УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 60 відвідувачів

Теги
Доброчинність Києво-Печерська Лавра краєзнавство українська християнська культура іконопис Вселенський Патріархат секти конфлікти церковна журналістика автокефалія Предстоятелі Помісних Церков Мазепа Церква і політика Президент Віктор Ющенко Голодомор милосердя молодь забобони педагогіка церква і суспільство шляхи єднання Археологія та реставрація УГКЦ розкол в Україні Приїзд Патріарха Кирила в Україну монастирі та храми України Ющенко Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) Католицька Церква діаспора церква та політика комуністи та Церква Церква і влада Патріарх Алексій II вибори 1020-річчя Хрещення Русі Церква і медицина УПЦ КП постать у Церкві






Рейтинг@Mail.ru






«Русская община» (Киев): Празднование 1020-летия крещения Руси, как переломная точка украинского раскола. Или шесть дней, сплотившие Православных



«Русская община» (Киев), Фёдор Яковлев, 04 августа 2008

В газете «День» (http://www.day.kiev.ua/205448/), известной своими пробандеровскими публикациями и неистовой поддержкой раскола Украинской Православной Церкви, появилась весьма интересная публикация, которая свидетельствует о полной растерянности в среде раскольников и их сторонников и неспособности, в связи с этим, предложить своим последователям хоть какое-нибудь внятное объяснение оглушительному провалу объединённых планов президентской администрации и так называемого «киевского патриархата»( УПЦ КП ) по признанию Вселенским патриархом каноничности этого политического и исключительно антирусского и антироссийского лже-церковного проекта.

В газете размещены интервью одного из деятелей УПЦ КП и ответы на вопросы российского интернет-портала ИноСМИ.ru. экспертов газеты «День», которые и дали основания для такого вывода.

Давайте и мы ответим на те же вопросы, чтобы интересующиеся сравнили, почувствовали разницу и сделали свои собственные выводы.

 

1. Как вы оцениваете итоги визита Константинопольского патриарха Варфоломея в Киев на празднование 1020-летия крещения Руси?

Первое, празднование 1020-летия крещения  Руси нагляднейшим образом показало всему украинскому народу, вне зависимости от религиозных убеждений и политических взглядов, что так называемый «киевский патриархат»( УПЦ КП ), патронируемый лично Президентом Ющенко, долго пытался скрывать за словесными потоками лжи в адрес Русской православной церкви( РПЦ ), - раскольников в лице Денисенко-Филарета и его приспешников не пустили ни на одно совместное церковное мероприятие, продемонстрировав таким образом всему миру их единодушное отторжение от православной Церкви именно Всемирным православием, включая Вселенского патриарха, а не одной РПЦ.

То, что это произошло на территории Украины, лишь свидетельство твёрдости и непреклонности позиции иерархов Всемирного Православия в вопросе единства Церкви, которую не смогли пошатнуть ни празднование 1020-летия крещения Руси, ни прошение Президента Вселенскому Патриарху о его благословлении на создание на Украине поместной православной церкви, на которое он вполне предсказуемо получил фактический отказ.

Второе, цивилизованный мир увидел совместное Богослужение двух православных Патриархов, которое наглядно продемонстрировало их готовность к обсуждению имеющихся нестроений во имя единства Всемирного Православия.

 

2. Каковы перспективы создания единой Украинской православной церкви?

 Вопрос, мягко говоря, не совсем корректен, поскольку на Украине существует единая и единственная каноническая православная Церковь, которая так и называется - Украинская Православная Церковь, все остальные от лукавого, т.е., раскольники и потому «церковью», с церковной точки зрения, называться не могут. Поэтому речь может идти только о преодолении раскола и возврата раскольников в лоно канонической православной Церкви. Учитывая то, что на Украине церковные общины регистрируются на основании закона об общественных объединениях, можно зарегистрировать неограниченное количество «церквей», подобных так называемому «киевскому патриархату», которые точно так же будут пытаться сначала расколоть Церковь, а потом требовать от неё же «объединения» с ними, прикрывая свои истинные политические либо меркантильные цели лже-патриотическим и религиозноподобным словоблудием.

