УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 82 відвідувачів

Теги
церква і суспільство Католицька Церква іконопис Церква і медицина монастирі та храми України Священний Синод УПЦ Археологія та реставрація шляхи єднання Мазепа забобони Предстоятелі Помісних Церков милосердя вибори краєзнавство діаспора комуністи та Церква постать у Церкві Ющенко Церква і влада Приїзд Патріарха Кирила в Україну 1020-річчя Хрещення Русі церковна журналістика педагогіка Патріарх Алексій II українська християнська культура Президент Віктор Ющенко секти Вселенський Патріархат молодь УПЦ КП автокефалія конфлікти Доброчинність розкол в Україні Церква і політика церква та політика Митрополит Володимир (Сабодан) Голодомор Києво-Печерська Лавра УГКЦ






Рейтинг@Mail.ru






«Труд» (Россия): Россия – не Русь, Москва – не столица



«Труд» № 127 за 14.07.2008

 

КИЕВСКИЕ ЦЕРКОВНИКИ ХОТЯТ ПЕРЕПИСАТЬ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ

Украина начала отмечать 1020-летие крещения Руси. Виктор Ющенко учредил оргкомитет празднования, главой которого назначил Леонида Кравчука. Одновременно Украина решила внести поправки в учебники истории - причем одновременно и в собственные, и в российские.

Понятие "Киевская Русь", по мнению Украинской православной церкви Киевского патриархата, - это исключительно украинская собственность, а российские историки ошибаются, называя ее Древнерусским государством.

Официальные мероприятия общегосударственного масштаба намечены на 25-26 июля, когда в Киев начнут прибывать делегации христианских поместных Церквей. Пока же в стране идут торжественные богослужения и православные конференции. На одной из них глава Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет (Денисенко) пообещал внести поправку в понятие "Русь". По его словам, основания для этого веские - древние летописи, в том числе Нестора Летописца.

- Они свидетельствуют, что в X-XI веках Русью назывались сегодняшние Украина, часть Белоруссии, Прибалтика и часть Польши. Москвы в те времена еще не было как населенного пункта. И при этом жители России считают себя Русью! С точки зрения истории это абсолютно неверно! - возмущается глава украинских раскольников.

Несмотря на скандальную биографию (Синод Русской православной церкви предал Филарета анафеме за раскольническую деятельность), глава Киевского патриархата не скрывает намерения сосредоточить всю церковную власть в своих руках. Он настаивает: Украинская православная церковь Московского патриархата должна отделиться от Русской православной церкви.

Ющенко, которого Филарет активно поддерживал во время "оранжевой революции", - его прихожанин. Президент не раз заявлял, что стремится объединить "расстригу" с Московским патриархатом, "собрать вместе украинцев, наиболее духовно преданных идее соборной Украины". А о Москве у митрополита воспоминания тяжкие. Весной 1992 года он подвергся на Архиерейском соборе РПЦ в Москве жесточайшей критике за немонашеский образ жизни.

В настоящее время помимо УПЦ Московского патриархата на Украине действуют УПЦ Киевского патриархата и Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), не признаваемые ни одной из поместных православных Церквей мира.

ЦИТАТА

Филарет (Денисенко), Глава Украинской православной церкви Киевского патриархата:

- В связи с юбилеем (1020-летие крещения Руси. - "Труд") мы проводим поместный собор и на нем внесем поправку в понятие "Русь". Так как сегодня Москва твердит, что Русь - не столько Украина, сколько Россия. Поправки будут внесены на основании древних летописей Нестора Летописца. Они свидетельствуют: в X-XI веках Русью назывались сегодняшние Украина, часть Белоруссии, Прибалтика и часть Польши. Москвы в те времена еще не было.

Корец Марина соб. корр. "Труда" 

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.