УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 60 відвідувачів

Теги
Католицька Церква Вселенський Патріархат Голодомор діаспора постать у Церкві Мазепа Церква і політика Церква і медицина вибори церква та політика Священний Синод УПЦ автокефалія монастирі та храми України комуністи та Церква Ющенко милосердя церковна журналістика розкол в Україні забобони Доброчинність Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання конфлікти Церква і влада Патріарх Алексій II краєзнавство Києво-Печерська Лавра церква і суспільство секти Предстоятелі Помісних Церков українська християнська культура Президент Віктор Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну УГКЦ молодь УПЦ КП педагогіка іконопис 1020-річчя Хрещення Русі Археологія та реставрація






Рейтинг@Mail.ru






«Реальная газета» (Луганск): О самой первой-первой... улице



«Реальная газета» (Луганск), Ляшкова Любовь, Чичай Наталья, 16.04.08

Перед поисковиками группы «Детинец» Каменнобродского детского и юношеского творчества г.Луганска стояла цель: найти первую улицу поселка Каменный Брод. И обосновать достоверность своих рассуждений.

Возможен ли такой счастливый случай, чтобы старинная улица сохраняла свои очертания во времени до двух столетий?

На наше счастье - такой случай в наличии. В Каменном Броде осталась нетронутой в течение минимум 150 лет лишь одна улица, название которой сегодня - Второй Кооперативный переулок.

Формально улицы нет, есть переулок с 30-х годов XX века. А 150 лет тому это была Церковная улица, одна из будущих главных улиц поселка.

Итак, можем ли мы утверждать, что это первая улица поселка?

Можем, с уверенностью. Само название улицы. Не могла быть Церковная без церкви. Церковь святых Петра и Павла официально возведена в 1761 г. Вот и доказательство факта, что улица самая-самая старинная, а вела она к центру поселка, таким образом - была центральной.

Конечно, могли быть стежки-дорожки между зимовниками казачества, но улица возникла вместе с духовным храмом, она связывала жителей поселка.

Еще одно доказательство мы находим в схеме поселения Каменного Брода. Церковная улица является своеобразной биссектрисой, делящей поселок на левую и правую стороны. Улица, которая была началом в северной оконечности поселка и кондом в его южной части, выходящей к реке.

Обратите внимание на план-схему бывшей улицы Церковной. Не замечаете ли вы некую странность в застройке улицы?

Да, странная оригинальность: куски улицы под углом друг к другу. Улица не такая уж и длинная по протяженности, а сколько крутых поворотов. Считаем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 поворотов. Зачем?

Наши предки владели навыками оборонного зодчества.

Улица минимум середины XVIII века, когда крымские татары рыскали в поисках ясыка. Могли конники-татары разогнать лошадей и пойти лавой, чтобы  захватить пленных? Нет. Мешали  эти крутые повороты,  где засели защитники поселка.

И еще: окна домов выходят большей частью во двор.

Да, на узкой улице «не разгуляться» вражеской коннице. А дома - как маленькие крепости.

И еще в пользу древности, «начальности» говорит такой факт. В 1763 году выходит указ Екатерины II «О сделании всем городам, их строению и улицам планов по каждой губернии особо».

Указ предусматривал планирование всех городов и селений империи на началах регулярности. А регулярность - это требование прямой, широкой улицы.

Итак, еще одно подтверждение того факта, что теперешний Второй Кооперативный строился до 1763 года, был первым.

Чувствуется, что теперешние Набережную, Крутую в нижней части переделывали в широкую прямую. А почему Церковную не тронули?

Может быть, были умные люди в те далекие времена и оставили нам музей под открытым небом под названием «Улица Каменного Брода XVIII века».

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.