УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 59 відвідувачів

Теги
Священний Синод УПЦ Митрополит Володимир (Сабодан) комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра краєзнавство Вселенський Патріархат молодь секти Доброчинність УГКЦ Мазепа УПЦ КП шляхи єднання Патріарх Алексій II забобони вибори іконопис українська християнська культура конфлікти Церква і влада Церква і політика Президент Віктор Ющенко Археологія та реставрація Церква і медицина Приїзд Патріарха Кирила в Україну Голодомор церковна журналістика милосердя 1020-річчя Хрещення Русі діаспора церква та політика церква і суспільство постать у Церкві Католицька Церква монастирі та храми України автокефалія розкол в Україні Ющенко Предстоятелі Помісних Церков педагогіка






Рейтинг@Mail.ru






«Притвор» (Киев): Жизнь человека... Раскрываем детям урок



«Притвор» (Киев), составила О.Серейская, 05.09.2008

Современная наука утверждает - жизнь человека начинается с момента зачатия. Внимение к этому факту дает возможность более точно раскрыть тему урока «Внутриутробное развитие человека».

Ответы на распространенные вопросы.

------------------------------
Вопрос. Возможно ли, чтобы одна единственная клетка величиной около 0,14 мм действительно вмещала новую человеческую сущность?
------------------------------

Ответ. Современная наука утверждает - да.
Эта маленькая клетка, образовавшаяся в результате соединения сперматозоида и яйцеклетки

  • абсолютно уникальна - никогда на свете не было и не будет другого человека с такими же чертами,
  • имеет определенный пол - она уже является мальчиком либо девочкой, и это невозможно изменить,
  • совершенна, потому что новый организм для своего развития на некоторое время нуждается только в определенной защите, питании и кислороде, и больше ни в чем,
  • тесно связана с матерью, но не является частью ее тела, сохраняя свою исключительность - например, другой пол, наследуя многие черты отца, может совсем не походить на мать, обладает отличной от матери, собственной, уникальной генетической информацией, которая будет содержаться во всех клетках развивающегося тела,
  • полностью и окончательно запрограммирована на самоуправляемый процесс роста и развития.


Все яйцеклетки, производимые одной женщиной, так же как и все сперматозоиды, произведенные одним мужчиной, генетически различны.

Пара родителей не может произвести на свет двух одинаковых детей, все их дети будут в той или иной степени отличаться друг от друга, как, разумеется, и от своих родителей.

------------------------------
Вопрос. Может быть, первая клетка - это только проект построения человека, который реализуется матерью?
------------------------------

Проект, например, дома не может стать домом в результате системного развития. А эта маленькая клетка находится в процессе запрограммированного динамического развития с момента соединения родительских клеток (гамет). Необходимы только время, защита, питание и любовь, чтобы она росла.

Ответы на дальнейшие вопросы дает профессор В.А. Голиченков, зав.кафедрой эмбриологии МГУ:

------------------------------
Вопрос. Возможно, эмбрион - это только потенциальный человек?
------------------------------

Нет, уже начался жизненный процесс и развитие конкретного человеческого существа. Эмбрион - это новая, уникальная, целостная, независимая, самоорганизующаяся система.

Человеческий эмбрион не похож на человека, а именно человек. Это все равно, что сказать: старик или младенец похожи на человека. И тот человек, и этот человек, только один в молодом возрасте, а другой - в позднем. А этот - человек в эмбриональном возрасте, в очень раннем.

------------------------------
Вопрос. Про эмбрион на ранней стадии говорят, что это просто скопище клеток.
------------------------------

Ответ. Генетически тождественным человек становится в яйцеклетке, оплодотворенной сперматозоидом, когда появляется зигота - первая клетка нового организма. И уже это - человек, человек на стадии зиготы.
Считать эмбрион на ранней стадии просто скопищем клеток - глубокое заблуждение. Это пример того, как важна биологическая грамотность. Такие «скопища клеток» представляют собой закладки будущих органов. Клетки в этих закладках чрезвычайно похожи друг на друга, но они все с разной судьбой. Внешне, на уровне микроскопа, есть сходство, но если углубляться на молекулярный уровень, то там увидите различия. Их ядра по-разному работают, программируя синтезы разных белков. И все эти клетки очень тесно и сложно взаимодействуют.

