УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 223 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков Церква і медицина секти молодь Церква і влада Патріарх Алексій II Вселенський Патріархат Археологія та реставрація конфлікти забобони краєзнавство Священний Синод УПЦ автокефалія українська християнська культура Католицька Церква Доброчинність Голодомор УПЦ КП Митрополит Володимир (Сабодан) шляхи єднання УГКЦ діаспора Приїзд Патріарха Кирила в Україну Президент Віктор Ющенко 1020-річчя Хрещення Русі Мазепа розкол в Україні Ющенко церковна журналістика педагогіка іконопис постать у Церкві вибори Церква і політика комуністи та Церква Києво-Печерська Лавра церква і суспільство церква та політика монастирі та храми України милосердя






Рейтинг@Mail.ru






«Главное» (Харьков): Как воспитывает красота



«Главное» (Харьков), Юозас Булька, Мосар, Беларусь, 11.10.08

Недавно Верховная Рада приняла закон о том, что лица, злоупотребляющие алкоголем, в принудительном порядке должны направляться в специализированные медицинские учреждения для прохождения курса лечения. Бороться с «зеленым змием» можно разными способами: в некоторых европейских странах поднимают цену на спиртное, в мусульманском мире - сурово карают, в США - главной формой лечения болезни является групповая психотерапия. Исколесив пол-Беларуси, наша читательница Виктория Склярова поведала нам любопытную историю о том, как литовский священник полностью искоренил пьянство в своем местечке Мосар.

«Наш маленький Версаль» - так с любовью называют это место белорусы. Величественный костел Святой Анны расположен в красивейшем ландшафтном парке. Рядом небольшой пруд с лотосами, аллея кипарисов, беседки, родник, скульптуры ангелов, святых, подвижников, несметное разнообразие цветов, а еще 20 лет назад здесь были настоящие руины. Их восстановлением и занялся священник из Литвы Юозас Булька. Не получив помощи сельсовета, он продал свою квартиру в Вильнюсе и начал восстанавливать заболоченную дорогу к храму. Первым делом пастырь посадил цветы, а жителей местечка стал приобщать к жизни без алкоголя.

Сперва его считали чудаком, но со временем стали помогать. Старожилы припоминают, что когда-то здесь был дворец в два этажа, построенный по проекту итальянских зодчих. Просторный Королевский зал с французским камином и бюстом короля Станислава Августа был гордостью края. Король, будучи почитателем старины, не раз посещал Мосар, чтобы участвовать в археологических раскопках. Большой бальный зал украшали венские зеркала и черный камин в стиле барокко. И непременная дань тогдашней моде - изысканная «китайская комната». Дворец был окружен парком с дубовой аллеей. Ансамбль завершал построенный в 1792 году костел Святой Анны. Библейские сюжеты в барельефах и поныне украшают внутреннее убранство храма.

Парк и дворец были разрушены во время Первой мировой войны. Храм чудом сохранился. В нем до сих пор хранятся мощи святого Юстиниана-философа, одного из первых учителей христианства. Ему адресуют записки-просьбы супруги, дети и родители, страдающие от родных - алкоголиков.

Преподобный Силуан говорил, что «молиться за людей все равно, что кровь проливать». Здесь его слова становятся особенно актуальными. Обет не пить дают у алтаря - день, месяц, год, всю жизнь - кто сколько сможет. У каждого свои пределы, своя история борьбы со страстью. «Непременное условие, - уточняет Юозас Булька, - человек сам должен захотеть избавиться от своего «магнита». В музее прихода трофеи - три самогонных аппарата. Их сдали местные производители спиртного. Теперь у них и бывших их клиентов другие занятия - благоустройство дворов и парка вокруг храма. «Людей воспитывает красота, а в грязи рождается только грязь», - уверен Булька. Результаты его педагогики впечатляют. Болото по дороге к храму осушили. Вместо него теперь чистые пруды, в которых купается народ. Футбольное поле, теннисные корты, с любовью обустроенный источник, свой зооуголок - просторные вольеры со страусами, козочками, овцами и прочей живностью.

Прихожане ухаживают за храмовой территорией. Участки, закрепленные за ними, стараются оформить и скомпоновать как можно красивее. Рядом внушительных размеров паркинг, заполненный личным транспортом гостей и туристическими автобусами. Реклама «из уст в уста» работает прекрасно. Сюда приезжают, чтобы бросить пить. Священник Юозас Булька помогает строить храмы, проводит семинары для местных участковых, на которых сообща думают, как свести к минимуму количество неблагополучных семей.

В Париже, деревеньке с населением 400 человек, которая входит в состав прихода ксендза, скоро появится своя 30-метровая «Эйфелева башня». На ее верхушке соорудят крест, расцвеченный множеством лампочек. Любопытно, что в Беларуси ежегодно отмечают День трезвости, вспоминая одно трагическое событие. Пьяный водитель на «Лексусе» въехал на тротуар одной из площадок фестиваля «Славянский базар» в Витебске. Погибли четыре человека. В этот день во всех магазинах страны категорически запрещено продавать алкоголь. Акция не вызвала у белорусов протеста, ведь ее цель - оповестить о случившемся весь народ.

А не перенять ли этот опыт и нам, объявив Днем трезвости в Украине трагедию на Полтавском шляхе? Сегодня у нас самая настоящая эпидемия пивного алкоголизма. По мнению экспертов, опасность его в том, что развивается он незаметно, довольно быстро достигает высшей стадии, а излечивается крайне тяжело. Первые признаки болезни - отсутствие чувства опьянения и стыда от употребления алкоголя в общественных местах, со случайными знакомыми, в одиночестве. За последние десять лет количество пивных алкоголиков в нашей стране удвоилось. Реклама алкоголя, сигарет, «торговых марок» продолжает «украшать» наши СМИ, улицы и трассы. Вот бы и нам найти такого Бульку!

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.