 

3. Какие препятствия стоят на этом пути, в частности, оказывает ли РПЦ прямое или косвенное противодействие этому процессу?

Ликвидации раскола препятствует грубейшее вмешательство во внутрицерковные дела со стороны Президента и его администрации и чрезмерная политизация процесса ими же. Позиция РПЦ только содействует каноническому решению этой проблемы.

 

4. Является ли создание единой Украинской церкви сверхзадачей для руководства страны? Если да, то к каким положительным или негативным последствиям это могло бы привести? Например, это, по вашему мнению, сгладило бы идеологические разногласия между населением Восточной и Западной Украины или, наоборот, - усилило бы противоречия между регионами Украины?

Во-первых, декларируемое создание единой Украинской церкви для Президента не более, чем словесное прикрытие истинной цели - признание Всемирным Православием или, хотя бы, одним из его иерархов каноничности патронируемого им лично политического антирусского и антироссийского проекта под названием «киевский патриархат».

Во-вторых, церковную ситуацию на Украине, нельзя рассматривать в отрыве от ситуации в целом в обществе, в том числе, наличия в действиях администрации Президента устойчивой тенденции по созданию «врагов» для перекладывания ответственности за провалы во внешней и внутренней политике, а также уже устоявшихся традиций нарушения Конституции, законов и оголтелой лжи с полным отсутствием ответственности за их последствия, вкупе с неуёмным стремлением представить собственному народу и мировой общественности хоть какие-то доказательства собственной значимости и способности решать вопросы. И всё это на фоне абсолютного нежелания понимать совершенно очевидные вещи, - пока на Украине не будет гражданского взаимопонимания, экономического развития и достойного уровня жизни граждан, наше государство является нежелательной персоной в любом международном сообществе.

Примеры лежат на поверхности. Вступление в Евросоюз. Полное отсутствие каких-либо перспектив на ближайшие десятилетия, поскольку четыре страны категорически против, а Франция к тому же совсем недавно и, не исключено, специально «под Украину» приняла поправку к законодательству, согласно которой решение Франции о принятии той или иной страны в Евросоюз будет зависеть исключительно от референдума. А то, что французы не захотят нашествия миллионов украинцев, готовых работать за ползарплаты французов, это понятно каждому здравомыслящему человеку.

Вступление в НАТО. Упование на декабрьскую встречу министров иностранных дел стран, членов НАТО, абсолютно беспочвенное, поскольку основной агитатор за вступление Украины в НАТО, госсекретарь США, после президентских выборов в ноябре с.г., будет пребывать на декабрьской встрече в настолько непонятном статусе, что его и слушать-то никто не станет, не то, что прислушиваться, а без протекции США этот вопрос для Украины абсолютно нерешаемый.

Перспектива существования ГУАМ. Патологическая неспособность к самостоятельному решению вопросов президентской администрацией сделала эту организацию полностью недееспособной, Молдова уже открыто игнорирует её мероприятия, Грузия и Азербайджан ждут решения Украины о признании/непризнании Косово. Украина же в ответ демонстрирует полную политическую импотенцию, поскольку, с одной стороны, она не может вопреки установкам США заявить о непризнании Косово, но, с другой стороны, не может заявить о признании, поскольку это будет означать полный и окончательный разрыв со своими союзниками по ГУАМ, у которых у каждого свои аналогичные внутренние территориальные конфликты.

Поэтому, на фоне постоянных политических провалов и приближающихся президентских выборов, признание Вселенским Патриархом поместной украинской церкви действительно могло стать тем политическим прорывом, на теме которого можно было строить всю последующую избирательную президентскую кампанию. Прорыв не состоялся, да и не мог состояться, всё по тем же вышеперечисленным причинам. 

И в-третьих, «создание единой Украинской церкви» для востока и запада Украины на антирусской и антироссийской основе невозможно, а церковь без такой направленности Президента не интересует.