------------------------------
Вопрос. Что является началом беременности?
------------------------------

Ответ. Началом беременности и началом человеческой жизни является момент оплодотворения. До момента соединения яйцеклетка матери и сперматозоид отца - это только клетки, которые принадлежат их телам. Соединившись, они дают начало жизни нового человека, абсолютно уникального и неповторимого, который именно с этого момента вступает на путь развития, неизменный для
каждого человека, и содержит в себе необычные знания о том, как он должен этот путь пройти. Новое существо уже не является частью тела матери. Его жизнь принадлежит ему и Богу. Его жизнь не повторится в других беременностях и его предназначение не реализуется в жизнях других людей.

Попытки интерпретировать имплантацию в стенку матки как начало жизни человека имеют целью освобождение от ответственности и обязанности правовой защиты человека в течение первых двух недель жизни, чтобы оправдать эксперименты на эмбрионах, зачатие в пробирках, попытки клонирования, вторжения в человеческий геном с любой, даже самой высокой целью. Таким образом оправдывается беспечность по отношению к человеческой жизни на самых ранних ее стадиях - использование раннеабортивных средств, гормональных препаратов и других. Аборт - это убийство, так как если живое превращается в неживое, этот акт называется убийством.

2. Рассказ о внутриутробном развитии человека может быть интересен и окрашен эмоционально, чтобы пробудить у школьников интерес к этому процессу и понимание его значения в человеческой жизни.

Вот, например, вдохновенный рассказ на эту тему врача В.Н. Самариной* «... с третьей по шестую недели проходит самый ответственный период развития младенца. Его можно сравнить со взлетом самолета - момент отрыва от земли. Малыш стремительно «набирает высоту». Размер малыша достигает величины крупинки соли, и в этой крупинке уже закладывается нервная система, появляются зачатки глаз, ротика, определяется место будущих ручек и ножек.

В конце третьей недели образуется сердечко, а еще через неделю оно начинает биться. Размер будущего человека достигает просяного зернышка. Появляются зачатки позвоночков, которые затем составят позвоночник, в который как в футляр ляжет нервная трубочка. Начинают появляться первые сосуды, и в них уже есть красные кровяные клетки - эритроциты. В животике образуется печень, поджелудочная железа, набросок кишечника, а на месте каждого из будущих ушей - ямка, под которой образуется внутреннее ухо - улитка.

На четвертой неделе в ручки и ножки начинают врастать нервы, а это значит, что он скоро начнет двигаться. Размер ребенка увеличивается и достигает яблочного зернышка.

На пятой неделе малыш достигает размеров крупной горошины. Совершенствуется его нервная система. На переднем конце нервной трубочки начинают образовываться полушария головного мозга. Закладываются органы дыхания. В сердечке появляются перегородки, пульс составляет сто десять ударов в минуту.

К шестой неделе уже растут губки, можно увидеть язычок, растет пищевод, желудок, кишечник. Первые движения ребенка уже можно заметить на ультразвуковом аппарате, и записать биотоки мозга.

К седьмой неделе ребенок величиной уже с крупную фасолину - около двух сантиметров. Начинают расти уши, вырастают ручки и ножки, на месте будущих пальчиков появляются бугорки.

К концу второго месяца длина младенца достигает трех сантиметров. Он уже может сосать пальчик, движения его становятся все более и более активными.

В третий месяц появляются брови и ресницы. В коже появляются нервные окончания. Если прикоснуться к пяточке ребенка чем-то острым, то он отдернет ножку так же, как это сделали бы вы.

К концу третьего месяца начинают расти ноготки. Длина малыша в это время - семь сантиметров, он еще совсем прозрачный. Можно увидеть тоненькие ниточки кровеносных сосудов, по которым течет кровь. В косточках начинает откладываться кальций, в ручках и ножках появляются суставы, поэтому их движения становятся все более грациозными и координированными. Малыш любит, когда мать ест, потому что знает - через один-два часа эта пища дойдет и до него. Он реагирует на тепло и холод, яркий свет, разговоры мамы и папы».

Хорошо подчеркнуть, что ребенок - отличное от матери существо, объяснив, что их организмы соединены плацентой, но системы кровообращения у них отдельные.


