УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 63 відвідувачів

Теги
Церква і медицина шляхи єднання іконопис молодь секти Києво-Печерська Лавра церковна журналістика автокефалія вибори монастирі та храми України комуністи та Церква церква і суспільство Митрополит Володимир (Сабодан) церква та політика УГКЦ забобони Приїзд Патріарха Кирила в Україну Католицька Церква Предстоятелі Помісних Церков краєзнавство 1020-річчя Хрещення Русі Мазепа Голодомор Церква і влада педагогіка Вселенський Патріархат Священний Синод УПЦ розкол в Україні конфлікти Археологія та реставрація діаспора українська християнська культура Ющенко Президент Віктор Ющенко Доброчинність постать у Церкві Патріарх Алексій II милосердя Церква і політика УПЦ КП






Рейтинг@Mail.ru






«Газета» (Россия): Обошлись без братских поцелуев. Визит Алексия II на Украину не помог объединению православных



«Газета» (Россия), В. Кипиани, 28.07.2008

В понедельник, последний день пастырского визита в Киев, патриарх Алексий II возглавил праздничную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. В ней приняли участие тысячи мирян и более 50 архиереев. На этом бурное и политизированное празднование 1020-летия Крещения Руси завершилось. Все остались на первый взгляд при своих. Украинское православие, расколотое на три части, получило множество сигналов, трактовкой которых на свой лад и занимается религиозно и политически активная часть общества.

Видеофайл со сценой троекратного поцелуя Виктора Ющенко и Константинопольского патриарха Варфоломея I бьет рекорды популярности в украинской блогосфере. Камера подробно показала: вот в ряду архиереев стоит патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Но Ющенко лишь молча и неэмоционально пожимает его руку. Эпизод лучше любых пространных комментариев религиоведов и политологов показывает реальный градус братских отношений и христианской любви между элитами двух стран.

Константинопольский патриарх смог дать месседж как тем, кто надеется на повышение канонического статуса украинской церкви, так и сторонникам сохранения статус-кво - «самоуправляемой церкви с правами широкой автономии». Он так и не встретился (по крайней мере, публично) ни с одним из иерархов раскольнических с точки зрения Московской патриархии объединений - Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП) и Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ).

Братия принадлежащего УПЦ КП Михайловского Златоверхнего монастыря могла лишь наблюдать через запертые ворота за тем, как у их стен патриарх Варфоломей I и представители еще 13 церквей отдают честь памяти жертв голодомора 1932-1933 годов - обязательный пункт в протоколе времен президентства Ющенко. Кстати, если верить киевской прессе, только два человека - немецкий канцлер Ангела Меркель и Алексий ІІ - якобы отказались участвовать в возложении цветов к памятнику этой трагедии.

С другой стороны, в обращении вселенского архипастыря к украинцам было много тезисов, которые можно трактовать как согласие продолжать поиск путей к заветной автокефалии - при помощи Константинополя.

В свою очередь патриарх Алексий II в Киеве не сказал вообще ничего нового: мол, каноническая церковь в стране есть, и это УПЦ, предстоятелем которой является митрополит Владимир (Сабодан).

Московская патриархия отказывается принимать украинскую реальность, в которой существует более 5 тысяч неканонических приходов. Но, по опросам общественного мнения, именно с ними ассоциируют себя почти 80% украинских верующих. С Москвой же - только каждый пятый.

И ставка Московской патриархии на эту сравнительно немногочисленную группу воспринимается в Киеве как очевидно ретроградная. Заявление главы РПЦ, что единство русского православия никому не мешает, вызывает разочарование.

В этом смысле надо признать тактическую победу администрации Ющенко. Массированным пропагандистским накатом ей удалось показать Московскую патриархию негибким партнером, силой, нелояльной к желанию элит и большинства людей иметь независимую от чужих столиц православную церковь. Такую, какая есть у сербов, болгар, греков, грузин, румын и других народов Европы.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.