УКР РУС  


 Головна > Публікації > Моніторинг ЗМІ  
Опитування



Наш банер

 Подивитися варіанти
 банерів і отримати код

Електронна пошта редакцiї: info@orthodoxy.org.ua



Зараз на сайті 95 відвідувачів

Теги
Предстоятелі Помісних Церков Приїзд Патріарха Кирила в Україну Священний Синод УПЦ Голодомор молодь комуністи та Церква Церква і медицина Києво-Печерська Лавра Президент Віктор Ющенко розкол в Україні 1020-річчя Хрещення Русі секти іконопис шляхи єднання Мазепа педагогіка постать у Церкві Археологія та реставрація Католицька Церква українська християнська культура милосердя церква та політика УПЦ КП вибори забобони Вселенський Патріархат Церква і влада діаспора УГКЦ Церква і політика Доброчинність монастирі та храми України церковна журналістика автокефалія Митрополит Володимир (Сабодан) конфлікти Патріарх Алексій II краєзнавство церква і суспільство Ющенко






Рейтинг@Mail.ru






«Политика и Культура Украины»: Сгорела старинная церковь



«Политика и Культура Украины», Данил Билык, 29 сентября 2008

На Прикарпатье при загадочных обстоятельствах сгорела деревянная церковь XIX столетия. На выходных на Ивано-Франковщине до тла сгорела деревянная церковь Святого Иоана Крестителя, построенная еще в 1846 году. Радует лишь, что обошлось без жертв и пострадавших. Но как вообще посреди бела дня мог загореться храм, и почему его не смогли потушить? Ответа на эти вопросы не дают ни в управлении МЧС, ни в церкви.

«Наша предварительная версия - замыкание электропроводки», - прокомментировал происшествие «ПіК України» канцлер Ивано-Франковской епархии Украинской греко-католической церкви отец Владимир. Пожар начался в воскресенье после литургии. На тот момент в церкви уже никого не было. Не успел священник доехать домой, как ему уже сообщили о пожаре. Погасить храм не успели...

За последние годы многие ценные памятники западноукраинской земли превратились в пепел. Например, в начале 2007 года в селе Нагуевичи Львовской области сгорела деревянная церковь Святого Николая, в которой крестили Ивана Франко. Сгорело Евангелие, подаренное церкви отцом писателя, а также другие вещи работы Якова Франко. За годы независимости страна потеряла около150 подобных памятников, утверждают в Обществе защиты памятников истории и культуры. «Ежегодно мы теряем в среднем десять деревянных церквей», - говорит в интервью «ПіК України» первый заместитель директора общества Николай Пархоменко. По его словам, это уже тенденция, которая по масштабам может сравниться с уничтожением культовых сооружений советской властью. «И даже тогда такого не было», - запугивает Пархоменко.

Церковные наставники с неохотой комментируют подобные происшествия. Ведь сами признают, что церковные братства часто безразличны к вопросам противопожарной безопасности. Мол, за состоянием проводки не следят, вот и выходят такие ситуации. Однако объяснить, почему на предыдущих уроках не учатся, церковники не могут.

Отец Владимир утверждает, что церковь вместе с пожарными регулярно проводит беседы с общинами церквей на тему предохранения храмов от пожаров. Однако толку, как видно, от этого мало. «Мы будем создавать комиссии вместе с госслужащими, создавать реестр деревянных церквей, выяснять, что и где не в порядке, как их сохранить», - говорит он.

По словам Николая Пархоменко, руководители парафий могут сами избавляться от старых деревянных зданий, за которыми тяжело ухаживать и в которых холодно зимой, чтобы на их месте воздвигать новые современные здания.

Но в церкви считают такие заявления абсурдными. «Священнику негде брать деньги на новый храм», - говорит отец Владимир. Нелепой в церкви считают и версию о «зачистки» территории с целью ее захвата в частную собственность. По словам канцлера, место, оставшееся от храма, святое и юридически принадлежит церкви. Однако все понимают, что не только моральные, но и юридические преграды в Украине не всегда играют решающую роль на пути к захвату земли. Тем более на живописном Прикарпатье.

   











УВАГА! Публікації розділу "Моніторинг ЗМІ" не обов'язково збігаються з точкою зору редакції сайту "Православіє в Україні", а є відбиттям суспільних подій і думок з метою поліпшення взаєморозуміння та зв'язків між Церквою й суспільством. Статті подаються в редакції першоджерела.