«Газета по-киевски», Юлия Нестеренко, 07.08.2008 Или о том, чем слоган «Кохаймося!» отличается от слогана «Мама почему я урод?» Украина так и не увидит неоднозначной «социалки» от Ассоциации наружной рекламы, которая должна была появиться в августе на рекламных щитах нескольких украинских городов, в частности, в Киеве, Запорожье, Донецке, Одессе и других. 6 августа АНР провела очередное заседание, на котором выяснилось, что достаточного количества операторов, готовых разместить эту рекламу на своих плоскостях, не набирается.
«Скорее всего, она не увидит свет вообще, - сказал «Газете» Глава координационного совета АНР Артем Биденко. - Хотя позже мы хотим еще раз пересмотреть принятое участниками АНР решение».
Работа агентства Liberty, занявшая в конкурсе социальной рекламы от АНР первое место, исполнена в стиле комиксов: женщины делятся друг с другом, сколько абортов они сделали, то же самое обсуждают мужчины по поводу своих жен, а медсестры - сколько пациенток обратилось к ним с этой целью. На каждом принте помещен провокативный слоган: «Аборт без причины - скольких убьешь ты?». Ожидалось, что такая реклама будет способствовать снижению количества абортов в Украине. Однако именно женщины высказались против ее размещения, мотивируя свое решение тем, что подобные сюжеты оскорбляют их чувства.
В целом в конкурсе приняло участие 18 агентств, предоставивших 40 идей для размещения на наружных носителях. Больше всего сюжетов было прислано на тему абортов и алкоголизма.
Первая социальная акция от АНР была проведена в 2005 году, под лозунгом «Кохаймося". Тогда на улицах Киева были размещены щиты и лайтбоксы со словами "Нас должно быть 52 миллиона!", "Стране не хватает 'Оскаров'!", "Стране не хватает космонавтов!", "Стране не хватает Нобелевских лауреатов!" и "Стране не хватает футболистов!". Результаты акции показали, что она положительно повлияла на молодежь, в частности на ее отношение к семейным ценностям.
В следующем году АНР провела более провокативную рекламную компанию «Без наркотиков лучше», в рамках которой в городах Украины были установлены билборды со слоганами "Мама почему я урод?" и "Мама почему я умер?". Однако под влиянием общественных организаций, которые утверждали, что такая реклама оскорбляет наркоманов и детей с физическими недостатками, а также агитирует делать аборты, рекламные щиты пришлось демонтировать раньше срока.
И вот, в этом году скандальность рекламы не позволила ей даже набрать необходимого для размещения количества голосов. Может быть, это к лучшему? Ведь любая социальная реклама - это большая ответственность за судьбы людей
А КАК У НИХ
Впрочем, запрет социальной рекламы не новость и для таких развитых стран, как Великобритания. Так, несколько лет назад в Лондоне на дверях у входа в метрополитен были сняты таблички с надписью «Выхода нет», которые могли негативно повлиять на людей, склонных к суициду или депрессии. Также в Лондоне была запрещена наружная реклама фильма «Город грехов», что было мотивировано ее возможным негативным влиянием на молодежь и детей.
СПРАВКА
Социальная реклама - вид рекламы, в котором рекламодатель призывает принять участие в благотворительных акциях, либо пропагандирует правильный образ жизни с его, рекламодателя, точки зрения. Необходимо отличать социальную рекламу от коммерческой, которая рекламирует марку товара, способствующую здоровому образу жизни. Именно с этой целью в закон "О рекламе" была введена норма о том, что в социальной рекламе запрещается ссылаться на рекламодателя. | |
|