 

5. Можно ли согласиться с мнением, что, стремясь к созданию единой, признанной другими поместными православными церквями и независимой от РПЦ Церкви, Ющенко преследует политические цели, набирая дополнительные очки к грядущим президентским выборам?

Во время празднования 1020-летия крещения Руси, даже людям, совершенно далёким от религиозных проблем, стало окончательно понятно, что политический проект под названием «киевский патриархат» ничего общего собственно с верой и религией не имеет, поскольку в ходе празднования, а ещё больше в ходе его обсуждения, нагляднейшим образом проявился основной мотив его создания, - в Украине должна быть своя Автокефальная Поместная Православная Церковь, независимая от Москвы. При этом, «почему-то», ни один из «экспертов» не ставит вопрос о независимости католиков от Рима или иеговистов от США, как и десятков других конфессий существующих на Украине, более того, считается вполне нормальным подчинение одной из православных церквей Украины, так называемых греко-католиков( УГКЦ ), тому же Риму. То есть, налицо совершенно очевидная политическая цель, которая не имеет к религии и вере абсолютно никакого отношения. И совершенно понятно, что если бы Президент добился признания, то, в первую очередь, он бы нанёс серьёзнейший удар по позициям Тимошенко, которая является прихожанкой УПЦ, среди избирателей на западе Украины, за которых у них идёт ожесточённейшая борьба.

Кроме того, создание «единой, признанной другими поместными православными церквями и независимой от РПЦ Церкви», во всяком случае, в настоящее время, абсолютно нереально, поскольку у слишком многих прихожан и священнослужителей сильно тяготение к РПЦ, под юрисдикцией которой они захотят остаться и они имеют на это право, т.е., по любому Церкви будет две. Это хорошо понимает та часть священнослужителей и прихожан УПЦ, которые хотели бы иметь независимую Украинскую Церковь, но исключают путь раскола и неканоничности, поскольку для них на первом месте стоит Вера, а не политиканство. Кроме того, учитывая уровень вмешательства украинского государства в внутренние дела Церкви, даже самым ревностные сторонники независимой Украинской Церкви хорошо понимают, что в настоящее время им гораздо спокойнее под юрисдикцией Московского патриархата.

 

6. Чем вызван «прохладный прием», как его охарактеризовало большинство мировых СМИ, патриарха всея Руси Алексия руководством Украины?

Проявлением элементарного хамства и злобы неудачника за провал своих несбыточных планов.

 

7. Какие требования мог выставить патриарх Варфоломей украинским церквям (УПЦ КП и УАПЦ) для их вхождения под «юрисдикцию» Константинопольского патриархата?

Учитывая, неоднократно высказанную до и в ходе визита приверженность каноническим традициям, Варфоломей мог предложить УПЦ КП и УАПЦ только канонический путь врачевания раскола, - возврат в лоно материнской Церкви через покаяние.

 

8. Согласны ли вы с мнением, что в Украине религиозный вопрос даже в большей степени, чем вопрос языка, отражает проблемы, связанные с национальной идентичностью?

Нет, это вопрос не национальной идентификации, а религиозной, для истинно верующих единственный путь к спасению лежит только через каноническую Церковь, те же, для кого Церковь не более, чем дань традициям или средство достижения каких-либо личных целей, будут ходить куда угодно.

 

9. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл заявил, что религиозный вопрос в Украине «очень политизирован. Как был создан раскол под влиянием политических сил, так он и продолжает оставаться оружием, некой дубинкой в руках политических сил». Как вы прокомментируете это утверждение?  

Об этом свидетельствует и информация в СМИ о подготовке перед приездом Вселенского патриарха некоего документа о начале процесса объединения «ветвей» украинского православия, который некоторые аналитики считали главной целью визита Варфоломея в Киев. Документ разрабатывался совместно представителями Вселенской патриархии и Секретариата Президента Украины, как истинными хозяевами политического проекта под названием  «киевский патриархат». Какие ещё надо доказательства политизации религиозного вопроса на Украине?

 

Теперь перейдём к рассмотрению некоторых комментариев экспертов «Дня».

