УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 210 відвідувачів

Теги
Голодомор українська християнська культура Предстоятелі Помісних Церков шляхи єднання Патріарх Алексій II педагогіка Мазепа Доброчинність іконопис вибори Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко Церква і політика церква та політика Приїзд Патріарха Кирила в Україну Митрополит Володимир (Сабодан) УПЦ КП Вселенський Патріархат розкол в Україні Ющенко автокефалія Церква і медицина милосердя молодь комуністи та Церква Священний Синод УПЦ церковна журналістика монастирі та храми України Церква і влада забобони УГКЦ секти постать у Церкві конфлікти Археологія та реставрація церква і суспільство діаспора 1020-річчя Хрещення Русі Католицька Церква краєзнавство






Рейтинг@Mail.ru






«Миг» (Запорожье): Народ со многими именами. Ассирийская община Запорожья



«Миг» (Запорожье), 04.08.09

Запорожская область - одна из самых многонациональных в Украине. Представители разных национальностей и народностей появились на ее территории в разное время,
но сегодня живут все вместе, сохраняя толерантное отношение друг к другу.
Именно поэтому на нашей общей земле нет и не может быть места межнациональным конфликтам.
В преддверии 70-летия образования Запорожской области «МИГ» открывает цикл публикаций
о деятельности национально-культурных обществ, действующих в области.
Первым будет рассказ об ассирийцах, которые живут в Запорожской области уже почти сто лет.

Их называют айсоры, суриани, сиро-халдеи, сирийцы. Сами они называют себя атураи. В мировой истории и этнографии за ними закрепилось название ассирийцы. Да, это они - наследники некогда самой могущественной мировой державы - Ассирии. Несколько столетий империя вела практически непрерывные войны, покоряя все новые и новые царства и народы. А потом пришел закономерный для любой империи упадок. Восстания покоренных народов, внутренние противоречия привели к развалу и гибели некогда непобедимого огромного государства. От начала Первой мировой войны и по сегодня ассирийцы живут в рассеянии по миру - Ираке, Иране, Сирии, Турции, Ливане, России, США, Украине, Грузии, Армении, Швеции, Германии, Великобритании.
В начале XX века перед ними забрезжила надежда на обретение Родины. Российская империя в ходе Первой мировой войны подписала с Патриархом Мар-Шиммун Беньямином, являвшимся религиозным и светским руководителем ассирийцев, официальный договор о союзничестве в борьбе против Османской империи и возрождении государственности [автономии] в составе России... Именно это и сыграло трагическую роль в судьбе ассирийцев. Российская империя рухнула, и Турция жестоко мстила тем, кто осмелился выступить против нее. К 1918 году турки вырезали около 500 тысяч ассирийцев, был убит и Патриарх Мар-Шиммун. Религиозные преследования ассирийцев продолжаются до сих пор - в Турции, Ираке.
Первые ассирийцы появились на территории Запорожcкой области в 1916 году [сегодня их в Запорожье - 160 человек, в Украине - 5 тысяч]. Это были беженцы, спасавшиеся от геноцида Османской империи. Компактно проживали в Запорожье, Бердянске, Мелитополе. Поначалу пришлось очень трудно: чужая страна, чужой язык. Многие старики просто умерли от перемены климата. Постепенно, насколько это возможно было в условиях революции и гражданской войны, осваивались. Первыми профессиями стали чистка обуви и сапожничество. Часть ассирийцев занималась мелкой торговлей и сельским хозяйством.
Особое место в жизни современных ассирийцев занимает Церковь - Ассирийская церковь Востока. Они были одним из первых народов, принявших христианство еще от первых апостолов Христовых - Петра и Фомы, которые почитаются как первые патриархи. Кстати, к ассирийцам относится одно из библейских пророчеств: они станут последователями Истинного Бога и, пребывая в рассеянии, не исчезнут, ибо у Бога есть особый путь для ассирийцев, познавших величие и падение. Например, только в Ассирийской Церкви Воcтока есть особый пост - «Баута д-Нинваэ» [«Прошение ниневитян», по названию столицы Ассирии - Ниневии]. Начинается он в десятый понедельник до Пасхи и длится три дня. Об этом посте упоминается в Библии
[кн. пророка Ионы]. Проповедники и монахи Ассирийской Церкви несли учение Христа и другим народам, в Закавказье, от Ближнего Востока до Японии. Несколько сыновей монгольского императора Чингисхана приняли крещение именно от ассирийских проповедников. А в Индии и сегодня несколько миллионов индусов являются прихожанами Ассирийской Церкви Востока. Принятие ассирийцами христианства связано с историческим фактом создания нерукотворного образа Исуса Христа. Царь Эдессы Абгар Укама, страдая неизлечимой болезнью, услышав о чудесах исцеления, совершаемых Исусом, направил ему приглашение приехать в Эдессу и исцелить царя. Исус ответил: "Слава тебе, кто не увидев меня, поверил мне... Когда я поднимусь к Отцу моему, то пошлю к тебе одного из моих учеников, который излечит твою болезнь... И весь твой народ он вернет к вечной жизни". Посланник царя хотел нарисовать портрет Исуса, но у него ничего не получалось. Увидев это, Исус приказал принести ему воду и полотенце. Омыв лицо и вытерев его, он отдал посланнику уже нерукотворный образ, отразившийся на ткани. Образ многие века хранился в Эдессе, до перенесения в Константинополь. Дату перенесения этого нерукотворного образа и отмечают все христианские церкви мира. Эдесское царство находилось в римской провинции Сирия [не путать с нынешним государством Сирия]. Поэтому и ассирийская церковь в древности называлась сирийской, сиро-халдейской, сиро-персидской и т.д., а представители этой церкви носили прозвище Сириянин, как известный в православии Ефрем Сирин. Первым епископом Киевской Руси был Михаил Сириец.

