УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 85 відвідувачів

Теги
краєзнавство Києво-Печерська Лавра УПЦ КП монастирі та храми України секти забобони конфлікти шляхи єднання церква і суспільство комуністи та Церква іконопис автокефалія Предстоятелі Помісних Церков Церква і влада УГКЦ Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) розкол в Україні Доброчинність Приїзд Патріарха Кирила в Україну Вселенський Патріархат вибори діаспора педагогіка українська християнська культура Церква і політика Патріарх Алексій II Голодомор церква та політика Церква і медицина Археологія та реставрація постать у Церкві церковна журналістика Католицька Церква милосердя Мазепа Президент Віктор Ющенко молодь 1020-річчя Хрещення Русі Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Коммунист» (Украина): Ленин сегодня



«Коммунист» (Украина), Георгий Добровольский, 18/04/08

Ленин...
Человек, который внес решающий вклад в историческое развитие XX века, круто перевернул весь общественный уклад на одной шестой части планеты Земля, оказал определяющее влияние на развитие общества во всех странах мира.
Все столетие Земной шар сотрясали революции и восстания. Но самое большое потрясение в истории человечества вызвала Великая Октябрьская социалистическая революция в России. Во главе ее стоял Ленин.
Слово «Ленин» всегда волновало, заставляя учащенно биться сердца людей, никого не оставляя равнодушным. С любовью и надеждой это имя слышали и произносили трудящиеся и угнетенные; с ненавистью, злобой и страхом - эксплуататоры и поработители.
Он не был эстетствующим интеллигентом. Все отведенное ему историей время, все силы, волю, ум, всего себя он положил без остатка на алтарь революции. Его воспевали и, несомненно, будут воспевать деятели искусства и культуры.
Луначарский писал о нем: «Очарование это (Лениным) колоссально - люди, попадающие близко в его орбиту, не только отдаются ему как политическому вождю, но как-то своеобразно влюбляются в него. Это относится к людям самых разных калибров и духовных настроений - от такого тонко вибрирующего огромного таланта, как Горький, до какого-нибудь косолапого мужика, явившегося из глубины Пензенской губернии, от первоклассных политических умов, вроде Зиновьева, до какого-нибудь солдата или матроса, вчера еще бывших черносотенцами, готовых во всякое время сложить свои буйные головы за вождя мировой революции - Ильича» (Луначарский А.В. «Революционные силуэты», М., 1923, с.12-13).
Ленин обладал каким-то особым магнетическим свойством, граничащим с гипнотическим внушением, даже своим присутствием воздействовать на большие массы людей. Корреспондент газеты «Нью-Йорк таймс» в Москве американский журналист Уолтер Дюранти писал: "Я видел Ленина, когда он говорил со своими сторонниками. Небольшого роста, энергичный, плотный человек, под ослепительным светом, встреченный бурными аплодисментами. Я обернулся, их лица сияли, как у людей, взирающих на божество. И Ленин был таковым, независимо от того, считали вы его заслуживающим проклятия антихристом или рождающимся раз в тысячелетие пророком. По этому вопросу можно спорить, но, если пять тысяч лиц способны засветиться и засиять при виде его (а я это наблюдал), тогда я заявляю, что он был необыкновенной личностью».
Одну из наиболее точных характеристик Ленину дал Г.Зиновьев в речи в Петроградском Совете в связи с выздоровлением его после ранения 30 августа
1918 г.: «Советское государство нашло в Ленине не только своего главного политического вождя, практика, организатора, пламенного пропагандиста, певца и поэта, но и своего главного теоретика, своего Карла Маркса... Возьмите фанатичную преданность народу, какая отличала Марата, возьмите маратовскую неподкупность, возьмите его простоту и интимное знание народной души, возьмите его стихийную веру в неиссякаемую силу «низов»; возьмите все это от Марата, прибавьте к этому первоклассное образование марксиста, железную волю, глубокий аналитический ум - и вы получите фигуру Ленина такой, какой мы ее знаем сейчас».
Самые гнусные роли контрреволюция почему-то возлагала на экзальтированных женщин. Религиозная фанатичка, убившая в 1793 г. Марата, попала в самое сердце французской революции. Пресловутая эсерка, тяжело ранившая Ленина, задела центральный нерв русской революции. Эти идиотки исковеркали перспективы революционного развития в двух странах, а вместе с тем и во всем мире. Ведь если бы был жив Марат, возможно, меньше прославился бы Робеспьер, а Бонапарт воевал бы за революцию, защищая народ, а не создавал себе империю на крови...
Ленина любили товарищи по борьбе, рабочие, крестьяне, его уважали идеологические противники.