 

С точки здравого смысла, секретарь ЦК КПУ по идеологии, который сделал карьеру в КПСС на преследовании верующих, а затем возглавляющий оргкомитет по празднованию 1020-летия крещения Руси это просто издевательство над Церковью и её праздником. Поэтому, нет ничего удивительного в том, что пан Кравчук, с целью ликвидации раскола, предлагает ничтоже сумняшеся просто признать каноничность УПЦ КП и УАПЦ и начать процесс объединения с УПЦ. А не  логичнее было бы пану Кравчуку сначала объединить УПЦ КП и УАПЦ между собой, прибавив сюда греко-католиков(УГКЦ), т.е., всех, кто не согласен с подчинённостью московскому патриархату, а потом уже объединёнными усилиями ратовать за своё признание православным миром? Тем более, что именно во время его президентства и при его непосредственном участии и возник сам раскол. Но если эти «радетели объединения» не в состоянии объединиться даже между собой, то о каком объединении во всеукраинском масштабе в последующем вообще может идти речь?

Возмущает пана Кравчука и требование покаяния от раскольников, но ведь другого пути врачевания раскола в православном мире просто существуют, даже если это раскольники украинские. Это на Украине можно применять законы в зависимости от того, кто их нарушил, а Всемирное православие не может и не хочет делать исключение для украинских лже-пророков и их высоких покровителей. И об этом вполне понятно сказал в своём обращении и Вселенский Патриарх: «Вселенский Патриархат, как гарант единства Православных Церквей в вере и каноническом порядке, всегда выполнял свои обязательства, настраивая свои духовные антенны на потребности православных и на особенные обстоятельства каждого периода, но всегда в устоявшихся пределах Православной традиции.» Впрочем, эти слова, практически дословно, повторяет и сам Кравчук, но вот сделать из них вывод, что другого пути, кроме как через покаяние и возврат в лоно канонической Церкви, у раскольников просто нет, не может или не хочет. Наоборот, ответственность за сложившуюся ситуацию с лёгкостью опытного фокусника пан Кравчук переносит с больной головы на здоровую, - оказывается политизируют вопрос не те, кто в 1992 году расколол единую Украинскую Церковь, поправ православные каноны, а те, кто неукоснительно их соблюдая просто не может в соответствии  с ними признавать раскольников равными себе. По такой логике, виноват не тот, кто украл, а тот, кто требует возврата краденого.

Жалуется пан Кравчук и на то, что не знает, как объяснить ситуацию с непризнанием так называемого «киевского патриархата» его прихожанм. Действительно, ситуация сложная, поскольку сотни тысяч сторонников политического проекта под названием «киевский патриархат», созданного под патронатом того же Кравчука, оказались в тяжёлом потрясении, так как, длительное время обманываемые лже-пастырями, они пребывали в совершенно искреннем заблуждении, что являются прихожанами украинской православной Церкви и только в дни празднования 1020-летия крещения  Руси многие из них впервые узнали, что по сути ничем от язычников тысячелетней давности не отличаются, так как обряды их лже-церкви ни одной православной Церковью в мире не признаются так же, как и сама лже-церковь и её лже-пастыри, поэтому с церковной точки зрения они и некрещеные, и невенчанные, следовательно живут «в грехе и блуде», а куда попадают души покойников, отпеваемых этими лже-пастырями, объяснять не надо. Замолчать этот факт уже невозможно, следовательно лже-пастырям и их высоким покровителям приходится продолжать врать, что это всё происки исключительно московского патриархата и обещать скорейшее признание каноничности. Что, собственно говоря, уже происходит и наглядно видно из комментариев. Хотя ответ, просто и доходчиво объясняющий данную ситуацию, есть, достаточно лишь заглянуть в Псалтырь и прочитать несколько первых строк: «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей». Вот поэтому прихожане лже-церкви, презревшие сие предупреждение и поддвашиеся обману лже-пророков, и оказались чужими на православном празднике.