Основой жизни ассирийской общины является проведение культурных мероприятий, чтобы воспитывать молодое поколение и не утратить духовные основы. Одним из таких мероприятий стало празднование 28 августа Успения Пресвятой Богородицы. В этот день вместе собрались почти все ассирийцы Запорожья, приехали гости из многих городов Украины. Примечательно, что такие общие празднества, по-ассирийски - Шара, по ассирийским обычаям, обеспечивает одна семья. В Запорожье это семья Виктора Окарова. Семья берет на себя обет перед Богом проводить их долгое время, иногда несколько веков. Но общее застолье - это лишь заключительная часть праздника, основная часть Шара - оказание благотворительной помощи нуждающимся. Гиваргис Бадаре, например, уже двадцать лет на Успение предоставляет благотворительный обед для подопечных гериатрического пансионата Запорожья. Ошана Беладзе передает мясные продуктовые наборы в Красный Крест.

АссирийскаЯ община открыта не только для ассирийцев, но и для всех желающих, которым интересна история, культура, язык древней Ассирии.
Контактный телефон 8(061)764-58-23, Гиваргис БАДАРЕ, assyriandiaspora@ukr.net.

Ассирийский флаг состоит из золотого круга в центре, который представляет солнце. Своим сиянием оно излучает тепло и свет и дарит их всему, что живет на земле.
Голубой силуэт в форме звезды, окружающий солнце, символизирует землю. Голубой цвет земли выражает спокойствие. Четыре ее конца - это стороны света. Волнистые полосы, расширяющиеся от центра к четырем углам флага, - три основных реки нашей родины [Тигр, Евфрат, Заб]. В центре вверху - синяя звезда - обозначение верховного ассирийского бога Ашшура. Сегодня появилась новая интерпретация синих, красных и белых полос. Она представляет их, как дороги, по которым со всех концов света ассирийцы должны вернуться обратно на свою историческую родину.

СегоднЯ ассирийцы Запорожья объединены вокруг общества Ассирийской диаспоры. Его председатель Гиваргис Бадаре говорит, что церковь является объединяющим началом для ассирийцев: "Антагонизм христианства и ислама не позволил ассирийскому народу раствориться среди больших многомиллионных соседних народов, таких как арабы, курды, персы. Наша церковь не одобряла межнациональных, смешанных браков, поскольку это, в силу различных, в том числе и политических, причин, предусматривало переход в иную веру". В Запорожье зарегистрирован приход Ассирийской Церкви Востока, в планах - строительство храма.
Гиваргис Бадаре говорит, что еще одним важнейшим элементом сохранения ассирийской нации является сохранение родного языка: "Несмотря на многовековое отсутствие государства, на территории нашей исторической Родины - юг Турции, северо-запад Ирана, юго-восток Сирии и север Ирака - на протяжении XVIII-XIX столетий огромную роль в сохранении нашего языка и письменности сыграли религиозные миссии римско-католической, протестантской и особенно Русской Православной Церкви в Иране. Они помогали изданию книг, газет, журналов на ассирийском языке.
Но основополагающей, конечно же, является разговорная речь в семье. Если дома не будут говорить на родном языке, то очень скоро он, к сожалению, превратится, по сути, в иностранный.
Для изучения грамматики ассирийского языка у нас открыта воскресная школа, на базе запорожской школы №5. Издаем собственную газету «Ассирийские новости», правда, выходит она один раз в квартал, но как минимум один номер издается при помощи Запорожской облгосадминистрации, на остальные номера нахожу спонсоров.
Наша письменность лишь похожа на арабскую вязь, но это именно тот, старый алфавит, который практически без изменений сохранился до нашего времени. И первые два Евангелия на арамейском языке написаны именно этими буквами. Ассирийский язык в древности назывался ассиро-вавилонским. В период расцвета империи на ее территорию пришли родственные племена арамеев. Их язык, как более легкий, частично вытеснил ассиро-вавилонский, и впоследствии ассирийцы начали говорить на так называемом новоассирийском, арамейском языке. Когда Ассирия достигла наибольшего могущества, ее частью оказалась и тогдашняя Иудея. Естественно, что вся империя говорила на государственном языке. В том числе и рожденный в Иудее Иисус говорил и проповедовал на армейском. Ассирийцы сегодня являются единственными в мире носителями этого языка".

   












УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.