3. Сейчас в стране выдвинуты на первый план проблемы демографии, разработаны программы по увеличению роста населения, ведутся беседы со школьниками о подготовке к семейной жизни. В связи с этим особенно важной становится тема «внутриутробного развития человека», которая в практической жизни оказывается неотрывно связанной с проблемой абортов.

Аборт - с одной стороны, вроде бы обычная медицинская процедура, которая официально проводится в миллионах больниц во всем мире. С другой - доказано многими учеными, и всегда существовало в народном опыте знание о том, что аборт - это убийство еще не рожденного, но уже существующего, живого ребенка. Данные социологических опросов показывают, что около 80% женщин до сих пор идут на аборты разных видов, не понимая, что происходит при этом на самом деле. К сожалению, врачи далеко не всегда, по невежеству или другим причинам, объясняют, что такое аборт, и это действие имеет часто самые невинные названия, например, «регуляция менструального цикла». На стенках женских консультаций часто висит плакат о том, что курение вредно будущему ребенку. На нем нарисован крохотный ребенок в животе матери, который морщится от дыма. Но повесить плакаты о том, что аборт является прямым убийством этого же ребенка, в консультациях не разрешается. Возникает вопрос, где в таком случае подрастающее поколение может получить правдивую информацию. Прекрасно, если юноше или девушке расскажут об этом в семье. Но родители иногда осведомлены так же плохо, часто они сами делали или способствовали тому, чтобы делались аборты. И бывает, что именно они толкают юную дочь на аборт, и потом горько жалеют об этом, оставшись без внуков.

В этой ситуации учитель биологии может оказаться единственным источником информации, которая впоследствии не даст его ученикам искалечить себе жизнь.

Возникает вопрос, можно ли прямо говорить со школьниками старших классов о том, что такое аборт. Учителя биологии, с которыми я беседовала на эту тему, отвечали на этот вопрос по-разному. Большинство считает, что сейчас дети все равно получают такое количество информации, в том числе жестокой и бессмысленной, что краткое объяснение того, что такое аборт, будет им полезно. В официальном учебнике для 8-го класса («Биология», авторы А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш) аборт уже упоминается, но пока только как действие, вредное для здоровья женщины.

Тему «Внутриутробное развитие человека» в связи с поднятым вопросом об абортах можно назвать одной из важнейших тем школьной программы. Большинство ребят не станут биологами, но станут родителями, и им необходимы знания по этому вопросу. Нет ничего антинаучного в том, чтобы называть крошечное существо не только словом «плод», но и обычным словом «ребенок», между тем одно это сразу поднимет ценность его жизни.

И в том случае, когда учитель считает разговор об аборте травмирующем психику подростков, остается главное - донести до них информацию о том, что с момента зачатия в организме матери находится живое существо.

Если ребята твердо будут знать, что жизнь человека начинается с момента зачатия, это и будет защитой от абортов для них и их будущих детей.

Подобный запоминающийся рассказ с иллюстрациями или просмотром научно-популярного фильма, соответствующий последним научным исследованиям на эту тему, вызовет у ребят интерес и сочувствие к ребенку и будет первой профилактикой абортов, которые часто делаются именно на ранних сроках беременности, на основании того, что «еще ничего нет».

В старших классах (9, 10, 11) можно возвращаться к этому вопросу в темах «Зародышевое развитие организмов», «Эмбриональный период онтогенеза»

В заключение печальные цифры. Во время Великой Отечественной войны, как известно, погибло двадцать миллионов человек. В результате абортов только в России сейчас погибает около 13 тысяч младенцев в день.

У многих из нас были любимые учителя, которые сильно повлияли на нашу жизнь, и которым мы навсегда благодарны. Как бы внешне не сопротивлялся подросток, все равно он испытывает инстинктивное доверие к взрослым. По сути, работа просвещения в данном вопросе близка к работе спасателя. Спасателя как самих ребят от страшных и непоправимых поступков, так и будущих детей их, самых маленьких и полностью беззащитных.


Материалы, использованные в статье:

  • Проф. В.А. Голиченков. Интервью, данное центру «Жизнь».
  • От зачатия до рождения. Видеокассета. Авт. В.Н.Самарина.
  • Материалы медико-просветительского центра «Жизнь».
   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.