УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 51 відвідувачів

Теги
конфлікти Патріарх Алексій II 1020-річчя Хрещення Русі Церква і політика Ющенко Приїзд Патріарха Кирила в Україну шляхи єднання УГКЦ монастирі та храми України Церква і влада Президент Віктор Ющенко вибори комуністи та Церква Католицька Церква церковна журналістика Мазепа Києво-Печерська Лавра секти Археологія та реставрація Голодомор забобони Предстоятелі Помісних Церков милосердя молодь краєзнавство Митрополит Володимир (Сабодан) іконопис Церква і медицина розкол в Україні автокефалія церква і суспільство УПЦ КП педагогіка Доброчинність постать у Церкві Священний Синод УПЦ Вселенський Патріархат українська християнська культура діаспора церква та політика






Рейтинг@Mail.ru






«Крымские известия»: Новая жизнь старого храма



«Крымские известия», Ирина Кучмина, 16.02.2008

Для прихожан керченской Свято-Успенской церкви минувший год был знаменательным - они отметили столетие своего храма.

...Сын керченского купца Александр Васильевич Новиков вряд ли предполагал, какие последствия будет иметь его заявление, поданное в городскую управу в сентябре 1903 года. В нем говорилось: «В поселке Старый Эльтиген мне принадлежит участок земли размером 10 десятин, 2117 квадратных сажен. Прошу Керчь-Еникальское городское общественное управление принять от меня в дар на праве собственности часть этого участка».

Александр с 1885 по 1888 год был городским головой. Потом - директором общественного банка. Избирался гласным городской думы и почетным мировым судьей.

Семья Новиковых занимала апартаменты в доме № 13 на Александровской набережной. Кроме того, ей принадлежали имение в Эльтигене и дача в поселке Старый Карантин. Благодаря этому Александр Васильевич был в курсе как городских дел, так и проблем отдаленных от центра районов. И когда жители Старого Карантина обратились к нему с просьбой о содействии в строительстве православного храма, он принял решение пожертвовать городу собственную землю.

Спустя месяц Керченский градоначальник генерал-майор Клокачев утвердил решение думы о том, чтобы «пожертвованный участок предположить под постройку православного храма... Новикову выразить благодарность за принесенный дар».

Это должна была быть церковь на 350 человек. Каменная, с деревянными сводами. На возвышенном, открытом месте, в центре села, на самой широкой улице. Длиною 36 аршин, шириной - 15 аршин, вышиной - 9,5 аршина. Колокольня с крестом - 27 аршин. Фундамент планировали сложить из бутового камня (с горы Митридат), а стены - из керченского ракушечника или известкового камня. Такой увидел ее и представил в проекте архитектор Амбарцум Иванович Карапетов. Военный инженер капитан Георгий Иосифович Лагорио был определен губернским строительным отделением в качестве техника, под наблюдением которого осуществлялось строительство.

1 августа 1905 года в поселке Старый Карантин было ознаменовано началом возведения большого каменного храма.

Стройка продолжалась в течение двух лет. На нее было истрачено более одиннадцати тысяч рублей. Сюда вошли и средства из городской казны, и частные пожертвования состоятельных керчан, таких, как действительный статский советник Александр Ильич Васильев, и деньги рядовых селян. История сохранила имя Федора Страхова, который вместе со своей артелью мастеров по дереву участвовал в работах.

С северной стороны с холма открывался прекрасный вид белоснежного храма, очертания которого напоминали корабль. Восьмигранное основание центрального купола имело восемь световых окошек. Колокольня - восемь просветов. Храм венчали пять куполов и один - над колокольней. Скромное внутреннее убранство украшал деревянный резной иконостас, покрытый темным лаком. Из притвора на колокольню вела винтообразная лестница.

В «Таврическом церковно-общественном вестнике № 24 от 20 августа 1907 года опубликовано стихотворение Марии Аменитской, которое называется «На освящение храма в поселке Старый Карантин 15 февраля 1907 года». Поскольку других дат открытия храма не сохранилось, этот день и принято считать началом его духовной жизни.

Освященный в честь Вознесения Иисуса Христа, храм был приписан к керченскому Свято-Александро-Невскому собору. Первые богослужения в Вознесенском храме совершались иереем Николаем Городыским. Потомственный дворянин Андрей Олив был утвержден церковным старостой.

...Первая мировая война, Октябрьская революция, передел собственности, смена строя и смена ценностей, атеистическое воспитание, «борьба с мракобесием»... Имущество церквей переходило в собственность государства. Их судьбу разделил и Вознесенский храм. Из него сделали клуб рыбаков.

Когда пришла всенародная беда - Великая Отечественная война и народ стал единым целым, - уцелевшие храмы вновь открылись. В начале первой оккупации Керчи Вознесенский храм не действовал. В его алтарной части фашисты разобрали пол и устроили конюшню. Во вторую оккупацию было возобновлено служение.

В 1943 году храм был освящен во второй раз, в память Успения Пресвятой Богородицы.

С 1946 по 1953 год в Свято-Успенском храме сменилось 11 священников. 20 мая 1953 года настоятелем был назначен иерей Иоасаф Краплин. Он прослужил на этом месте 46 лет, до самой кончины.

При отце Иоасафе началось возрождение Свято-Успенского храма. Оживилась деятельность общины, у людей появился духовный наставник, которому они верили, и он был достоин этого доверия.

В храме Успения Божьей Матери есть своя реликвия - это икона Богородицы «Троеручица». В ее чудодейственную силу верят многие.

...В декабре 1997 года два брата отправились на лодке ловить рыбу. Неожиданно на море поднялся шторм. Отец всю ночь прождал сыновей на берегу. А его сестра, узнав о беде, в это время молилась в храме перед иконой «Троеручицы». Утром пришло известие о чудесном спасении четверых рыбаков, в том числе и двоих братьев. В штормовом море сломался рыбацкий катер, он и подобрал терпящих бедствие на лодке.

...После отца Иоасафа священническое служение достойно продолжил его сын протоиерей Владимир Краплин. Храм Успения преобразился и внутри, и снаружи. Отремонтирована крыша, сияют золотом новые купола, радуют глаз росписи стен. Действует детская воскресная школа. Силами общины открыты храмы в селе Глазовке, появились православные общины в Чистополье, Ленинском, Останино.

С большой радостью отметили прихожане юбилей храма, главная ценность и польза которого в том, что на протяжении ста лет он помогал людям создавать храм в их душах.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.