Двуличие и лицемерие пана Кравчука просматривается и в его историческом экскурсе к 1687 году, как обоснованию возможности возврата украинской церкви под юрисдикцию Константинопольского патриархата. А если тот же принцип «исторического» обоснование его последователи применят к правопреемственности нынешних украинских территорий, что тогда останется от Украины? Или налицо всё тот же «украинский метод» применения «доказательств», - в зависимости от ситуации? В расчёте на принцип известного анекдота, - мы можем, а нам за что?

Можно согласиться с Ю Щербаком, который заявил, что «политика срастания церкви с государством не приведет ни к чему хорошему - только к отторжению от православия миллионов верующих».

 Только вот у Кремля, в адрес которого эта фраза прозвучала, пока хватает ума не вмешиваться так открыто и нагло во внутрицерковные дела, как это делают украинские власти:

Президент Украины и его секретариат ведут переговоры с представителями Вселенской патриархии, готовя документы для подписания УПЦ КП, приглашают Вселенского патриарха  на церковный праздник и публично испрашивают у него благословение на создание на Украине поместной православной церкви.

Согласен с Ю. Щербаком и в его определении «религиозной шизофрении», только вот пан Щербак видно «запамятовал», что началась она в 1992 году созданием политического проекта под названием «киевский патриархат», который в бытность Президента Кравчука возглавил Филарет-Денисенко, и расколом до того единой УПЦ. Так кого же надо называть «религиозными шизофрениками»?

Точно так же, согласен и с пани Гудзик, которая говорит «что если бы в дела Церкви и ее прихожан не вмешивались политики, там все было бы тихо и очень благопристойно. И, возможно, все уже давно примирились бы друг с другом», следовало бы только добавить, что поскольку без вмешательства политиков не было бы и самого раскола, который пани Гудзик с таким рвением поддерживает, то и не было бы необходимости примирения. Весьма своевременно и её напоминание о том, «что некоторые православные церкви добивались автокефалии столетиями», вот только не хотела бы пани Гудзик попросить сказать об этом своим прихожанам пана Филарета-Денисенко?

Абсолютно верно подметил В. Лесной, что «от власти и влияния с легкостью не отказывается никто, в том числе и церковные иерархи», поэтому рассчитывать на покаяние глав УПЦ КП и УАПЦ, явно не приходится, следовательно, совершенно очевидно, что общего языка со Всемирным православием этим лже-пастырям не найти, а вот его утверждение, что «значительным препятствием на пути к объединению и автокефалии украинских православных является так называемая «восточно-христианская идентичность» части украинского населения», мягко говоря, не соответствует действительности, поскольку основным препятствием не то, что объединения, а даже начала переговорного процесса на эту тему, является раскольническая деятельность УПЦ КП и УАПЦ. Не знать таких элементарных вещей «эксперт» просто не может.

Так же, как и другой «эксперт», профессор пан Панченко, который единодушное открытое выражение презрения к раскольникам со стороны иерархов Всемирного православия характеризует, как... «то, что идея единой Украинской поместной церкви получила новый заряд энергии. Причем на разных уровнях». Хотелось бы ещё узнать на каких именно, но об этом «эксперт» скромно умалчивает. Следующее высказывание ярчайшим образом характеризует его уровень понимания проблемы раскола: «Крайне важно, чтобы было взаимопонимание на уровне высшего духовенства. Если, грубо говоря, сумеют «поделить портфели» иерархи, то и в «низах» все будет спокойно». Если в отношении распрей раскольников между собой, то вполне может быть, но, что касается иерархов Всемирного православия и церковного народа, не желающих признавать раскольников, то это оскорбление всего канонического православия.