Меньшевик А.Потресов, один из редакторов «Искры», писал в мемуарах: «Никто, как он (Ленин), не умел так заражать своими планами, так импонировать своей волей, так покорять своей личностью, как этот, на первый взгляд такой невзрачный и грубоватый человек, по видимости не имеющий никаких данных, чтобы быть обаятельным...
Ни Плеханов, ни Мартов, ни кто-либо другой не обладал секретом излучавшегося Лениным прямо гипнотического воздействия на людей, я бы сказал - господства над ними. Плеханова почитали, Мартова любили, но только за Лениным беспрекословно шли как за единственным бесспорным вождем. Ибо только Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатичную веру в движение, в дело, с не меньшей верой в себя.
Если когда-то французский король Людовик ХIV мог говорить: государство - это я, то Ленин без излишних слов неизменно чувствовал, что партия - это он, что он - концентрированная в одном человеке воля движения. И соответственно этому действовал. Я помню, что эта своего рода волевая избранность Ленина производила когда-то и на меня впечатление» (Потресов А. посмерт. сборн. произв., Париж, 1937, с.301).
Все же Ленину приходилось преодолевать оппозицию своему курсу, он неоднократно оказывался в меньшинстве в вопросах стратегии и тактики революционной борьбы. Он не шел на политический компромисс с оппонентами по проблемам, если считал их жизненно важными для движения, но опирался на силу убеждения в осуществлении волевого индивидуального руководства.
Так, в 1905 г. большинство большевиков было против его намерения окончательно порвать с меньшевиками. В 1905 и 1907 гг. ему пришлось согласиться с бойкотом Государственной Думы. В 1907 г. отклонили его возражение против плана совместного большевистско-меньшевистского печатного органа. В 1917 г. ЦК партии оказал упорное сопротивление «Апрельским тезисам» на быстрейший захват власти. Сентябрь 1917 г. - против немедленного вооруженного восстания выступила группа членов ЦК... Ему понадобился целый год для получения согласия на изменение названия партии с Социал-демократической на Коммунистическую...
Огромной заслугой Ленина было преодоление сопротивления «левых коммунистов» и партии эсеров, выступивших против Брестского мира. Вначале с ним было меньшинство, но все-таки он добился принятия унизительных германских условий мира, надеясь обменять пространство на время, даже с помощью угрозы собственной отставки. Все же невыполнение в Бресте Троцким указаний Ленина подписать мир в случае ультиматума и предательский удар в спину революции украинской Центральной Рады, заключившей мир с немцами, были существенными причинами, повлиявшими на длительность гражданской войны.
Ленин неоднократно заявлял, что одним из важнейших признаков серьезной партии является триединство: честное признание своих промахов и ошибок, правильное отношение к ним и умение извлекать из них уроки. Его авторитет не пострадал от злополучного решения в июле 1920 г. направить Красную Армию против Польши, где не было революционной ситуации. Он признал ошибку в марте 1921 г. без всяких политических последствий для себя. Конечно, были и другие ошибки и просчеты...
Культ Ленина при его жизни был немыслим. Он отличался равнодушием к собственному тщеславию. Ему было крайне неприятно слышать восхваления в свой адрес.
В.Бонч-Бруевич вспоминал, как оправившийся после ранения Ленин, просматривая газеты воскликнул: «Это что такое? Как вы могли допустить?.. Читать стыдно. Пишут обо мне, что я такой, сякой, все преувеличивают, называют меня гением, каким-то особым человеком... И откуда это? Всю жизнь мы идейно боролись против возвеличения личности отдельного человека, давно порешили с вопросом героев, а тут вдруг опять возвеличение личности. Это никуда не годится». Впредь газеты никаких славословий не печатали.
На торжественное заседание Московского комитета партии 23 апреля 1920 г., посвященное юбилею Ленина, он намеренно прибыл после приветственных выступлений. По настойчивой просьбе собравшихся Владимир Ильич выступил с небольшой речью, которую целиком посвятил партии. У кого хватило бы присутствия духа так поступить?
Очевидно, выражая волю Ленина, Крупская умоляла не допустить того, чтобы траур по нему принял форму «внешнего почитания его личности». Она просила не воздвигать ему памятников, дворцов его имени, не устраивать пышных торжеств в его память. «Хотите почтить память Владимира Ильича - устраивайте ясли, детские сады, дома, школы, библиотеки, амбулатории, больницы, дома для инвалидов и т.д. и самое главное - давайте во всем проводить в жизнь его заветы» («Правда», 30.01.24 г.).
Ленин олицетворял собою единство партии, ее связь с народом. Он сочетал революционную твердость с удивительной мягкостью и чуткостью. Все вопросы при нем решались коллегиально, с учетом мнения оппонентов. Даже в критические дни борьбы за мир с Германией!
