УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 241 відвідувачів

Теги
УПЦ КП Мазепа Голодомор УГКЦ Доброчинність Церква і влада Президент Віктор Ющенко Ющенко розкол в Україні Археологія та реставрація Києво-Печерська Лавра Священний Синод УПЦ церковна журналістика 1020-річчя Хрещення Русі молодь вибори Католицька Церква автокефалія краєзнавство іконопис шляхи єднання Приїзд Патріарха Кирила в Україну Церква і політика секти конфлікти Предстоятелі Помісних Церков діаспора постать у Церкві церква та політика монастирі та храми України комуністи та Церква Митрополит Володимир (Сабодан) милосердя Вселенський Патріархат педагогіка забобони Церква і медицина церква і суспільство українська християнська культура Патріарх Алексій II






Рейтинг@Mail.ru






«Известия» (Россия): Ющенко выбрал себе Патриарха



«Известия» (Россия), Борис Клин, 24.07.08

Празднование 1020-летия Крещения Руси может привести к новому расколу

Торжества, посвященные 1020-летию Крещения Руси, преподносились Киевом как демонстрация единства православных народов. Но в итоге создается ощущение, что юбилей затевался в том числе и для того, чтобы нанести мощный удар по Русской православной церкви. Пока эта операция идет удачно. Стоит только пройтись по Киеву, и становится ясно - Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который собирается прибыть в Киев в субботу, будет вторым на этом празднике жизни. Эксперты предрекают скандал, а самые пессимистичные из них едва ли не катастрофу для православия.

"Украина встречает Патриарха Варфоломея" - такими плакатами увешан весь Киев. На большинстве из них рядом с Константинопольским патриархом президент Ющенко.

Власти объявили, что визит турецкого гостя пройдет "по такому же протоколу, как и папы римского". Мероприятия с участием константинопольского патриарха будут транслировать одновременно 5 украинских телеканалов. За что же такое внимание?

В Киеве надеются, что он наконец признает раскольников из так называемых Киевского патриархата (УПЦ-КП) и Украинской автокефальной церкви (УАПЦ). Эти организации возникли при поддержке украинских властей после распада СССР. С точки зрения официального Киева, их главное достоинство - независимость от Москвы. Проблема в том, что в мировом православии законной считают Украинскую православную церковь Московского патриархата, а УПЦ-КП и УАПЦ - раскольниками.

И вот теперь в Киеве надеются, что патриарх Варфоломей признает хотя бы одну из них. Наиболее вероятным сценарием считается принятие УПЦ-КП с "патриархом Филаретом" и УАПЦ с "митрополитом Мефодием" в качестве митрополий в Константинопольский патриархат. Причем этот шаг может быть сделан и тогда, когда Патриарх Алексий II уже будет находиться на Украине - в Киеве готовы на все, лишь бы появилась никак не подчиняющаяся Москве Церковь.

Удалось ли Ющенко договориться об этом с Варфоломеем, станет понятно в конце недели. А пока глава пресс-службы УПЦ Московского патриархата Василий Анисимов рассказывает:

- Со всей страны людей автобусами свозят в Киев, хотят собрать 50 тысяч человек. Намекают: мол, "патриарх Варфоломей скажет "нечто" важное в отношении Филарета-Денисенко".

Совсем другой прием ждет Святейшего патриарха Алексия II. Президент Ющенко встречать его не собирается. В Киеве вообще пока ничто не напоминает о визите Алексия II на Украину, кстати, первом за 10 лет. В Московском патриархате говорят, что попытка развесить в Киеве плакаты "Украина встречает своего Патриарха" натолкнулась на запрет властей. В среду ситуация с плакатами разрешилась - они появились, но в минимальных количествах. И только в среду же вечером власти Киева наконец дали разрешение на проведение концерта групп ДДТ и "Братья Карамазовы", который должен был пройти по благословению Патриарха Московского и всея Руси. МВД Украины выступило с предупреждением: приезд Алексия II может вызвать акции протеста.

Само по себе приглашение президентом Ющенко патриарха Варфоломея было своего рода дипломатическим хамством по отношению к РПЦ. Турецкий гость, давно потерявший паству, но сохранивший титул "вселенского", по праву "чести" считается первым. Но все же было бы вполне логично ожидать, если бы на праздновании Крещения Руси главным гостем стал ее, Руси, Патриарх. Однако ему власти пока уготовили роль как минимум второго плана.

Ну а если Варфоломей все-таки признает "самостийщиков"?

Ответ на этот вопрос попытались найти российские и украинские ученые на конференции в Киеве 22 июля. Политолог и депутат Госдумы Сергей Марков считает, что переход раскольников под юрисдикцию Константинополя приведет к резкому сокращению числа православных на Украине. По его словам, так было в Польше в 1924 году - польская церковь сделала это под давлением властей, и число ее приходов сократилось в 10 раз. "Пока мы причащаемся из одной чаши - военного конфликта между Россией и Украиной не будет", - уверен директор Института стран СНГ, депутат Госдумы Константин Затулин. Он напоминает о гражданских войнах в Югославии: "Ведь это был один народ, говоривший на одном языке. Просто окормлялись в разных местах". Главный редактор журнала "Политический класс" Виталий Третьяков считает борьбу вокруг Церкви следствием борьбы между Западом и Востоком за Украину. И с грустью добавляет: цивилизационный раскол на Украине неизбежен.

А вот украинский ученый, сотрудник Института изучения России Виктор Константинов главную угрозу видит не в цивилизационном расколе. Церковь может утратить доверие как общественный институт:

- В рейтингах доверия Церкви сегодня занимают первые строчки, но, как только иерархи действуют как политики, доверие сразу падает. Например, рейтинг доверия Армянской церкви упал на 5-6% после того, как армянские монахи подрались в Иерусалиме с греческими. Люди охотно прощают драку в парламентах, но не монахам в храмах.

   












УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.