Не смог съехать с наезженной темы хулы в адрес РПЦ в своём интервью и один из деятелей УПЦ КП Евстратий. С одной стороны, «Русскую церковь разрывают конфликты, внутренние проблемы, а она тем временем навязывает «всему миру» свои взгляды», с другой, - «сейчас в диптихе она стоит на пятом месте». Как может пятая по значимости Церковь навязывать всему православному миру свои взгляды, загадка. С одной стороны, «Вселенский патриарх Варфоломей I приехал к нам не на праздник, а с четкой уверенностью, что Украина, украинское православие, которое является Матерью-Церковью тех земель, на которых мы живем, нуждается в помощи»,  с другой, - «Нужно также помнить, что Вселенский патриарх совсем не такой независимый и самодостаточный человек, как, скажем, Римский Папа». Во-первых, это высказывание исключительно в традициях Ленина, - лучший способ отметить праздник, это поговорить о наших недостатках, во-вторых, как и чем может зависимый и несамодостаточный патриарх помочь Украинской Церкви, особенно когда пятая в иерархии православных церквей «навязывает «всему миру» свои взгляды»? Опять неразрешимая загадка. Объяснение столь противоречивых, практически, взаимоисключающих суждений, лежит в полном отсутствии новой концепции обоснования необходимости дальнейшей раскольнической деятельности УПЦ КП после празднования 1020-летия крещения Руси.

По замыслу лже-пастырей УПЦ КП и их высочайшего покровителя в лице Президента, празднование 1020-летия крещения Руси должно было стать апофеозом раскольнической деятельности и увенчаться признанием каноничности УПЦ КП Вселенским патриархом. Об этом свидетельствует и назначение председателем оргкомитета по празднованию 1020-летия экс-президента Л. Кравчука, как родоначальника раскола в 1992 году, и подготовка перед приездом Вселенского патриарха документа о начале процесса объединения «ветвей» украинского православия, который разрабатывался совместно представителями Вселенской патриархии и Секретариата Президента Украины, и даже подготовка к проведению в понедельник 28 июля второй сессии «собора» так называемого «киевского патриархата», ради которой в столице оставались все сорок его «епископов», и на которой должно было быть оглашено, что «киевский патриархат» готов стать митрополией в составе Вселенского патриархата. Сессия не состоялась, поскольку даже своим «епископам» руководству УПЦ КП сказать было нечего, - вместо апофеоза руководство УПЦ КП впало в анабиоз.

Руководство и «идеологи» УПЦ КП, как «духовные», так и светские, не в состоянии найти правдоподобное объяснение для своих прихожан и «священнослужителей» их единодушного отторжения от православной Церкви всеми иерархами Всемирного православия, включая Вселенского патриарха, лояльность которого до сих была их основным козырем. По-прежнему валить всё на происки Московского патриархата уже просто глупо, поскольку после празднования 1020-летия крещения Руси абсолютно всем, даже не имеющим никакого отношения к проблемам православия, стало понятно, что у так называемого «киевского патриархата», конфликт не с Московским патриархатом, якобы, про причине его нежелания «отпустить» Украинскую Церковь, а со всеми без исключения Церквами Всемирного православия, которые открыто продемонстрировали своё отношение к раскольникам, поправшим православные каноны. А если УПЦ КП и это единодушие Всемирного православия будет объяснять исключительно влиянием того же Московского патриархата, то фактически это будет означать восхваление «иерархами» так называемого «киевского патриархата» настолько главенствующей роли РПЦ во Всемирном православии, которой не может противостоять даже «первый среди равных» Вселенский патриарх, якобы желающий признать каноничность раскольников.

Надо учитывать и воодушевление паствы и священнослужителей Украинской Православной Церкви, которые после многолетних постоянных гонений и клеветы со стороны власть имущих на Украине, во время празднования 1020-летия крещения Руси реально почувствовали себя неотделимой частью Всемирного православия, которое целиком и полностью поддерживает их твёрдую и последовательную приверженность канонам Православной Церкви. Да, это был именно их Праздник, сторицей вознаградивший за твёрдость духа и неукоснительное следование канонам Православной Веры и ещё более сплотивший вокруг Матери-Церкви.

Таким образом, празднование 1020-летия крещения Руси может и должно стать поворотной точкой в истории существования раскола в Украинской Церкви, в связи с чем усматривается настоятельнейшая необходимость обращения Блаженнейшего Митрополита Владимира к заблудшим чадам, которые ныне пребывают в растерянности, с увещеваниями и настоятельным призывом к возврату в лоно канонической православной Церкви, как единственно возможному пути спасения своих душ.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.