После его смерти «наследники» не смогли договориться о путях развития государства и персонификации власти. И не вина Ленина, а беда народа, что он буквально не успел конкретизировать направление движения, организационно закрепить единство рядов ВКП(б). Из-за амбициозности ближайших соратников, особенно Троцкого, Зиновьева, Бухарина, единство партии было нарушено, верхушка перегрызлась между собой... Последствия оказались печальными, отголоски долетают и до наших дней и, что хуже всего, это пытается использовать классовый противник в своих интересах.
В истории человечества нередко бывали случаи, когда прогрессивное развитие общества сменяется регрессом и упадком. Это случалось в результате природных катаклизмов, войн, нашествий, моровых эпидемий, иногда - чередованием поколений, когда на смену героям, вследствие вырождения, приходят тщедушные человечки (муравьи наоборот). При молчаливом согласии большинства карлики смогли развалить и растащить величественное здание, краеугольный камень которого заложил Ленин. Вспомним ленинское «Шаг вперед, два шага назад» в исторической ретроспективе. На один шаг длиной в 74 года наше поколение ответило быстрыми короткими шагами!
Чем исторически дальше от нас Ленин, тем величественней видна фигура великого марксиста. Да, он стоит на плечах гигантов - революционеров и философов: легендарного Прометея, Сократа... непосредственно опираясь на широкие плечи Маркса и Энгельса - озаряя факелом разума и свободы миллионы, идущие во мраке.
Копошащиеся вокруг этой фигуры пигмеи стараются с помощью телескопа разглядеть соринку в его глазу, старательно бросая в него комья грязи и дерьма, которые рикошетом отскакивают, прицельно попадая в самые уязвимые места бросающих. Есть такие, кому нравится плевать против ветра.
Нет желания называть имена хулителей Ленина (nomina sunt odiosa) - их немало... Знакомясь с их «творениями», где тщательно подобраны и подтасованы «факты», сдобренные откровенной ложью, ловишь себя на мысли: сколько людей попадется на удочку, запутается в ловко расставленных сетях периода лжесвободы (т.е. распущенности) и вседозволенности. Ведь эти мерзавцы ничем не рискуют, ни за что не отвечают, некому даже подать на них в суд.
Почему злопыхатели стараются оболгать марксизм, и в особенности Ленина? Не последнюю роль играет тщеславие, но главное - они выполняют социальный заказ класса эксплуататоров. Все вместе они боятся даже мертвого Ленина, ибо Ленин живет в душе каждого политически грамотного, сознательного, совестливого человека. Большие средства тратят они на дезориентирование, дезинформирование, оглупление людей; вместо знаний стремятся везде подсунуть игру. На каждом шагу нас преследуют кроссворды, сканворды, целители, магия, гороскопы, предсказания...
Ленин по праву считается революционером-практиком. Но ведь он оставил после себя выдающееся философское произведение «Материализм и эмпириокритицизм», объясняющее современный ему мир. Здесь «критики» бессильны, в лучшем случае они оправдываются незнанием элементов философии.
«Высококультурные» критики ставят в вину Ленину употребление грубых, бранных, даже нецензурных слов. Иные занимаются подсчетом количества таких слов в его работах. Но вдумайтесь в смысл слова - и вы найдете поразительную, убийственную точность определения и поймете, что именно это слово следует употребить.
Когда в союзе с худшей, ублюдочной частью интеллигенции, вообразившей себя интеллектуальной элитой, и даже, в какой-то мере, с рабочим классом - шахтерами, возжелавшими разбогатеть, большая часть выродившейся, морально разложившейся партноменклатуры ради своих корыстных интересов предала советский народ, развалила СССР, а затем бросила своих союзников на произвол судьбы и, найдя более выгодных друзей, перестроила обломки советского государства в криминально-плутократические режимы, то ее иначе как партноменклатурными экскрементами не назовешь. Ленин назвал бы ее простым русским словом. И был бы прав!
Кстати, бытовой народный язык не считали крамольным и широко пользовались им многие выдающиеся русские писатели во главе с аристократом Л.Н.Толстым. А также некоторые нерусские президенты.
Кто-то сказал: «Великие революции замысливают гении, осуществляют герои, а плодами пользуются подонки»... Даже через семьдесят лет! Хорошо пользуются!
Наше поколение проявило равнодушие к заветам Ленина. Советскую власть установили и отстояли несколько сотен тысяч большевиков (коммунистов). А двадцать миллионов «людей с партбилетами» позволили эту власть сдать (зато мирным путем!). Беспартийные тоже виноваты...
Мы все в неоплатном долгу перед памятью Ленина.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.