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 74 відвідувачів

Теги
Вселенський Патріархат педагогіка шляхи єднання УГКЦ діаспора Патріарх Алексій II забобони милосердя Доброчинність Церква і медицина церква і суспільство Голодомор Києво-Печерська Лавра Предстоятелі Помісних Церков комуністи та Церква Церква і політика краєзнавство церква та політика автокефалія Священний Синод УПЦ церковна журналістика Митрополит Володимир (Сабодан) молодь Ющенко Археологія та реставрація українська християнська культура Церква і влада розкол в Україні Приїзд Патріарха Кирила в Україну іконопис секти вибори монастирі та храми України постать у Церкві УПЦ КП 1020-річчя Хрещення Русі Мазепа конфлікти Президент Віктор Ющенко Католицька Церква






Рейтинг@Mail.ru






«Реальная газета Ижица» (Луганск): Всем выйти из сумрака, или Магический лохотрон



«Реальная газета Ижица» (Луганск), Олеся Лижненко, 30/05/2007

Давно кем-то мудрым было подмечено: когда мы счастливы и нам хорошо, Богу мы не молимся, и сам черт нам не брат. Но стоит беде постучаться в наши двери - и  мы не знаем, куда бежать, кого молить и в церковь какой конфессии податься. Вот тут-то и выползают из тени шарлатаны, именующие себя магами.

Классик сказал: «Меня обманывать не надо, я сам обманываться рад». Это изречение в полной мере подходит ко всем нашим людям, когда дело касается таких тонких материй, как магия, целительство и др. Каждый из нас верит во что-то свое. Я верю в порчи и сглазы, в лечение биоэнергетикой. Я сама ощутила на себе и пагубное, и целительное воздействие мысли и энергии. Да что говорить, все мы в детстве и юности покупали книжки, раскладывали пасьянсы на «любит-не любит» и вызывали духов.

Наверное, тяга к неизведанному и доверие к посвященным в тайные знания сохранились в нас от наших древних предков, когда шамана боялось все племя.
Современные шаманы используют все то же оружие, что и их предшественники: непонятные завораживающие слова, магическую атрибутику, ритуалы и заверения, что теперь-то все наладится.

Но и против магии есть приемы, а против шарлатанов - и подавно. Нашим оружием, как и всегда, должны стать здравый рассудок и умение анализировать.
Магический лохотрон давно стал одним из легальных способов вытянуть деньги из доверчивых граждан. Это вам даже не цыганки, которые пристают на улицах с криками: «На тебе порча! Дай рубль, а то не сниму!» Нет, у современных и продвинутых магов вроде все законно. Лицензия на руках у «мага», квартирка или офис составляют подходящий антураж. Умиляет неистребимая тяга чароплетов (да простит меня Лукьяненко!) к приписыванию себе кучи дополнительных колен: знахарь в седьмом колене, потомственная белая колдунья в пятом колене...

Реклама в газетах на уровне. В определениях для самих себя они тоже не стесняются: «Знаменитая знахарка и спасительница Вера», «Гадалка и целительница Пелагея Ивановна»... Да еще якобы письма благодарных клиентов: «Спасибо, вы спасли моего сына! Он так пил!..», «Спасибо, мой муж ушел к другой женщине, а вы вернули его!..» Вот и идем мы к ним, надеясь, что нас спасут и кого-то вернут. Жаль, что лекции о манипуляциях сознанием и способах им не поддаваться читают на двух-трех специальностях в вузах, а не в школьной программе...

Что касается формулировок в объявлениях, то они не могут не вызывать легкий ступор у адекватных людей: «Уничтожу соперницу, навечно и без греха», «Сниму все ваши болезни, а также те, которых пока нет, но они обязательно будут», «Белая ведьма(!)», «Потомственный кармический целитель снимет(!) вашу карму»...

Ведьмы белыми не бывают, в крайнем случае, бывают колдуньи, это и в сказках детских ясно. А снять карму - это как? Вместе с головой? Карму можно только исправить, если уж совсем неймется. Или вот еще: «Мастер русского рэйки» (рэйки - это лечение наложением рук). Рэйки - атрибут сугубо восточной традиции. На Руси никакого рэйки отродясь не бывало, не верьте.

Притом расценки у наших местных и не только экстрасенсов, магов, целителей, гадателей, знахарей, колдуний такие, что только держись. Сам задумаешься: а не заняться ли изучением алхимии и таро Ленорман? Консультация у средней луганской колдуньи (ну, той, которая еще не совсем обнаглела) стоит порядка 50 гривен.

Снятие порчи колеблется в прайсе от 70 до 150 гривен (видимо, в зависимости от степени тяжести). Изготовление амулетов и талисманов стоит порядка 60-70 гривен. Заговоры на удачу в бизнесе от 100 гривен и выше. И это правильно, у бизнесменов денег много. Есть, конечно, более продвинутые экземпляры среди «магов». Они берут в долларах.

Очень часто практикуется такое: в объявлении пишут, что в случае неуспеха колдовства деньги вам вернут. Вот тут уж для «колдуна» работы практически нет. Взял деньги и сел ждать. Пришла дама с просьбой вернуть мужа. Он взял и сам вернулся. Попросили заговор на удачу. Пожалуйста! Кто его разберет, вроде везти начало. Словом, около половины денег остается у мошенника. Конечно, и отдавать кое-что приходится, но от этого он не в накладе.

В больших городах, а в последнее время и в Луганске, получили распространение различные магические школы. Это явление, видимо, произошло на волне успеха фильмов и книг о Гарри Потере и различных «Дозоров». Деньги за обучение берут немалые. Занятия ведет гуру (или мастер, он же учитель; подозреваю, скоро появятся магистры и магические ордены). Гуру родом явно из Бобруйска. Помнится, повезло мне попасть на одно из занятий школы Рун.

Прямо в моем маленьком городке происходило это безобразие. Мы кучкой сидели на траве возле одного из городских памятных мест, там, где убили несколько десятков молодых людей во время ВОВ. Вела школу магистресса неопределенного возраста с лицом давно и прочно пьющей женщины. Конечно, путь к прозрению легким не бывает. Она заявила, что тут очень сильное место, потом мы медитировали, потом разбирали руны, потом разжигали огонь и ставили на него котелок с водой и травы бросали туда.

Оставалось непонятным только одно: как человек с такими знаниями попал в провинциальный шахтерский городок и почему она берет по двадцать гривен за урок? Не знаю, что там было с этой школой дальше, но помню, что эта дама как-то очень печально окончила свою карьеру в нашем городке (недовольные ученики ее просто побили).

Такая вот магия, провинциального разлива. Не лучше ли самому позаботиться о себе? Не допускать темных мыслей - они ведь имеют способность воплощаться в жизнь, научиться отпускать и прощать, жить в гармонии с собой. И главное - уметь отличать бриллианты от стекла, мага от шарлатана, а порчу на невезение - от своей собственной лени.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.